Процедура ревизий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами контроля и ревизии являются активное влияние на процессы промышленного производства с целью его интенсификации, содействия выполнению заказа по выпуску высококачественной продукции, ее реализации, снижению себестоимости путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предупреждения производственных потерь.

Содержание

Введение 4
Цели и задачи ревизии и контроля 5
Задачи ревизии 7
Ревизия как форма экономического контроля 8
Правила проведения ревизии 10
Виды ревизии. 12
Подготовка ревизии. 16
Планирование ревизии 16
План ревизии. 17
Новый порядок проведения ревизий 19
Валютный контроль: Будьте Бдительны! 25
Актуальные вопросы. 26
Документы, которые могут быть истребованы 27
Сроки проведения ревизии (проверки) 28
Оформление результатов ревизии (проверки) 28
Нерешенные проблемы 29
Вниманию проверяемых 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Процедура ревизий - .doc

— 166.50 Кб (Скачать)

По  объему проверки:

• сплошные ревизии, которые предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных  записей организации за ревизуемый период. При сплошных ревизиях изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;

• выборочные ревизии  предусматривают проверку части  хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета  по предварительно намеченному плану  после общей проверки данного  вида хозяйственных операций. При этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. При подготовке и проведении таких ревизий очень важно правильно выбрать отрезок времени, за который нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а также определить их количество. Это полностью зависит от квалификации и опыта ревизора. Выборочные ревизии – один из основных способов проверки деятельности организаций. Однако методика их осуществления пока разработана недостаточно. Во многих случаях даже опытным ревизорам не всегда удается из общей массы выделить для исследования нужную часть документов или хозяйственных операций;

• полные ревизии, когда проверяется вся деятельность организации;

• частичные  ревизии, в ходе которых проверяют  лишь отдельные области деятельности или отдельные виды хозяйственных  операций организации (ревизия затрат и выхода продукции, товарно-материальных ценностей и др.);

•комбинированные ревизии, которые представляет собой сочетание видов ревизий по объему проверки (например, в ходе полной ревизии поставлена задача проверки всей деятельности организации, при этом финансовая деятельность проверяется сплошным методом, а производство - выборочно).

По  кругу вопросов, подлежащих проверке:

• тематические (частичные) ревизии, которые предусматривают  проверку ряда организаций по отдельным  специальным вопросам (темам) или  проверку состояния отдельных разделов (частей, участков) экономической и  социальной деятельности организации. Темами подобных ревизий могут, например, быть «Ревизия сохранности и правильности использования материальных ценностей», «Ревизия правильности образования и использования фондов организации», «Ревизия правильности использование фондов заработной платы и расчетов с рабочими и служащими». Цель тематической ревизии – получить общую характеристику состояния дел по данному вопросу. Такие ревизии назначаются по мере необходимости для выправления положения на проверяемых участках экономической и социальной деятельности организаций, а также по требованию правоохранительных органов;

• сквозные ревизии, которые охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, при этом проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений, цель сквозной ревизии – наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма трудоемкие и применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации со стороны вышестоящего органа управления;

• комплексные  ревизии, в ходе которых изучается  широкий круг вопросов хозяйственной  деятельности организации. Такие ревизии  обычно проводят бригады, в которых кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексные ревизии – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Цель таких ревизий – объективная, полная и правильная оценка работы анализируемой системы, разработка технически и экономически обоснованных предложений по ее совершенствованию и обеспечению успешного выполнения экономических показателей деятельности организации;

• некомплексные  ревизии, которые проводят обычно один ревизор путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности.

По  способу контроля за результатами ревизионной  работы:

• дополнительные ревизии, которые проводят, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации;

• повторные  ревизии, которые практикуются для  усиления контроля за качеством ревизионной  работы. Обычно их проводят после плановой ревизии за тот же период. Цель повторной ревизии – выяснить, как организация ликвидирует недостатки, отмеченные в акте плановой ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовка  ревизии.

Планирование  ревизии

Планирование  ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

- администрация  организации;

- собственник  организации;

- государственные  органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

- цель ревизии;

- вопросы, подлежащие  проверке;

- средства и  условия, необходимые для проверки  ревизии;

- сроки и место  исполнения;

- состав участников  ревизии;

- формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается  на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе  «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.

В разделе  «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе  «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе  «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации.

В разделе  «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная правильно  составленная программа ревизии  концентрирует внимание ревизующего  на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему  детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

План  ревизии.

На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии  должен обладать определенными характеристиками.

Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффектность работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируется до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом.

1.Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.

2.Выявить нарушения  в движении первичных документов  и заполнении регистров бухгалтерского  учета.

3.Проверить соблюдение  установленного порядка складирования  готовой продукции.

4.Выявить факты порчи готовой продукции на складах.

5.Выявить факты  хранения готовой продукции вне  складов.

6.Выявить факты  хранения неучтенной продукции.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.

Гибкость  и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обуславливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обязательств, не предусмотренных ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Новый порядок проведения ревизий 

 

Минфин утвердил Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора. Кого будут проверять на основании  этой инструкции? Какие новшества  внесены в порядок проведения проверок с ее принятием? Рассмотрим наиболее существенные нововведения. 

Кого  будут проверять?

Инструкция уточняет объекты контроля Росфиннадзора. Это  бюджетополучатели федерального бюджета  различных уровней власти, государственные  внебюджетные фонды, а также организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество.

В новой Инструкции из перечня объектов контроля исключены  органы власти и бюджетополучатели  субъектов России и местного самоуправления, которые раньше могли проверяться  на договорных началах. За органами Росфиннадзора остается право проверки этих объектов. Однако только в случаях получения ими помощи из федерального бюджета.

Органы Росфиннадзора  теперь не смогут проверять абсолютно  все организации по мотивированным постановлениям и обращениям правоохранительных органов, в том числе в рамках расследуемых уголовных дел. Здесь их компетенция также ограничивается контролем за использованием федеральных средств и имущества. Однако в ходе такого контроля ревизоры Росфиннадзора имеют право проведения встречных проверок в любых организациях независимо от их организационно-правовых форм. 

Следует отметить, что Инструкция не устанавливает  порядок проведения проверок исполнения валютного законодательства. Проведение данных проверок и оформление их результатов по-прежнему не формализовано.

В числе вопросов проведения ревизии и проверки Инструкцией  предусмотрено проведение контрольных  действий по изучению использования  средств федерального бюджета на приобретение товаров, работ, услуг  для государственных нужд. То есть проверка выполнения законодательства о госзакупках. При этом выявляются факты размещения заказов без проведения обязательных процедур и необоснованного увеличения цен товаров, работ и услуг в ходе заключения и выполнения государственных контрактов. 

Как долго проверяют?

Прежде чем  говорить о сроках, отметим следующую  особенность проведения контрольных  мероприятий. Ранее проведение ревизии  предполагало полный и всесторонний охват финансово-хозяйственной деятельности организации, а проверка представляла собой единичное контрольное действие.

Информация о работе Процедура ревизий