Таможенная пошлина как основной таможенный платеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1 Понятие таможенных платежей..............................................................................4

2 Виды таможенных платежей...................................................................................9

3 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей.......................19

Заключение.................................................................................................................26

Список использованных источников.......................................................................27

Работа содержит 1 файл

таможенное право 1.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Таможенные  сборы за таможенное оформление товаров  подлежат уплате при декларировании товаров. Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

     500 рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых не превышает 200 тыс.  рублей включительно; 

     1 тыс. рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

     2 тыс. рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает  1200 тыс. рублей включительно;

     5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

     7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

     20 тыс. рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает  10000 тыс. рублей включительно;

     50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

     100 тыс. рублей - за таможенное оформление  товаров, таможенная стоимость  которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

     Постановление Правительства РФ закреплены также  иные ставки таможенного сбора  за таможенное оформление  в зависимости  от избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.

    Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.  Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

     1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

  • до 50 км - 2 000 рублей;
  • от 51 до 100 км - 3 000 рублей;
  • от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
  • свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.
 

     2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.  
    Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.  Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

    В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.

     Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
     Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.  Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.  Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

  • помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
  • определяемых Правительством РФ.   
 

   

              
 
 
 

  3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ

                                          ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

       Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл. 10 ТК ТС, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 Налогового Кодекса. Для их уяснения следует в первую очередь обратиться к категории таможенной стоимости.

   Таможенная стоимость. Важным элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Развитие внешнеторговых связей остро поставило проблему унификации методологии определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентации правил определения таможенной стоимости появились в тексте ст.7 ГАТТ 1947 г. В ней говорилось, что основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.

   В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.

   При определении таможенной стоимости ввозимых товаров должна учитываться реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможенная стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести методов, закрепленных в Законе о таможенном тарифе, а именно;

  1. По цене сделки с ввозимыми товарами;
  2. По цене сделки с идентичными товарами;
  3. По цене сделки с однородными товарами
  4. Вычитания стоимости
  5. Сложения стоимости
  6. Резервного метода

    Основным методом определения таможенной стоимости является метод по    цене сделки с ввозимыми товарами. Если он не может быть использован, применяется последовательно каждый из последующих методов.

   Таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров в следующих случаях:

      - когда декларантом не представлены  в установленным таможенным органом сроки  дополнительные документы и сведения;

      - если таможенным органом обнаружены  признаки того, что представленные  декларантом сведения могут не  являться достоверными и (или)  достаточными и при этом декларант  отказался определить таможенную  стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа.

      Рассмотрим  названные методы.

      Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при  определении таможенной стоимости  цены сделки, фактически уплаченной или  подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:

      1)расходы  по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма);

     2)расходы,  понесенные покупателем (комиссионные  и брокерские вознаграждения, за  исключение комиссионных по закупке товара, стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке);

     3)соответствующая  часть стоимости товаров и  услуг, которые прямо или косвенно  были предоставлены покупателем  бесплатно или по сниженной  цене для использования в связи  с производством или продажей  на вывоз оцениваемых товаров  (сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и др.);

     4)лицензионные  и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности,  которые покупатель должен прямо  или косвенно осуществить в  качестве условия продажи оцениваемых  товаров;

     5)часть  прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории России.

    В основе двух следующих методов лежит цена сделки с идентичным или однородными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми. При этом товары сравниваются по таким признакам, как физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют предъявляемым требованиям. Необходимость в использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами возникает, если основной метод нельзя применить. В этом случае в качестве основных для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, если они:

      А) проданы для ввоза на территорию России;

      Б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

      В) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.

   Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в таможенную стоимость, определяемую в соответствии с основным методом. Определяемая на основании этого метода таможенная стоимость нуждается в корректировке, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях. Если при применении второго метода выявляются более одной сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

    Третьим может использоваться метод по цене сделки с однородными товарами. Однородными признаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми . При определении однородности товаров учитываются: качество, наличие товарного знака и репутации на рынке; страна происхождение; производитель. При использовании метода оценки цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородными с ввозимыми. Эта цена увеличивается на величину расходов, ранее не включенных в цену сделки.

    Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории России без изменения своего первоначального состояния. При его использовании в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

      Расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

Информация о работе Таможенная пошлина как основной таможенный платеж