Страна происхождения товаров. ТН ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 01:08, реферат

Описание работы

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политике государства.

Содержание

Введение 3
Страна происхождения товаров 5
Цель определения страны происхождения товара 5
Страна происхождения товаров 5
Подтверждение страны происхождения товаров 6
Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров 8
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 10
Классификация товаров 10
Заключение 13
Список используемых источников 14

Работа содержит 1 файл

Федеральная служба исполнения наказаний.docx

— 35.55 Кб (Скачать)

3) если  общая таможенная стоимость товаров,  перемещаемых через таможенную  границу, отправленных в одно  и то же время одним и  тем же способом одним и  тем же отправителем в адрес  одного получателя не превышает  сумму, установленную Комиссией  Таможенного союза;

4) в  иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза.

При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения  товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких  товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым  к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных  государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем  режим, предоставляемый другим государствам (группам государств). 
 

Единая  товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Таможенного  союза

 

     Единая  товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Таможенного  союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также ведения таможенной статистики.

     Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности основывается на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров Всемирной таможенной организации  и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества Независимых  Государств.

     Решения о внесении изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности принимаются Комиссией  Таможенного союза на основании  предложений таможенных органов в установленном порядке. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией Таможенного союза.

     Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности осуществляет Секретариат Комиссии таможенного союза и Федеральная таможенная служба (РФ).

Классификация товаров

 

      Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

       Проверку правильности классификации  товаров осуществляют таможенные органы и случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов  Таможенного союза.

     Таможенные органы, определенные законодательством государств – членов  Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства – члена  Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

     В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

     Порядок внесения предложений о классификации  отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений  и разъяснений по классификации  отдельных видов товаров с  таможенными органами государств –  членов Таможенного союза, определяется решением Комиссии Таможенного союза.

     После принятия Комиссией Таможенного  союза решений и разъяснений  по классификации отдельных видов  товаров решения и разъяснения, подлежат отмене или внесению в них  изменений.

     Предварительное решение принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня  регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств – членов  Таможенного союза  не установлен менее продолжительный  срок.

     Предварительное решение действует в течение 3 (трех) лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

     Таможенный  орган может принять решение  о прекращении действия, изменении  или отзыве принятого им либо нижестоящим  таможенным органом предварительного решения.

     Решение о прекращении действия, изменении  или отзыве предварительного решения  направляется заявителю не позднее  дня, следующего за днем вынесения решения  о прекращении действия, изменении  или отзыве предварительного решения.

     Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель  для принятия предварительного решения  представил подложные документы, недостоверные  и (или) неполные сведения.

     Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня  принятия такого предварительного решения.

     Предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом  тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного  лица, размещаются на официальном  сайте Комиссии Таможенного союза  в сети Интернет.

 

Заключение

 

     Таможенное  дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна  его роль в государствах, которые  осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

     Это прямо относится к России: при  таких масштабных переменах, какие  сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

     Задача  таможенной системы состоит в  том, чтобы состыковать новую  экономическую систему России с  системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним  из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

     Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

 

Список  используемых источников

 
  1. Касьянова Г.Ю. Таможенный кодекс Таможенного союза. - М.: Абак-Пресс, 2011г.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза. - М.: Проспект, 2010г.
  3. Анохина О.Г. Комментарии к Таможенному кодексу таможенного союза. М.: Проспект, 2011.
  4. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник. - М.: Юрайт, 2011.
  5. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза [официальный сайт]. URL: http:// http://www.tsouz.ru (дата обращения: 01.02.2012)
  6. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ [официальный сайт]. URL: http:// http://www.customs.ru/ (дата обращения: 01.02.2012)
  7. Таможня.ру [официальный сайт]. URL: http://www.tamognia.ru/   (дата обращения: 01.02.2012)
  8. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" [официальный сайт]. URL: http://www.consultant.ru/online/base/ (дата обращения: 04.02.2012)

Информация о работе Страна происхождения товаров. ТН ВЭД