Субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

при осуществлении услуг временного хранения владельцами СВХ существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5

1.1. Субъекты таможенного права 5

1.2. Места, срок и порядок временного хранения товаров 6

ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9

2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9

2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10

2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11

2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: 12

2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15

2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Работа содержит 1 файл

конец.docx

— 39.92 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК  ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 5

1.1. Субъекты таможенного права 5

1.2. Места, срок и порядок  временного хранения товаров 6

ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 9

2.1. Понятие владельца склада временного хранения 9

2.2. Включение Реестр владельцев складов временного хранения 10

    2.2.1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 11

    2.2.2. Порядок рассмотрения заявления о включении в  Реестр владельцев складов временного хранения: 12

    2.2.3. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. 15

2.3. Исключение из реестра владельцев складов временного хранения 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

 

ВВЕДЕНИЕ

    Произошедшие  в России за последние годы социально-экономические  преобразования дали возможность нашей  стране реально присоединиться к  процессам международной торговой интеграции путем более интенсивного сотрудничества в экономической  области с иностранными государствами, в частности с государствами - членами Таможенного Союза России, Белоруссии, Казахстана.

    Важную  роль при осуществлении внешнеторговой деятельности хозяйствующими субъектами играет так называемая "околотаможенная инфраструктура", в качестве которой выступают юридические лица – в том числе и владельцы складов временного хранения. При этом профессиональные услуги, по временному хранению товаров, позволяют таможенным органам более успешно реализовывать определенные задачи по регулированию правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров через таможенную границу Таможенного Союза.

     Создание  рынка таможенных услуг обусловлено  потребностями рынка и внешнеторгового  оборота. Деятельность владельцев складов  временного хранения, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу  Таможенного Союза, в сферу таможенного  дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности.

     Кроме того, при осуществлении услуг  временного хранения владельцами СВХ  существенно снижается риск нарушения  установленных таможенным и административным законодательством предписаний  и,  следовательно, привлечения лиц  к ответственности.

     Актуальность  темы исследования обусловлена  новизной правовой базы, регулирующей правовое положение владельцев складов временного хранения как субъектов таможенного дела, в связи с образованием в декабре 2007 года Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана и вступление в силу 1 июля 2010 года Таможенного Кодекса Таможенного союза. Это служит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования «околотаможенной инфраструктуры», в качестве которой выступают владельцы складов временного хранения.

     Целью работы является комплексное изучение и анализ норм международного и национального  законодательства, регламентирующего  положение владельцев складов временного хранения, а также разработка на этой основе возможных правовых решений, направленных на совершенствование  механизма оказания услуг по временному хранению товаров.

     Указанная цель предопределила необходимость  решения следующих задач:

  1. охарактеризовать сферу деятельности, выявить место и роль владельцев СВХ как субъектов таможенных правоотношений при осуществлении услуг по временному хранению товаров в области таможенного дела;
  2. исследовать и проанализировать нормы, определяющие правовой статус владельцев СВХ;
  3. провести сравнительный правовой анализ российского и международного законодательства о деятельности владельцев СВХ в области таможенного дела

    Объектом  исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования правового положения владельцев складов временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.

    Предметом исследования выступает правовое положение владельцев складов временного хранения как субъектов таможенного прав.

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА, МЕСТА, СРОК И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ

    1. Субъекты  таможенного права

    Значительную  роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности невозможно без участия  иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих  услуги в таможенной сфере.

      Деятельность юридических лиц в сфере таможенного регулирования представляет собой проведение операций и юридически значимых действий с товарами, имеющими для таможенных целей статус товаров, находящихся под таможенным контролем до их выпуска для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями.

    Временное хранение товаров юридическими лицами, включенными в Реестр владельцев СВХ представляет собой отдельное направление деятельности в области таможенного дела.  Данное направление деятельности в области таможенного дела основано на разрешительном порядке получения соответствующего статуса. Кроме того владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения согласно статье 115 Таможенного Кодекса Российской Федерации. 
 

    1. Места, срок и порядок  временного хранения товаров

    Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения, отвечающие требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, а также  иные места в соответствии с законодательством  Таможенного Союза.

    Складами  временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 Таможенного  Кодекса Российской Федерации.

    Согласно  статье 106 Таможенного Кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность  создания нескольких типов СВХ.

    1. СВХ открытого типа, предназначенных  для хранения любых товаров  и использования любыми лицами.

    2. СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения:

    - товаров владельца склада;

    - определенных товаров, в том  числе ограниченных в обороте; 

    - товаров, требующих особых условий  хранения.

    В соответствии со статьей 107 Таможенного  Кодекса Российской Федерации устанавливается  следующие требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения:

    1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

    2. К помещениям и (или) открытым  площадкам, предназначенным для  использования в качестве склада  временного хранения, должна прилегать  охраняемая территория, оборудованная  для стоянки транспортных средств,  перевозящих товары, на время,  необходимое для завершения внутреннего  таможенного транзита. Указанная  территория является зоной таможенного  контроля. Транспортные средства, перевозящие  находящиеся под таможенным контролем  товары, могут въезжать в указанную  зону в любое время суток.

    3. В соответствии с пунктами 1 и  2 статьи 107 Таможенного Кодекса Российской  Федерации федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, устанавливает  обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения  складов временного хранения  в целях обеспечения таможенного  контроля.

    4. По решению таможенного органа  предусмотренные настоящей статьей  отдельные требования к обустройству  и оборудованию складов закрытого  типа, которые находятся на территориях  предприятий и владельцами которых  являются лица, осуществляющие производственную  деятельность, могут не применяться,  если соблюдаются критерии, установленные  пунктом 1 статьи 107 Таможенного Кодекса  Российской Федерации.

    Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого  типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности  осуществить хранение товаров не допускается.

    В соответствии со статьей 172 Таможенного  Кодекса Таможенного Союза срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

    Выделяют  следующие  таможенные операции необходимые  для помещения товаров на временное  хранение согласно статье 169 Таможенного  Кодекса Таможенного Союза:

  1. Перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения);
  2. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу.

      Статья 171 Таможенного Кодекса Таможенного  Союза  устанавливает операции  с товарами, находящимися на временном  хранении:

  1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
  2. Операции, не указанные в пункте 1 статьи 171 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.

     Таким образом, предпосылкой возникновения  специального правового статуса, позволяющего владельцем склада временного хранения предоставлять услуги в области таможенного дела, является, в первую очередь, наделение их специальной правоспособностью. Специальной правоспособностью такие организации наделяются только в случае внесения их в Реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и выдачи соответствующего свидетельства, о котором будет идти речь в следующей главе курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Субъекты таможенного права