Роль таможенных органов в регулировании ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации - каждый нижестоящий таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов…………………………………......5
1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....5
1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..6
1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов……………………...…9
2.1. Внутренние функции……………………………………………....16
2.2. Внешние функции……………………………………………….....17
2.3. Основные задачи…………………………………………………...20
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……….. .….24
3.1. Меры для реализации новой таможни…………………………....27
3.2. Права таможни……………………………………………………..29
3.3. Контроль таможни………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………….34
4.Список использованной литературы………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Роль ТО в регулировании ВЭД.docx

— 65.64 Кб (Скачать)

      2. Требовать  и  безвозмездно  получать  от  государственных  органов,   органов   местного   самоуправления,   коммерческих   и некоммерческих организаций   независимо  от  форм  собственности   и  подчиненности,  а  также   должностных  лиц  и  граждан  документы и  сведения,  необходимые  для выполнения возложенных на  таможню задач и функций.

      3. Взаимодействовать  в  пределах  своей компетенции с органами  государственной    власти    Российской    Федерации, органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами  местного  самоуправления,  организациями,  а  также   должностными лицами  и гражданами. Привлекать для  оказания содействия таможенным  органам  специалистов  других  правоохранительных,  контролирующих органов, организаций, а также экспертов.

      4. Давать  разрешение  на  помещение   товаров  и  транспортных  средств под определенный таможенный  режим.  Производить таможенный  досмотр  и  осуществлять  таможенный  контроль  в   иных   формах. Использовать   при   этом   все   либо  только  достаточные  формы таможенного  контроля.

5. Принудительно    останавливать    транспортные    средства, возвращать морские, речные  и воздушные суда, покинувшие  таможенную территорию  Российской  Федерации без разрешения таможенных  органов Российской Федерации,  за исключением иностранных судов   и  судов, находящихся  на  территории  других государств.  Давать разрешение либо отказывать  в разрешении на оставление  транспортных средств  и товаров   без  присмотра,  изменение   места  стоянки,  выгрузку  и  перегрузку товаров,  изменение   первоначального  места  нахождения  товаров,  высадку  пассажиров,  вскрытие  упаковки,  упаковку  или переупаковку товаров,  изменение,  удаление или уничтожение средств  идентификации.

      6. Требовать  от  лиц,  перемещающих  товары  и   транспортные средства,  декларантов,  владельцев  складов,  перевозчиков и иных лиц,  обладающих  полномочиями в отношении товаров   и  транспортных средств,  производства  грузовых  и  иных  операций  с  товарами и транспортными  средствами, необходимых для производства  таможенного оформления,  проведения  таможенного контроля и осуществления  иных функций, возложенных на  таможенные органы Российской  Федерации.

      В таможенных целях брать пробы  и образцы товаров, проводить  их  исследование   (экспертизу);  разрешать лицам, обладающим полномочиями  в  отношении   товаров,  и  другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.

      8. Требовать   от   декларантов,   перевозчиков  и  иных  лиц,  обладающих  полномочиями  в   отношении  товаров   и   транспортных средств,    оказания   содействия   в   производстве   таможенного оформления,  проведении  таможенного контроля и осуществлении   иных функций, возложенных на  таможенные органы Российской  Федерации. 

      9. Идентифицировать:   товары   и    транспортные    средства, находящиеся   под  таможенным  контролем;  транспортные  средства, помещения и другие  места,  где  находятся  или  могут  находиться товары  и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю; места,  где  осуществляется  деятельность,  контроль  за   которой возложен на таможенные органы .

      10. Осуществлять таможенный контроль  после выпуска  товаров   и транспортных средств, в том  числе в местах нахождения  любого лица, прямо или косвенно  имеющего  отношение  к  внешнеэкономическим   и последующим  экономическим   операциям  с  выпущенными   товарами  и транспортными средствами  или владеющего необходимыми  документами.

      11. Проводить   в   любое   время   инвентаризацию  товаров   и транспортных средств,  находящихся   под  таможенным  контролем,  а также товаров,  в отношении  которых не уплачены таможенные  платежи или предоставлены таможенные  льготы в части таможенных  платежей.

      12. Обеспечивать в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о таможенном  деле  доступ  должностных  лиц   таможенных органов   на  территорию  и  в  помещения  любых   лиц,  где  могут находиться  товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю,  документы,  необходимые для таможенного  контроля,  либо осуществляется  деятельность,  контроль  за  которой   возложен  на таможенные органы  Российской Федерации.

      13. Контролировать в пределах своей  компетенции  экономическую деятельность  участников внешнеэкономической  деятельности.

      14. Назначать и проводить в пределах  компетенции таможенных органов  Российской Федерации проверки  финансово-хозяйственной деятельности  лиц, перемещающих товары и  транспортные средства через  таможенную границу Российской  Федерации, таможенных брокеров  либо иных лиц, осуществляющих  деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы  Российской Федерации.

      15. Принимать  в  пределах   своей   компетенции   решение  о предоставлении отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных  платежей.

      16. Взыскивать неуплаченные таможенные  платежи  в  бесспорном порядке.

      17. Получать в необходимых случаях  от банков и иных  кредитных  организаций   сведения  и   справки  по  операциям  и   счетам  лиц, осуществляющих  деятельность,  контроль  за  которой  возложен  на таможенные органы Российской Федерации.

