Таможенная оценка товаров и базисные условия поставки

Автор: f***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Таможенная пошлина, согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоз или вывоза. Размером таможенной пошлины считается общая сумма, которую требуется уплатить по данному виду платежа в отношении конкретного товара. Ставка таможенной пошлины – это фиксированная величина, являющаяся основанием для расчета размера таможенной пошлины. Данная величина устанавливается на каждый вид товара, который подлежит обложению таможенной пошлиной.

Содержание

Глава 1. Основы таможенной оценки товаров
Сущность таможенной оценки
Правовые основы таможенной оценки товаров
Механизм определения и контроля таможенной стоимости
Глава 2. Применение базисных условий поставок в торговой практике
2.1 Вид и классификация базисных условий поставок
2.2 Сравнительный анализ «Инкотермс 2000» и «Инкотермс 2010»
2.3 Основные признаки условий поставок, применяемые при определение и контроле таможенной стоимости
Глава 3.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.87 Кб (Скачать)

     9. DAF – Поставлено на границе

     По  этому условию продавец обязан поставить  в распоряжение покупателя в срок, обусловленный в договоре, товары, очищенные для экспорта в поименованный  пункт и место на границе до таможенной границы другой страны. Термин «граница» может употребляться  для любой границы, включая границу  страны экспорта. Поэтому крайне важно, чтобы данная граница была точно  определена путем указания наименования пограничного пункта или места на границе. Этот термин обычно применяется, когда товары должны перевозиться по железной дороге или автодорожным транспортом, но может употребляться и для  перевозок любым видом транспорта.

     Продавец  обязан передать покупателю обычный  транспортный документ (складской варрант, доковый варрант, деливери-ордер), обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю или его приказу  на границе. Транспортный документ может  быть сквозным, т.е. покрывающим весь путь следования груза - от пункта отправления  до пункта назначения, названного покупателем.

     При прекращении транспортного процесса на границе продавец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке  товара и предоставить в распоряжение покупателя документы, необходимые  для получения им груза на границе. Если процесс транспортировки продолжается, то продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет  последнему транспортный документ (сквозной документ).

     Покупатель  по этому условию обязан принять  товар в поименованном месте  поставки на границе и нести ответственность  за все его последующие перемещения, выполнить за свой счет все таможенные и иные формальности, нести расходы по выгрузке товара по его прибытии в поименованный пункт поставки на границе.

     Риск  случайной гибели или повреждения  товара переходит на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе.

     При данном условии поставки таможенная стоимость есть фактурная стоимость  товара, куда уже вошли все расходы  по доставке товара до поименованного места на границе.

     10. DES - Поставлено на судне

     При этом условии продавец несет те же расходы по доставке товара, что  и при условии CIF. Он обязан за свой счет в срок, установленный в контракте, доставить товар в согласованный порт назначения и предоставить его в действительное распоряжение покупателя на борту судна в обычном пункте разгрузки таким образом, чтобы имелась возможность переместить товар с судна разгрузочными средствами, соответствующими характеру товара. Продавец должен своевременно известить покупателя о предполагаемой дате прибытия судна и предоставить ему соответствующий документ, необходимый для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара (коносамент). На практике имеют место случаи, когда товары, проданные нескольким покупателям, перевозятся по одному коносаменту. В таких случаях оформляются деливери-ордера и производится разбивка коносаментной партии груза. Капитан судна получает указание о выдаче отдельных партий груза держателям таких деливери-ордеров, называемых иногда долевыми коносаментами.

     Продавец  несет все риски и расходы, падающие на товар, до момента, когда  он был в действительности предоставлен в распоряжение покупателя на борту  судна в поименованном порту  назначения (до выполнения таможенных формальностей). Это условие используется только при морских перевозках и  перевозках внутренним водным транспортом.

     11. DEQ- Поставлено на пристани (с оплатой пошлины)

     По этому условию продавец обязан предоставить товары в распоряжение покупателя на пристани (на набережной) в согласованном в контракте порту назначения, в срок, обусловленный в контракте.

     Продавец  несет все расходы по доставке товара на пристань в порту назначения, включая оплату фрахта и расходы  по выгрузке товара и расположению его на пристани. Продавец должен также  за свой счет предоставить покупателю документы, необходимые для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара и вывезти его с пристани. Товары должны быть очищены для импорта. Так, согласно «Инкотермсу - 90» вопрос об оплате таможенных пошлин решается включением в это условие оговорок: «пошлина оплачена» или «пошлина не оплачена». В первом случае продавец берет на себя все расходы по оплате таможенных пошлин, налогов и сборов в стране импортера. Во втором случае очистка товаров для импорта осуществляется за счет покупателя.

     В случае применения «Инкотермса - 2000» вышеуказанный термин возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Однако по желанию сторон продавец может взять на себя все или часть расходов по импорту товаров, но это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

     Если  стороны намерены исключить из обязанностей продавца суммы, уплачиваемые при импорте  товаров (как налог на добавленную  стоимость - VAT), это должно быть оговорено путем добавления соответствующих слов и тогда это условие будет сформулировано так: «Поставлено на пристани, без оплаты НДС (VAT) (...в поименованном порту назначения)». Покупатель при этом условии несет все расходы и риски, падающие на товар, с момента, когда товар действительно предоставлен в его распоряжение на пристани в согласованном порту назначения.

