Субъекты таможенных правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть понятие и деятельность субъектов таможенного права в Российской Федерации;
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть понятие и общую характеристику субъектов таможенного права;
• дать характеристику таможенных органов как субъекта таможенного права;

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством.

Рассмотрим деятельность специалиста по таможенному оформлению. Специалист совершает от имени таможенного представителя, в штате которого он состоит, действия по таможенному оформлению в объеме прав, предоставленных ему в соответствии с категорией специалиста. Устанавливаются следующие категории специалистов:

- специалист I категории;

- специалист II категории.

Специалистом может быть физическое лицо, имеющее российское гражданство, дееспособное в полном объеме, имеющее соответствующий образовательный уровень и сдавшее квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

Претендент на получение аттестата специалиста I категории должен:

- иметь любое высшее либо специальное среднее образование (юридическое, экономическое, в области таможенного дела);

- иметь стаж работы по таможенному оформлению не менее 2 лет в качестве специалиста по таможенному оформлению;

- пройти специальную подготовку и сдать квалификационный экзамен.

Претендент на получение аттестата специалиста II категории должен:

- иметь любое среднее или специальное среднее образование;

- пройти специальную подготовку и сдать квалификационный экзамен.

Срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению устанавливается:

- 3 года - для специалистов I категории;

- 2 года - для специалистов II категории.

 

 

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям проводится в порядке установленном таможенным законодательство государств-членов таможенного союза.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям - проверка квалификации физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению сроком действия не ограничивается.

Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению являются:

      наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем образовании;

      наличие стажа работы не менее двух лет.

Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационные экзамены принимаются таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в объеме 40 академических часов. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению аннулируется в случае, если:

1) установлен факт получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению с использованием подложных документов;

2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока;

3) специалист по таможенному оформлению нарушает требования, установленные таможенным законодательством государств-членов таможенного союза;

4) специалист по таможенному оформлению неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) специалист по таможенному оформлению нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанным органом выносится мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании указанного квалификационного аттестата в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению которого аннулирован, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:

      в течение одного года со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основаниям, предусмотренным таможенным законодательством;

      в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному таможенным законодательством;

      в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному таможенным законодателсьвом.

 


4.2 Международные организации как субъекты таможенного права

 

В числе международных организаций – субъектов таможенного права будет правильным  обозначить таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, а именно его законодательную основу, на которой строится таможенное регулирование.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1)     Таможенного кодекса таможенного союза;

2)     Международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3)     Решений Комиссии таможенного союза, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов таможенного союза.

Это законодательство действует на всей таможенной территории таможенного союза. Однако если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательстовм государства-члена таможенного союза, такое законодательство дейсмтвует только на территории этого государства-члена таможенного союза.

В соответствии с п.3 ст.3 ТК ТС при таможенном регулировании применяется таможенное законодательстов таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день выявления нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза принято множество дополнительных нормативных актовв, регулирующих правила таможенного контроля и таможенного оформления экспортно-импортных операций.

При таможенном декларировании на территории Российской Федерации следует также принимать во внимание положения Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который в настоящее время определяет:

1)     Регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из нее, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией РФ и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2)     Определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования в области таможенного дела;

3)     Определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4)     Установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;

5)     Регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ и вывозимыми из РФ

Термины гражданского и других отраслей законодательства государств-членов таможенного союза, используемые в ТК ТС, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства государств-членов таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС.

Иные термины таможенного законодательства таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях ТК ТС и международных договорах государств-членов таможенного союза.


Заключение

 

Таможенное регулирование на данном этапе развития движется в сторону международной интеграции. Локальные субъекты таможенных правоотношений объединяются в региональные – во всемирные. Это происходит по причине того, что национальные таможенные органы не справляются с нынешним объемом внешнеторговых операций.

Подтверждением этого является выступление Президента РФ Д. И. Медведева на пресс-конференции в январе 2012 года. В ходе встречи он выразил свое недовольство деятельностью национальных таможенных органов, в частности по срокам таможенного оформления товаров, уточнив что скорость таможенного оформления «ниже низшего». Также Президент акцентировал свое внимание на том, что современная система электронного таможенного декларирования на данном этапе не оправдывает возложенных ожиданий, функционируя по сравнению с зарубежными аналогами не в полную силу. Вследствие этого, глава государства предвещал последующую реорганизацию и ликвидацию таможенных объектов.

Таким образом, субъекты таможенного права постоянно взаимодействуют друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.

 


Список использоаванной литературы

 

1.        Таможенный кодекс таможенного союза

2.        Таможенный кодекс Российской Федерации

3.        Гражданский кодекс Российской Федерации

4.        Федеральный закон от 27.11.10 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

5.        Федеральный закон № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

6.        Протокол от 5.07.10 «Об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза»

7.        Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н.Козырина М; 2010

8.        Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // "Новая бухгалтерия", 2010

9.        Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юридическая литература, 2010.

 

- 31 -

 



Информация о работе Субъекты таможенных правоотношений