Содержание, основная цель и задачи транспортного контроля. Правила проведения транспортного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение понятия и содержания транспортного контроля, а также исследование организации международных автомобильных перевозок.
Для достижения поставленной цели необходимо определить круг конкретных задач:
- определить понятие и содержание международных автомобильных перевозок;
- выявить основные задачи и цели транспортного контроля;
- определить правила и порядок проведения транспортного контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование международных автомобильных перевозок
1.1 Понятие международных автомобильных перевозок………………..…5
1.2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок..9
Глава 2. Содержание, основная цель и задачи транспортного контроля
2.1 Понятие и содержание транспортного контроля……………………….12
2.2 Основная цель и задачи транспортного контроля…………………...…15
Глава 3. Правила проведения транспортного контроля……………………20
Заключение………………………………………………………………...….28
Список использованных источников…………………………………...…...30

Работа содержит 1 файл

Итоговая.doc

— 167.50 Кб (Скачать)


Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY 

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал 

Российской таможенной академии

 

Факультет повышения квалификации

 

 

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе ДПО

«Основы таможенного дела»

на тему «Содержание, основная цель и задачи транспортного контроля. Правила проведения транспортного контроля»

 

 

 

 

Выполнил: слушатель

Степанов Дмитрий Петрович

Подпись _____________________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и правовое регулирование международных автомобильных перевозок

1.1   Понятие международных автомобильных перевозок………………..…5

1.2   Правовое регулирование международных автомобильных перевозок..9

Глава 2. Содержание, основная цель  и задачи транспортного контроля

2.1 Понятие и содержание транспортного контроля……………………….12

2.2 Основная цель и задачи транспортного контроля…………………...…15

Глава 3. Правила проведения транспортного контроля……………………20

Заключение………………………………………………………………...….28

Список использованных источников…………………………………...…...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.

Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.

С начала экономических реформ в России и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок. Расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Возник спрос на быстрый, надежный, удобный и дешевый транспорт, обслуживающий участников внешнеэкономической деятельности. В этих условиях проявились такие качества автомобильного транспорта, как скорость доставки, сохранность груза, отсутствие перевалок и возможность доставки «от двери до двери».

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, срочность и регулярность доставки, упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется вовсе. Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

В настоящее время в России выполняют международные автомобильные перевозки свыше 2500 предприятий, использующих для этих целей свыше 12 тысяч автомобилей.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является изучение понятия и содержания транспортного контроля, а также исследование организации международных автомобильных перевозок.

Для достижения поставленной цели необходимо определить круг конкретных задач:

- определить понятие и содержание международных автомобильных перевозок;

- выявить основные задачи и цели транспортного контроля;

- определить правила и порядок проведения транспортного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и правовое регулирование международных автомобильных перевозок

1.1 Понятие международных автомобильных перевозок

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их. В России действуют КТМ (кодекс торгового мореплавания) России 1999 г. и Воздушный кодекс России 1997 г., а также Транспортный устав железных дорог 1998 г., Закон о федеральном железнодорожном транспорте 1995 г., изданы также различные положения и правила.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

Регулирование международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с правилами международных соглашений. К их числу относятся такие соглашения, в которых участвует Россия, как Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении, Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила в силу в 1977 г.), Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза - 25 золотых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для России.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами - источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двусторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Конвенция МДП 1975 г., определяя процедуру международной дорожной перевозки грузов, предусматривает в качестве ее основного атрибута книжку МДП - единый таможенный документ при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами государства - участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру международной дорожной перевозки грузов. В России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), которая обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, ведет работу по урегулированию претензий в связи с использованием процедуры МДП. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR». Знак «TIR» дает преимущество первоочередного таможенного оформления. Членами АСМАП являются около 1400 предприятий по всей России. АСМАП сотрудничает с подобными ассоциациями в странах СНГ, зарубежными ассоциациями, Международным союзом автомобильного транспорта, непосредственно руководителями и ответственными работниками Государственной Думы России, министерств транспорта, иностранных дел, внешней торговли, Торгово-промышленной палаты РФ и региональных палат, Госналогслужбы и Таможенного комитета и других ведомств, представительствами отечественных и иностранных фирм - производителей автомобильной техники, запчастей, оборудования, шин, горюче-смазочных материалов и др.

В области международных автомобильных перевозок действует разрешительная система. Иностранные перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Российские - в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные автомобильные перевозки без таких разрешений.

Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.[1]

Двусторонние договоры России о международном автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила.[2]

 

 

2.1. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального законодательства и международных договоров. В России к числу национально-правовых актов в данной области можно отнести следующие документы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 № 363-ФЗ);

- Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Федеральный закон № 127-ФЗ от 24 июля 1998 г.  «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

- постановление Правительства РФ № 1272 от 31 октября 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

- постановление Правительства РФ № 730 от 16 октября 2001 г. «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;

- Постановление Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 1999 г. № 73 «О порядке выдачи лицензий на перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении».

Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ), Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:

- Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу для СССР 1 декабря 1983 г.;

- Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);

Информация о работе Содержание, основная цель и задачи транспортного контроля. Правила проведения транспортного контроля