Служба в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 06:27, контрольная работа

Описание работы

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные или квалификационные разряды. Над должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие должностного лица 4
2. Прохождение службы в таможенных органах 8
3. Должности сотрудников таможенных органов 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 18

Работа содержит 1 файл

Служба в таможенных органах 2.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Понятие «таможенная служба» употребляется  в различных значениях. Нередко  под таможенной службой подразумевают  всю совокупность таможенных органов, учреждений, организаций либо структурное подразделение таможенных органов. В других случаях таможенной службой обозначают организацию государственной службы в таможенных органах.

     Таможенная  служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

     Сущность  полномочий таможенных органов заключается  в их праве принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.

     Деятельность  по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов требует высокой квалификации. Вот почему один из принципов таможенной службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностными положениями и инструкциями. Однако зачастую данные принцип не всегда реализуется в действительности, а понятие всего содержания полномочия должностных лиц в таможенном менеджмент расплывчато, что и является проблематикой выбранной темы исследования.

     Это и обусловило выбор темы «Полномочия должностных лиц в таможенном менеджменте». 

  1. Понятие должностного лица
 

     Прежде  чем рассмотреть полномочия должностных лиц в таможенном менеджменте, необходимо иметь четкое представление о таком понятиях, как «полномочия», «должностные лица» и сфера, связанная с их осуществлением, то есть таможенная служба.

     Вопрос  о понимании полномочий однозначен. С.И. Ожегов определяет полномочия, как официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел1. Д.Н. Ушаков дает им аналогичное определение, в его словаре полномочия – это власть или право, предоставленные кому-нибудь2. Если рассмотрение понятия полномочий не вызывает трудностей, то с таким понятием, как «должностное лицо», могут возникнуть трудности.

     Институт  должностного лица является правовой категорией, широко используемой во многих отраслях российского права3. Однако общее состояние статуса должностного лица в настоящее время настолько неясно и расплывчато, что трудно с определенностью сказать, кого, каких именно служащих следует считать должностными лицами даже в сфере федеральной государственной службы.

     Учеными-юристами, представляющими различные отрасли права - административное, трудовое, уголовное - давно предпринимались попытки определить признаки, на основе которых можно было бы сформулировать общее определение понятия “должностное лицо”. Этой проблеме посвящено значительной количество статей, глав в учебниках и монографиях. Однако выработке единого понятия должностного лица препятствует, по-видимому, то, что критерии формулировки этого понятия представителями различных правовых наук определяются по-разному.

     Так, представители науки трудового права считают должностными лицами служащих государственных, кооперативных или общественных организаций, предприятий, учреждений, наделенных государственно-властными полномочиями либо уполномоченных на совершение юридически значимых действий4.

     Ученые-административисты определяли понятие должностного лица несколько иначе. А.И. Елистратов, известный русский дореволюционный специалист в области административного права, к должностным лицам относил тех государственных служащих, на которых в качестве служебных обязанностей возложено постоянное выполнение публичных функций, то есть обеспечивающих общий, государственный интерес5. В конце 20-х годов В.Л. Кобалевский определял должностное лицо как физическое лицо, которое выполняет должностные функции6. Ц.А. Ямпольская под должностными лицами подразумевала государственныхслужащих, которые при реализации своих служебных полномочий имеют право совершать юридически значимые действия (издание административных актов), то есть действия, имеющие для организации (для различных субъектов права) важные юридические последствия7. По мнению Г.И. Петрова, к должностным лицам относятся работники, которые занимают должности в государственном или общественном аппарате, связанные с непосредственным осуществлением юридически значимых действий, то есть порождающих, изменяющих или прекращающих те или иные правоотношения8. И.Н. Пахомов определяет должностных лиц как государственных служащих - субъектов государственно-властных полномочий9. К числу должностных лиц иногда относили служащих, осуществляющих от имени государственных или общественных организаций, учреждений и предприятий управление людьми, а равно лиц, деятельность которых связана с движением материальных ценностей10.

     В более современной литературе, акцентирующей  внимание на осуществляемых функциях, должностным лицом предлагалось считать служащего, который выполняет и организационно-распорядительные функции по реализации компетенции государственного или общественного органа, совершающего при их осуществлении юридически значимые действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права, и несущего повышенную ответственность за необеспечение выполнения установленных для него правил11. Несколько иначе определяют понятие “должностное лицо” В.Н. Кудрявцев и В.П. Казимирчук: “Должностное лицо - это, как правило, член коллектива, который осуществляет от имени государства в целом, государственного органа или общественной организации правомерные действия, связанные с управлением людьми или с движением материальных ценностей”12.

     В современных исследованиях круг тех, кого следует считать должностными лицами и число признаков, их характеризующих, значительно расширились. Так, Ю.Н. Старилов называет восемь признаков должностного лица. По его мнению, должностное лицо - это гражданин Российской Федерации, который занимает должность в государственных органах и/или органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях и так далее; реализует властные полномочия; представляет государство и муниципальные образования; имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права, обязанности, ограничения и запреты по службе; может применять меры принуждения; реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий; может издавать административные акты; осуществляет контрольно-надзорные полномочия; может быть субъектом повышенной юридической ответственности13.

     При анализе перечисленных признаков  напрашивается вывод о том, что  многие из них присущи всем категориям государственных служащих, они слабо  связаны между собой и неясно, обладает должностное лицо всей совокупностью этих признаков или их частью. Очевидно также, что множественность признаков существенно расширяет границы понятия “должностное лицо”.

     В связи с этим уместно обратиться к трактовке понятия должностного лица в законодательстве. Понятие “должностное лицо” весьма часто встречается в различных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации: в Конституции, в Кодексе законов о труде, Таможенном кодексе, Уголовном кодексе, КоАП и других. Однако бесспорного и общепризнанного определения как этого понятия, так и существенных признаков должностного лица в законодательных актах не приводится. 
 
 
 
 

2. Прохождение службы в таможенных органах

 

     Сотрудниками  таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

     Поступление на службу в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

     Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет14:

  1. Личное заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Трудовую книжку.
  4. Документы, подтверждающие профессиональное образование.
  5. Медицинское заключение о состоянии здоровья.
  6. Автобиографию.
  7. Данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).

     Требования  к состоянию здоровья граждан, поступающих  на службу в таможенные органы, и  сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

     При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

     При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

     Гражданин не может быть принят на службу в  таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.

     Сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время  прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его  собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между  собой в свойстве (братья, сестры, родители и дети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

     Сведения  о доходах сотрудников таможенных органов и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности

     Граждане  при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов в соответствии с законодательством  Российской Федерации обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

     Испытание при приеме на службу в таможенные органы

     Для гражданина, поступающего на службу в  таможенные органы, может устанавливаться  испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

     Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

     Порядок и условия прохождения испытания  устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

     Для выпускников образовательных учреждений Федеральной таможенной службы, а  также для граждан, поступающих  на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

     Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее - врачебная комиссия), возмещаются Федеральной таможенной службой.

     Контракт  заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Информация о работе Служба в таможенных органах