     Условие «поставлено на пристани» (пошлина  оплачена) не может применяться, если продавец не в состоянии прямо  или косвенно получить импортную лицензию. Это условие применимо только при морских перевозках и перевозках внутренним водным транспортом.

     12. DDU – Поставлено без оплаты пошлины

     По  этому условию продавец обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в  поименованном месте в стране импорта. Продавец несет расходы  и риски до момента фактической  поставки товара в обусловленное  место и в срок, указанный в  договоре. Он не оплачивает пошлины, налоги и другие официальные сборы, уплачиваемые при импорте, а также расходы  и риски по выполнению таможенных формальностей. Покупатель оплачивает дополнительные расходы и несет  риски, вызванные непроведением своевременно таможенной очистки товара для импорта.

     По  желанию сторон продавец может взять  на себя выполнение таможенных формальностей  и несение вытекающих из этого  расходов и рисков, но тогда это  должно быть указано путем добавления соответствующих слов к указанному условию.

     Если  стороны пожелают включить в обязанности  продавца некоторые расходы, уплачиваемые при импорте товара (как налог  на добавленную стоимость - VAT), это должно быть отражено путем добавления соответствующих слов в обозначение данного условия: «Поставлено без оплаты пошлины, с уплатой НДС (VAT) (...в поименованном месте назначения)». Это условие может применяться независимо от вида транспорта.

     13. DDP - Поставлено с оплатой пошлины

     По  этому условию продавец должен предоставить товары в распоряжение покупателя в  поименованном месте назначения в стране импорта. Продавец несет  все риски, расходы по доставке товаров  в обусловленное место и в  срок, установленный в договоре. Он оплачивает пошлины, налоги и другие сборы, связанные с поставкой  товаров в страну импорта, т.е. предоставляет  покупателю товары, очищенные для  импорта. Продавец передает покупателю документ, чтобы тот мог принять  товар (транспортный документ или складское свидетельство). Продавец за свой счет и риск заключает договор перевозки или использует собственные транспортные средства.

     Риск  случайной гибели или повреждения  товаров переходит на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном месте назначения в стране ввоза в срок, обусловленный в договоре. Обычно это условие применяется к поставке товаров на склад покупателя. Тогда оно предусматривает оплату продавцом всех расходов по доставке товаров в адрес покупателя и оплату импортных пошлин, взимаемых при ввозе в страну покупателя.

     Покупатель  при таком условии оплачивает цену товара против сдачи самого товара. Это условие является наиболее благоприятным для покупателя и наиболее обременительным для продавца.9

     Условие «поставлено с оплатой пошлины» не применяется, когда продавец не может  прямо или косвенно получить импортную  лицензию. Если стороны заинтересованы, чтобы покупатель выполнял таможенную очистку товаров для импорта  и оплачивал таможенные пошлины, тогда следует применять условие  DDU («поставлено без оплаты пошлины»). Если стороны заинтересованы исключить из обязанностей продавца некоторые расходы, уплачиваемые при импорте товаров (как налог на добавленную стоимость - VAT), это должно быть обусловлено путем добавления соответствующих слов: «Поставлено с оплатой пошлины без оплаты НДС» (...в поименованное место назначения). Это условие может применяться независимо от вида транспорта. 

2.3 Сравнительный анализ «Инкотермс 2000» и «Инкотермс 2010» 

     С 1 января 2011 г. в силу вступил Инкотермс 2010. Новое издание Инкотермс наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего 10-летия и содержит ряд нововведений.

       ИНКОТЕРМС 2010 был опубликован  27 сентября 2010 года, с обновленными  правилами торговли, вступающими  в силу с 1 января 2011 года.

     После 1 января 2011 года любая ссылка и упоминание "ИНКОТЕРМС" в новых контрактах стала подразумевать ссылку на ИНКОТЕРМС 2010.

     ИНКОТЕРМС 2010 вводит два новых условия доставки:

      - DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU;

      - DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.10

       Эти условия могут быть использованы  независимо от соглашения о  виде транспорта.

       Причина принятия решения о  снижении количества условий  было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

       11 условий стали систематизированы в двух категориях:

      - Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.

      - Доставка морским/речным путем  - FAS, FOB, CFR и CIF.

       Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где границы формально отсутствуют, новые правила и условия стали проще для использования11.

     Большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества. Также, четко указана ответственность за уплату хранения на Терминале

       Таким образом, новое издание ИНКОТЕРМС 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия, и данные изменения направлены на совершенствования базисных условий поставок товаров и актуализированы к современным требованиям в сфере ВЭД. 

Глава 3. 

Источники

  1. Закону РФ «О таможенном тарифе»
  2. ст. 2 ФЗ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50, ст. 4850.
  3. Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика». 2006. С. 147.
  4. Propedia: Всемирная таможенная организация. / Под общ. ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА. 2000. С. 27.
  5. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: ОАО « Изд-во «Экономика». 1998. С. 299.
  6. Козырин А.Н. Комментарий к закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». М.: Изд-во «Легат». 1997. С. 64.
  7. Шумилов В.М. Международное экономическое право. М.: ДеКА. 2002. С. 76.
  8. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000»
  9. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010»
  10. М.П. Цветинский, В.Н. Ревин. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/ учебно-методическое пособие. М.: 2008
  11. http://www.tamognia.ru/incoterms/
  12. Плотников А.Ю. «Новый Инкотермс: содержание, практика применения, комментарии». - М., 2010

Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисные условия поставки