Страхование Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Приоритетным направлениям деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус закреплен таможенным кодексом Таможенного Союза, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

Содержание

Введение

Глава 1. Правовые основы деятельности таможенных органов

1.1 Законодательство об административных правонарушениях

1.2 Деятельность таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела

Глава 2. Должностные лица таможенных органов

2.1 Статус таможенных органов Российской Федерации

2.2Категории должностных лиц таможенных органов уполномоченных составлять протоколы об административном задержании

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат организация борьбы с таможенными правонарушениями.docx

— 48.53 Кб (Скачать)

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного  оформления товаров и др.). 

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание  назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. дОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 2.1 Статус таможенных органов  Российской Федерации

 

В настоящее время под  таможней понимается «государственное учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров».

В Глоссарии Совета Таможенного  Сотрудничества в унифицированном  перечне таможенных терминов стран  Восточной Европы таможня определяется как «государственный орган, через  который должны ввозиться в страну и вывозиться с ее территории все  импортируемые и экспортируемые товары, а также  багаж, почтовые отправления и другие грузы».

Любое государство реализует  систему функций по охране своего таможенного суверенитета. Эти функции  формулируются с помощью понятий  «таможенная охрана», «таможенная  защита»,  «таможенный контроль», что, на наш взгляд, устраняет неопределенность в принадлежности функции к числу таможенных функций государства. В число таких функций входят: защита национальной экономики и таможенного суверенитета от вмешательства иностранных государств; таможенная охрана государственной и таможенной границы страны; таможенный контроль за экспортными и импортными операциями в пределах таможенной территории; таможенный контроль за грузами и транспортными средствами внешнеторговых объединений и фирм, пассажирских и грузовых предприятий международного сообщения и физических лиц; таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями; таможенный контроль за вещами лиц, следующих через таможенную границу; таможенный контроль за валютой, валютными ценностями, платежными документами и денежными знаками в пределах таможенной территории; таможенный контроль за ввозом и вывозом через таможенную границу культурных ценностей; таможенный контроль за оформлением санитарных, медицинских, ветеринарных и фитосельскохозяйственных сертификатов; взимание таможенных пошлин, таможенных и иных сборов, предусмотренных таможенным тарифом и таможенными правилами; установление ответственности юридических и физических лиц за нарушение национального законодательства в части осуществления таможенных операций и таможенных правил; организация системы таможенной информации.

Таможенные органы как  органы государства создаются для  непосредственного выполнения этих функций. Таможенный контроль здесь  трактуется как особые меры, применяемые  таможенными учреждениями, в целях  обеспечения выполнения законов  и правил, за соблюдение которых  несут ответственность именно таможенные учреждения. Такая формулировка позволяет отграничивать таможенный контроль от иных видов государственного контроля и одновременно устанавливать их тесную взаимосвязь, правда, если нам известны все функции и полномочия таможни. В то же время таможня может позиционироваться настолько обобщенно, что сфера таможенного контроля приобретает весьма условные очертания.

Так, таможней названа «администрация, призванная осуществлять контроль за перемещением через границу имущества и капиталов». При этом интересно отметить, что К.Г. Борисов упоминает особое понятие «служба контроля таможенных учреждений», определяемое как «любая служба, на которую возложена обязанность осуществлять виды контроля, которым регулярно подвергаются импортные, экспортные и транзитные грузы или пассажиры, их багаж, ручная кладь, валюта и валютные ценности, почтовые отправления при международных перевозках». Таким образом, обоснованно ставится вопрос о неоднородности таможенной администрации и о невозможности сведения ее деятельности только к контрольным операциям.

В русле приведенного выше толкования высказывается мнение, что  таможенные органы создаются для  реализации всего комплекса мероприятий, составляющих таможенное дело (взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и т.д.). В этом случае реализация совокупности таможенных функций государства должна ставиться  в соответствие таможенному делу, но при этом неоднозначно решается вопрос — осуществляют ли таможенное дело только таможенные органы или  таможенные органы реализуют лишь часть  таможенного дела в соответствии с закрепленными за ними функциями. Действительно, таможенные органы «предназначены для реализации полномочий федеральной  власти в сфере таможенного регулирования  и внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст.71 Конституции РФ)». Цель деятельности таможенных органов  состоит, таким образом, в обеспечении, реализации целей и применении инструментария таможенного регулирования. Однако таможенное законодательство по данному  вопросу имеет явный пробел: цель деятельности таможенных органов не конкретизирована, не раскрыто содержание термина «в таможенных целях», а главное, на наш взгляд, нет достаточных оснований отождествлять «таможенные цели» государства с конкретными целями деятельности таможенных органов. Представляется, что понятие «таможенные цели» государства наиболее емкое и формирует конкретные цели деятельности таможенных органов.

Указанный выше перечень таможенных функций в результате их систематизации и обобщения  применительно к системе таможенных органов представляется В.В. Головиным следующим образом: основными функциями таможенных органов являются — фискальная функция (пополнение доходной части федерального бюджета), правоохранительная функция (борьба с таможенными правонарушениями) и административная функция (административно-правовое регулирование таможенного дела). Очевидно, что такие неотъемлемые функции, как таможенный контроль и таможенное оформление входят в блок «административная функция».

