Принудительный порядок взыскания таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:53, реферат

Описание работы

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс РФ, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом РФ.Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров;

Содержание

Введение 2
Таможенные платежи: общая характеристика и виды 2
Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты. 5
Сборы за таможенное оформление. 6
Сборы за таможенное сопровождение. 7
Сборы за хранение. 7
Взыскание и возврат таможенных сборов. 8
Освобождение от уплаты таможенных сборов. 9
Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 14
Заключение 15

Работа содержит 1 файл

там платежи.docx

— 64.17 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

Таможенные платежи: общая характеристика и виды 2

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты. 5

Сборы за таможенное оформление. 6

Сборы за таможенное сопровождение. 7

Сборы за хранение. 7

Взыскание и возврат таможенных сборов. 8

Освобождение от уплаты таможенных сборов. 9

Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 14

Заключение 15

 

 

Введение

Таможенные платежи в большинстве  стран мира являются важной статьей  доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается  как одна из ведущих их функций. Их уплата — одно из условий перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Платежи, взимаемые таможенными  органами, поступают в бюджет в  качестве налогов и неналоговых  поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным  бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут  быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное  предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими  обязательными платежами, являются необходимой экономической основой  существования и деятельности государства.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс РФ, в  статье 318 которого установлен их исчерпывающий  перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым  кодексом РФ.Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров;

Таможенные  платежи: общая характеристика и  виды

Система таможенных платежей установлена  статьей 318 ТК РФ

Таможенная пошлина – обязательный платеж немалого характера в федеральный  бюджет, уплачиваемый таможенным органам  или взимаемый ими в связи  с реализацией физическими и  юридическими лицами права на перемещение  товаров через таможенную границу РФ.

Таможенная пошлина причислена к числу неналоговых доходов  федерального бюджета.

Определить ставку таможенной пошлины  на основании конкретного вида перемещаемого  через таможенную границу товара можно посредством Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД — документ, утверждаемый Правительством Российской Федерации  и основанный на Международной гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров. Каждый товар, перемещаемый через  таможенную границу Российской Федерации, должен быть однозначно отнесен к  той или иной группировке, что  отражает код ТН ВЭД. Коду соответствует:

1) подробное описание товара  в зависимости от вида и  степени промышленной переработки;

2) ставка таможенной пошлины.

Код ТН ВЭД следует отличать от штрих-кода, поскольку последний применяется в целях определения страны происхождения и конкретного производителя товара.

Свод ставок таможенных пошлин по всем товарным позициям представляет собой таможенный тариф. Таможенным тарифом называют также таможенную пошлину для конкретного товара.

В Российской Федерации законодательно закреплено 2 вида таможенной пошлины: ввозная и вывозная. Транзитные пошлины практически не встречаются в практике международной торговли.

Закон о таможенном тарифе содержит виды ставок таможенных пошлин в зависимости  от способа взимания.

- адвалорные ставки устанавливаются  в процентах к таможенной стоимости  облагаемого товара; специфические  устанавливаются в фиксированном  размере за единицу облагаемого  товара (например, за 1 кг);

- комбинированные ставки сочетают  оба названных вида таможенного  обложения (например, 30% от таможенной  стоимости, но не менее 2 евро  за 1 кг).

На уровень таможенного обложения  оказывает влияние страна происхождения  товара. В ТН ВЭД обычно указывается  минимальная ставка таможенной пошлины, применяемая в ходе таможенного обложения товаров, страна происхождения которых пользуется режимом наибольшего благоприятствования. Если такой режим в отношении иностранного государства не действует, ставка удваивается и становится максимальной.

Отдельные страны, перечень которых  устанавливает Правительство РФ, пользуются системой преференций, льгот  в таможенном обложении. Традиционно  «скидки с таможенного тарифа»  предоставляются развивающимся  странам: от минимального уровня таможенного  обложения вычитается 25%.

Применение специальных защитных пошлин, которые являются разновидностью мер нетарифного регулирования  и взимаются сверх таможенного  тарифа, является примером карательных Обычно срок действия ставок таможенных пошлин не устанавливается, они действуют постоянно и называются ординарными. В некоторых случаях ставки таможенных пошлин устанавливаются на определенный период времени (партикулярные).

НДС и акцизы относятся к категории  косвенных налогов и в области  таможенного дела взимаются при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При обложении  налогом на добавленную стоимость  товаров, перемещаемых через таможенную границу России, действует три  вида ставок (ст. 164 НК РФ): нулевая, 10% и 18%. Обычно базой для исчисления НДС  в таможенных правоотношениях является таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины.