      18. Привлекать лиц к ответственности  за  нарушение  таможенных правил. В соответствии с уголовно-процессуальным  законодательством Российской  Федерации   возбуждать  уголовные  дела   при   наличии признаков   контрабанды  и  иных  преступлений  в сфере таможенного дела, прекращать  уголовные дела либо приостанавливать  производство по ним.

      19. Изымать в соответствии с   законодательством  о  таможенном  деле товары, транспортные средства  и иные предметы.

      20. Самостоятельно учреждать в случаях и порядке, определяемых ГТК России,  склады  временного  хранения,  владельцем   которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.

      21. Отменять  или изменять   в   порядке   контроля   решения нижестоящих таможенных  постов,  а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их   должностных   лиц   меры,  предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      22. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан,  а также протестам прокуроров,  в части соблюдения  должностными  лицами  таможни и нижестоящих таможенных постов  законодательства  России.  Давать   указания   нижестоящим таможенным  постам  об  устранении  нарушений законодательства  о таможенном деле.

      23. Проверять   деятельность,   в   том   числе   финансово-хозяйственную, нижестоящих   таможенных   постов;   получать   от руководителей нижестоящих таможенных постов письменные объяснения и справки;  опечатывать кассы,  склады и иные помещения,  а также изымать    необходимые    документы.    Привлекать   руководителей нижестоящих таможенных  постов  к дисциплинарной  и материальной ответственности.

      24. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

      25. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате из рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств. 
 

   3.3.Контроль, осуществляемый должностными лицами таможни

      Таможня организует,  обеспечивает, координирует и контролирует проведение  должностными  лицами  таможни и нижестоящих  таможенных постов:

  • проверки документов и сведений,  необходимых для  таможенных целей;
  • таможенного досмотра,  включая  личный  досмотр,  являющийся исключительной формой таможенного контроля;
  • учета товаров и транспортных средств;
  • устного опроса физических и должностных лиц;
  • проверки системы учета и отчетности;
  • осмотра  территорий,  помещений  и  других  мест,  где могут находиться товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю,  либо  осуществляется деятельность,  контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;
  • таможенного   контроля   в  других  формах,  предусмотренных законодательством   Российской   Федерации,    правовыми    актами Президента   Российской   Федерации   и  Правительства  Российской Федерации   о   таможенном    деле    либо    не    противоречащих законодательству Российской Федерации.
  • контроля за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение.

Преследовались  следующие цели:

      1. На основе теоретического анализа  изучения проблемы систематизировать  знания об особенностях Таможенного  кодекса РФ в части регулирования  ВЭД (внешнеэкономической деятельности).

      2. Рассмотреть сущность и специфику таможенного регулирования ВЭД  
 

Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических  задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции  таможенной службы: сбор налогов и  пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного  законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе  оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов – пополнение федерального бюджета.

Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета  насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней  торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и  средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для  продвижения отечественных товаров  на чужие рынки. И, конечно, следует  помнить, что таможня выполняет  и правоохранительные функции. Вот  если эти цели соблюдены, то можно  говорить о более-менее внятной  таможенной политике. Пока же она не настолько совершенна, как хотелось бы.

Например, сейчас таможенное законодательство отстает  от гражданского. В результате ложится  тяжелым грузом на плечи хозяйствующих  субъектов. С таким законодательством  убедить инвесторов прийти на наш  рынок непросто. Риск пострадать от произвола чиновника очень высок. В России развился невиданный, нездоровый протекционизм. Сращивание власти и  бизнеса привело к тому, что  появилась масса указов и постановлений, которые направлены не на развитие перспективных отраслей промышленности, а на защиту узкокорпоративных интересов  отдельных лиц. Существующие льготы для одних компаний задушили другие. На мой взгляд, льготы в таможенной сфере - это антипод цивилизованной торговли. При льготах не может  быть и речи ни о какой честной  конкуренции. Поэтому я считаю, что  таможенное дело на данном этапе развития подлежит реформированию для осуществления  своей деятельности с наибольшей эффективностью.

Цифры и статистика:

Всего таможнями  ЦТУ в 2008 году было возбуждено 1113 уголовных  дел, что на 6% больше показателя предыдущего  года. Из них 1036 – по фактам контрабанды, 60 – по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей и 17 – за нарушения  валютного законодательства. Среди  выявленных преступлений преобладает  контрабанда наркотических средств, товаров металлургического комплекса, леса и лесоматериалов, акцизных товаров (спиртные напитки) и топливно-энергетической продукции.

Помимо этого, было возбуждено 18 377 дел об административных правонарушениях. В 15 303 случаях виновные лица были привлечены к ответственности  с применением административного  наказания. Наиболее «популярными»  правонарушениями остаются: недостоверное  декларирование товаров; провоз товаров  и транспортных средств из Украины  и Белоруссии в объезд установленных  пунктов пропуска; недекларирование физическими лицами товарных партий, ввезенных из Украины; занижение стоимости и веса товарных партий; нарушение физическими лицами сроков режима «временный ввоз», а также предоставление недействительных, либо поддельных документов.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД