Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:14, реферат

Описание работы

С 1 января 2010 года на территории Беларуси, Казахстана и России ввели Единый таможенный тариф, с 1 июля 2010 года введут единый Таможенный кодекс и механизм распределения ввозных пошлин. Таможенный контроль перейдет на внешнюю границу Беларуси и Казахстана. Будет сформирована общая таможенная территория, отменено таможенное оформление товаров из трех стран.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………….3
2.Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………..4
3.Заключение……………………………………………………………………….9
4.Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

(РЕФЕРАТ)Таможенная политика таможенного союза Российской Федерации,республики Казахстан и республики Беларусь.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Казанский Государственный Технологический  Университет

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации» 
 
 
 

Работу  выполнила:

Студентка гр. 3171-51

Бикмуллина  А.Р.

Работу  проверила:

Манушина  А.П. 
 
 
 
 
 

Казань 2010

Содержание: 

    1.Введение………………………………………………………………………….3

    2.Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………..4

    3.Заключение……………………………………………………………………….9

    4.Список использованных источников…………………………………………..10

    5.Приложение 1……………………………………………………………………11

    6.Приложение 2……………………………………………………………………14 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

   С 1 января 2010 года на территории Беларуси, Казахстана и России ввели Единый таможенный тариф, с 1 июля 2010 года  введут единый Таможенный кодекс и механизм распределения ввозных пошлин. Таможенный контроль перейдет на внешнюю границу Беларуси и Казахстана. Будет сформирована общая таможенная территория, отменено таможенное оформление товаров из трех стран.

   О создании таможенного союза трех бывших советских республик премьер Российской Федерации Владимир Путин впервые объявил летом 2009г. Тогда же стало известно, Россия прекращает переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию на национальном уровне и будет присоединяться к экономическому альянсу единым фронтом с Казахстаном и Белоруссией - в рамках Таможенного союза. В истории ВТО такого не было вообще и европейские экономические эксперты в недоумении комментируют данный шаг.

   Таможенный  союз не является принципиально новым  проектом, скорее это «реанимация» проекта, который задумывался в 2003 году – создание единого экономического пространства. 
 
 
 
 
 
 
 

Таможенная  политика таможенного  союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 

   Что же выгоднее России: вступление в ВТО  или союз с Республиками СНГ? Несмотря на противоречивость ответов на этот вопрос, таможенный союз уже начал функционировать.

   В октябре идея Таможенного союза  России, Белоруссии и Казахстана перестала быть просто идей. Таможенные службы трех стран согласовали график перехода на унифицированные процедуры в рамках Таможенного союза.

   27 ноября 2009 г. в г. Минске прошло заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), на котором  президенты  Республики Беларусь (А.Лукашенко), Республики Казахстан (Н.Назарбаев)  и  Российской Федерации (Д.Медведев)  приняли ряд значимых политических решений, обеспечивающих реальное функционирование Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. (Прил.1)

   Согласно  подписанным документам, с 1 января 2010 года в силу вступили единый таможенный тариф (единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза), а  также единая система  нетарифного регулирования, что  означает фактическое начало функционирования механизмов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 1 июля 2010 г. со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, будет сформирована Единая таможенная территория таможенного союза. Полномочиями по ведению единого таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе, а также единой системы нетарифного регулирования наделена Комиссия таможенного союза – постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза, утвержденный Договором сторон таможенного союза от 6 октября 2007 года - членами которого являются А.Кобяков (Республика Беларусь), У.Шукеев (Республика Казахстан) и И.Шувалов (Российская Федерация). (Прил.2)

   Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

   На  заседании Россия, Белоруссия и Казахстан  подписали Договор о Таможенном кодексе таможенного союза,  а так же пакет решений, определяющих работу Таможенного союза, создаваемого в рамках ЕврАзЭС. Одна из целей создания Союзного государства, отраженная в Договоре - создание единого экономического пространства. Межгосударственный Совет утвердил План мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза, а также поручил Сторонам в срок до 1 июля 2010 года привести национальные законодательства в соответствие с данным Кодексом.

   Кроме того, Комиссией обращено внимание на то, что в настоящее время  существуют различия между национальными  законодательными системами государств – членов таможенного союза в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, связанные с территориальным принципом охраны и различиями в национальных реестрах объектов прав интеллектуальной собственности.[1]

   В 2009 г. стороны провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статус Суда таможенного союза.

   Формирование  Таможенного союза должно стать  серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу.

   Предложение присоединиться к ТС поступило и Украине. Президент Украины Янукович заявил, что допускает вступление Украины в единое экономическое пространство (ЕЭП) только на условиях ВТО, членом которой является Украина. «Украина стала членом Всемирной торговой организации. И сегодня вхождение Украины в этот союз (ЕЭП) возможно только на условиях ВТО. И, конечно, мы бы хотели, чтобы наши партнеры как можно быстрее стали членами ВТО», — заявил он.

   Будучи  кандидатом в президенты, Янукович предложил формулу «3+1», что, возможно, означала не вступление Украины в  ЕЭП, а ее сотрудничество с организацией в особом режиме.

     Таджикистан и Кыргызстан так же могут стать членами таможенного союза. Для того чтобы добиться вхождения в это объединение, Таджикистану нужно приблизить свою экономику к экономикам стран-участниц ТС, что потребует от республики определенных организационных усилий. Многое будет зависеть от условий и четкой реализации государственных программ социально-экономического развития страны.

   Так же дело обстоит и с другой республикой - Кыргызстаном, представители которой высказывали желание присоединиться к "большой таможенной тройке". 
Но следует отметить, что со вступлением в Таможенный Союз Таджикистан больше приобретет и получит в экономическом плане, нежели потеряет.
[2]

   Присоединение этих и других стран СНГ является зримым и реальным шагом на пути интеграции государств.

   Стоит заметить, что таможенный союз со временем может трансформироваться в Валютный союз между действующими и новыми участниками. Но при построении единого валютного пространства необходимо ориентироваться на гармонизацию законодательства с законодательством ЕС. Кроме того, такая трансформация представляет собой вполне логичный процесс, поскольку страны ТС намерены продвигаться к созданию общего экономического пространства с ЕС, которое предполагает не только гармонизацию законодательства, но и снятие препятствий в движении товаров и услуг. [3] 

   Несмотря  на то, что Таможенный союз уже начал  функционировать с января текущего года, еще нужна работа над договорной и правовой базой союза:

  • необходимо завершить разработку и принять международные соглашения о механизмах зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, по интеграции информационных систем внешней и взаимной торговли Таможенного союза, а также протокол об изменениях и дополнениях в Таможенный кодекс;
  • предстоит завершить работу по унификации торговых режимов с третьими странами, провести необходимые переговоры и заключить соответствующие торговые соглашения;
  • необходимо приступить к разработке 20 соглашений, определяющих условия согласованной макроэкономической политики, свободного движения капитала, услуг и рабочей силы.

   Кроме того, разработка договорной базы в следующем году предполагает работу над инфраструктурными соглашениями, по естественным монополиям и государственным закупкам.

   Выявить недостатки функционирования Таможенного  союза и вовремя их исправить  позволят совместные проверки контрольных органов Республики Белоруссии, Республики Казахстан и Российской Федерации. Формирование Таможенного союза является для стран-союзниц новым вызовом, и здесь еще много белых пятен. Но, в любом случае, новое объединение не должно стать серой зоной, где орудовали бы недобросовестные бизнесмены.

   Для успешного функционирования Таможенного  союза необходимо, чтобы каждая страна альянса соблюдала интересы стран-союзниц. В этом случае можно предсказать эффективную работу Таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Лидеры  стран-участниц уверены, что Таможенный союз будет содействовать росту  взаимной торговли, повышению конкурентоспособности  продукции, откроет новые перспективы  для инвестиций. Они рассчитывают, что «формирование союза будет стимулировать углубление сотрудничества в ЕврАзЭС, а также способствовать активизации взаимовыгодного взаимодействия в СНГ».

   Достоинства таможенного соглашения:

   - создаются условия для взаимных инвестиций, создания совместных предприятий и развития бизнеса;

   -    упрощаются таможенные тарифы;

   -    упрощается легализация и порядок взимания косвенных налогов.

   В результате соглашения для всех стран-участниц откроется огромный рынок в 170 миллионов человек и 2 триллиона ВВП.

   Таможенный союз, несмотря на свои достоинства, будет «полезен» в первую очередь тем производителям, которые быстрее приспособятся и начнут осваивать рынки соседних стран. В качестве примера можно привести историю создания Европейского союза.( при создании ЕС в первую очередь выиграли те страны, которые отставали в своем развитии и поднялись до уровня Германии и Нидерландов).

   Хочется надеяться, что создание Таможенного союза принесет пользу не только в экономическом аспекте, но и поможет укрепить отношения стран-участниц, что не мало важно в современном мире при существующей тенденции интеграции государств. 
 
 

Информация о работе Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации