Система таможенных органов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Цель работы: комплексный правовой анализ, для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить общие положения и структуру таможенной системы РФ, рассмотреть обязанности и действия специализированных таможенных подразделений и служб силового обеспечения, разработать и обосновать инновационные предложения по усовершенствованию таможенного аппарата РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Таможенные органы……………………………………………………………... 4
Функции Таможенных органов…………………………………….. ……….......6
Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов…………. 8
Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия. ………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………... 20

Работа содержит 1 файл

Rail.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

9)  задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10)  производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11)  получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;

12)  выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

13)  предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

-  о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

-  об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

-  в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

При осуществлении таможенного  контроля с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе:

1)  при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр;

2)  задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно -процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;

3)  преследовать и задерживать за пределами территориального моря РФ морские (речные) суда, убывшие с таможенной территории РФ без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне РФ до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, территориальном море РФ пос ле подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

4)  при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела задерживать транспортные средства для их изъятия в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

5)  в случаях, предусмотренных ТК, производить сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.

Экипажам морских (речных) и воздушных судов таможенных органов предоставляется право:

1) на безвозмездное использование водного и воздушного пространства РФ, акватории морских и речных портов, а также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории РФ независимо от их принадлежности и предназначения;

2)  безвозмездное пользование преимущественным правом входа в порт и выхода из порта в порядке, согласованном с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

3)безвозмездное получение навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;

4)  безвозмездное обеспечение полетов и судовождения.

Таможенные органы вправе останавливать автотранспортные

средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автотранспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы. В иных местах остановка автотранспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.

В случае остановки транспортного  средства вне зоны таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них не может превышать два часа. О  проверке товаров и документов на них составляется акт по форме, определяемой ФТС России, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством. При этом транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся зоной таможенного контроля, в течение

времени, необходимого для  его разгрузки, за исключением случая, когда транспортное средство подлежит изъятию в соответствии с законодательством РФ.

Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. Таможенные органы в соответствии с ТК и иными федеральными законами вправе допускать выполнение отдельных  действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.

При выявлении таможенными  органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в  соответствии с законодательством  РФ к компетенции других государственных  органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

Если иное не предусмотрено  ТК и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или  вышестоящее должностное лицо таможенного  органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством РФ меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таможенные органы возмещают  вред, причиненный лицам и их имуществу  вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных  лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством РФ.

Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и  их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено ТК и иными федеральными законами.

Применение  должностными лицами таможенных органов  физической силы, специальных средств  и оружия.

Должностные лица таможенных органов имеют право применять  физическую силу, специальные средства и оружие в порядке, предусмотренном ТК.

Применению физической силы, специальных средств и оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить  и в случае применения оружия предупредительные  выстрелы. При этом должностные лица таможенных органов обязаны:

1) предоставить достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность их жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, - при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, судов и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

2)  обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание доврачебной помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору в течение 24 часов.

При применении физической силы, специальных средств или оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.

В случае применения физической силы, специальных средств и оружия с нарушением установленного порядка  должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.

Физическая сила применяется  для:

1) пресечения правонарушения;

2) задержания лиц, совершивших  правонарушение;

3) преодоления противодействия  законным требованиям должностных  лиц таможенных органов;

4) воспрепятствования  доступу в помещения, на территорию, к товарам или транспортным  средствам, находящимся под таможенным контролем.

Должностные лица таможенных органов имеют право применять  наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта, другие специальные  средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения  на должностных лиц таможенных  органов или иных лиц;

2) для отражения нападения  на здания, сооружения или транспортные  средства, принадлежащие таможенным  органам или используемые ими,  на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения названных объектов в случае их захвата;

3) для задержания правонарушителей, их доставления в служебное  помещение таможенного органа  или органа внутренних дел,  если эти лица оказывают неповиновение  либо сопротивление или могут причинить вред окружающим или себе;

4) для пресечения оказываемого  должностному лицу таможенного  органа физического сопротивления;

5)для остановки транспортного  средства, водитель которого не  выполнил требования должностного  лица таможенного органа остановиться.

Запрещается применять  специальные средства в отношении  женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев  оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

Перечень специальных  средств, используемых таможенными  органами, определяется Правительством РФ.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости должностные лица таможенных органов при отсутствии специальных средств вправе применять оружие или использовать любые подручные средства.

Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных  обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения  на должностных лиц таможенных  органов, когда их жизнь или  здоровье подвергаются непосредственной  опасности, если нападение не  может быть отражено иными  способами и средствами;

2) для пресечения попытки  завладеть оружием должностных  лиц таможенных органов, в том  числе попытки лица, задерживаемого  должностным лицом таможенного  органа, приблизиться, сократив при  этом указанное должностным лицом  таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию указанного должностного лица;

3)для отражения группового  или вооруженного нападения на  здания, сооружения, транспортные средства, воздушные, морские или речные  суда, принадлежащие таможенным  органам или используемые ими,  на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, либо на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства;

4) для задержания лиц  (лица), оказывающих вооруженное  сопротивление, а также вооруженных  лиц (лица), отказывающихся выполнить законное требование о сдаче оружия;

5) для остановки транспортных  средств, морских и речных судов  путем их повреждения, если  они создают реальную опасность  жизни и здоровью должностных  лиц таможенных органов или  не подчиняются их неоднократным  требованиям остановиться после предупредительных выстрелов;

Информация о работе Система таможенных органов РФ