Однако в целом следующее  далее определение (административная функция, механизмы административно-правового  регулирования таможенного дела - «совокупность разнообразных инструментов государственного регулирования внешнеторгового  оборота») дает основания полагать, что таможенное дело неким образом  отграничивается В.В. Головиным от реализации фискальной и правоохранительной функции таможенных органов. Следовательно, по нашему мнению, без четкого и  общепризнанного толкования категории  «таможенное дело» ее использование  для определения таможенных органов  не представляется успешным, несмотря на широкое распространение таких  определений. Так, имеются утверждения, что «собственно таможенную деятельность ведет единая система таможенных органов». Таким образом, предполагается, что иные государственные органы в сфере таможенного регулирования, таможенного дела ведут «особую  таможенную деятельность». Таможенная деятельность становится неоднородной, расщепленной, соотнесенной с деятельностью таможенных органов лишь своей большей частью.

Вышеуказанная фискальная (налоговая) функция таможенных органов многими  авторами рассматривается в качестве изначальной, приоритетной, связанной  с системой экономических рычагов  таможенного регулирования. Исследователи вводят в научный оборот понятие финансово-правового статуса таможенных органов, содержание которого раскрывается «в двух значимых аспектах: во-первых, в процедуре взимания таможенных платежей с участников экспортно-импортных операций; во-вторых, в функционировании механизма бюджетного планирования финансирования самих таможенных органов». Следует указать, что в таком понимании финансово-правовой статус имеет преимущественно процедурный характер. Финансово-правовой статус таможенных органов, по определению О.Ю.Бакаевой, представляет собой компетенцию таможенных органов в процессе финансовой деятельности, формы и методы, посредством которых она реализуется, а также систему гарантий их финансовой деятельности. При этом понятие «финансовая деятельность таможенных органов» до сих пор не имеет общепризнанной интерпретации. Для понимания финансово-правового статуса таможенных органов существенным оказалось выделение фискальной и регулятивной составляющих в экономической направленности таможенного регулирования.

Фискальная составляющая, обеспечивающая через взимание таможенных платежей пополнение доходной части  бюджета, неотъемлема от деятельности таможенных органов. В связи с вышеуказанным положение о том, что финансово-правовой статус таможенных органов реализуется посредством их финансовой деятельности, представляется методологически ценным, так как финансовая деятельность уже не отождествляется только с реализацией фискальной функции таможенных органов. Дело в том, что средства, поступающие в федеральный бюджет через таможенные органы, включают также штрафы, пени, недоимки и другие платежи, которые, во-первых, являются результатом применения административных наказаний и финансово-правовых санкций, а во-вторых, не указываются законодателем как таможенные платежи по ТК РФ. Таким образом, фискальные доходы бюджета формируются в результате реализации таможенными органами как фискальной (взимание таможенных платежей), так и правоохранительной (применение имущественных санкций) функций. Как видим, посредством фискальных доходов бюджета обе упомянутых функции получают дополнительную прочную связь, от которой абстрагироваться можно только чисто теоретически. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой их плановую деятельность в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов федерального бюджета при выполнении таможенными органами фискальной и правоохранительной функций в целях обеспечения таможенного регулирования, что обусловливает участие таможенных органов в правоотношениях трех видов: таможенных, налоговых и бюджетных.

О.Ю. Бакаева, первоначально  обоснованно признавая за таможенными  органами две основополагающие функции  – фискальную и правоохранительную, вносит предложение «вывести из структуры  таможенных органов подразделения, исполняющие полномочия по выявлению  и пресечению правонарушений в области  таможенного дела, и передать их в ведение МВД России»,   следуя аналогии выделения из налоговой службы федеральных органов налоговой полиции с последующей передачей их функций МВД России. Таким образом, вызревают планы реформирования таможенных органов в направлении придания им статуса исключительно фискальных органов федеральной исполнительной власти. Определенная логика здесь, конечно, присутствует, если жестко ориентироваться на превращение таможенных органов в «налоговые органы, специализирующиеся на таможенных платежах», но общие выводы нашего исследования относительно должного статуса таможенных органов склоняются к тому, что подобные проекты не могут быть реализованы на конструктивной основе.

 

 2.2Категории  должностных лиц таможенных органов уполномоченных составлять протоколы об административном задержании

Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным  частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20. КоАП РФ Таможенные органы РК вправе возбуждать дела по статьям: 140 (часть вторая), 405 (часть первая), 409, 410, 413 - 415, 417, 418, 421, 423, 424, 426 - 430, 432 - 434), а также по административным правонарушениям, совершенным в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, предусмотренных статьями 323 (частью второй), 357-1, 461 (частью третьей) КоАП РК.

Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным  органам государств-участников таможенного  союза, если такая информация необходима указанным органам для решения  задач, возложенных на них законодательством  государств-участников таможенного  союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой  или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных  договоров государств-участников таможенного  союза (п.2 ст. 8 ТК ТС)

Приказом Федеральной  таможенной службы Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 N 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" установлен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям КоАП РФ

Таким образом, компетенция таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по нарушениям таможенных правил (глава 16 КоАП РФ; гл. 26 КоАП РК ; гл. 14 КоАП РБ ), но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23 КоАП РФ.

Должностные лица таможенных органов — граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке  присвоены специальные звания или  квалификационные разряды.

Информация о работе Страхование Внешнеэкономической деятельности