В налоговую базу для обложения  акцизами включаются (ст. 191 НК РФ): объем  подакцизных товаров в натуральном  выражении (для товаров, в отношении  которых установлены твердые  ставки); таможенная стоимость и  таможенная пошлина (для товаров, в  отношении которых установлены  адвалорные, т.е. в процентах, ставки); объем ввозимых товаров в натуральном  выражении и их расчетная стоимость (при исчислении комбинированной  ставки).

В настоящее время ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются  Правительством Российской Федерации, а их предельный размер не должен превышать 100 тыс.руб. Объем таможенных сборов за таможенное сопровождение варьируется не только от длины пути, но и от вида транспортного средства (ч. 1, 2 ст. 357.10 ТК РФ).

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в  специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных  видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день (ч. 3 ст. 357.10 ТК РФ).

Виды таможенных сборов

К таможенным сборам относятся:

    1. таможенные сборы за таможенное оформление;
    2. таможенные сборы за таможенное сопровождение;
    3. таможенные сборы за хранение.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление, являются те же лица, что отвечают и за уплату таможенных пошлин и налогов. Таким  лицами согласно статье 320 Таможенного  кодекса Российской Федерации являются декларант, а также таможенный брокер (посредник), совершающий таможенные операции от имени и по поручению  декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или предоставлено  право совершения таможенных операций.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный  таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики  или экспедиторы. Таможенное сопровождение  согласно статье 87 Таможенного кодекса  Российской Федерации это сопровождение  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов.

Ответственными за уплату таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие  товары на склад временного хранения или таможенный склад таможенного  органа, а также лица, приобретшие  имущественные права на товары, которые  находятся на хранении на таможенном складе таможенного органа.

Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного  кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные  уплачивать таможенные сборы. Вместе с  тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты.

Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса  Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются  самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм производится в валюте Российской Федерации. В случае необходимости произвести пересчет иностранной валюты для исчисления суммы таможенных сборов, следует применять курс ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей, действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации.

Ставки таможенных сборов устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Сборы за таможенное оформление.

Ставки сборов за таможенное оформление установлены Постановлением Правительства  Российской Федерации от 28 декабря 2004 года №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров». Но следует учесть, что размер таможенного  сбора за таможенное оформление не может быть более 100 тысяч рублей.

В Письме Федеральной таможенной службы от 20 апреля 2005 года №01-06/12388 «О таможенных сборах за таможенное оформление» сказано, что ставки сборов за таможенное оформление, установленные Постановлением №863, применяются исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров  без округления ее величины в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК Российской Федерации  от 21 августа 2003 года №915 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации».

Для целей исчисления суммы сборов за таможенное оформление применяются  ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Уплачиваются сборы за таможенное оформление при декларировании товаров  до подачи или одновременно с подачей  таможенной декларации.

Особенности уплаты сборов за таможенное оформление при помещении товаров  под таможенный режим международного таможенного транзита установлены  пунктом 5 Письма №01-06/12388. В данном пункте сказано, что уплата таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через  таможенную территорию Российской Федерации  в соответствии с таможенным режимом  международного таможенного транзита, осуществляется в размере 500 рублей по одной железнодорожной накладной, используемой в качестве транзитной декларации. При выдаче нового разрешения на международный таможенный транзит таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются, так как в данном случае декларирование товаров осуществляется в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и переоформление таможенным органом транзитной декларации при совершении грузовых операций не рассматривается как их повторное декларирование.

Сборы за таможенное сопровождение.

За таможенное сопровождение таможенные сборы уплачиваются в следующих  размерах:

    • за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
    1. до 50 км - 2 000 рублей;
    1. от 51 до 100 км - 3 000 рублей;
    2. от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
    3. свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;
    • за таможенное сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Для исчисления суммы сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

Уплачиваются сборы до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Сборы за хранение.

За хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа таможенные сборы  уплачиваются в размере 1 рубля с  каждых 100 килограммов веса товаров  в день. Если товары хранятся в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов  товаров помещениях таможенные сборы  уплачиваются в размере 2 рублей с  каждых 100 килограммов веса товаров  в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день приравнивается к полному дню.

При исчислении суммы сборов в данном случае применяются ставки, действующие  в период хранения товаров на складах.

Сборы за хранение должны быть уплачены при хранении товаров до фактической  выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Согласно пункту 2 статьи 357.7 Таможенного  кодекса Российской Федерации уплата таможенных сборов производится в формах, установленных в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов рассмотрены  в разделе 2.4 данной книги.

В пункте 10 Письма №01-06/12388 содержится следующее разъяснение о применении курса иностранной валюты при  периодическом временном декларировании:

 «Письмом ГТК РФ от 19 марта 2004 года №01-06/10013 были даны разъяснения о том, что для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов при периодическом временном декларировании применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующий на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации.

Информация о работе Принудительный порядок взыскания таможенных платежей