Таможенная стоимость в таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей в условиях правовой среды таможенного союза.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………1
Глава 1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования……………………………….…………………………….….....2
Понятие таможенной стоимости…………………………………..….........2
Функциональное назначение…………………………………..….……….4
Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности….............................................................................6
Глава 2. Правовая база таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости …………………………8
2.1 Таможенный кодекс таможенного союза …………………………….….…8
2.2 Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008г…….……………………………………………….……………………...10
2.3 Правовые акты для процедуры контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………….....12
Глава 3. Судебная практика в правовых условиях таможенного союза………………………………………..…………………………….….....14
3.1 Тенденции ………………………………………...……………………..…..14
3.2 Проведение корректировки таможенной стоимости ………………………………………………………………………..…..……..15
Заключение…………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………….……………..……….…..18

Работа содержит 1 файл

Курсовая таможенное право чист.docx

— 50.09 Кб (Скачать)

Введение.

   В установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы.

   Практическое  применение таможенных тарифов,  эффективность  мер тарифного регулирования, их  согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения  во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения.

   Способствовать  интегрированию российской экономики  в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней  политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только развивающееся таможенное дело страны, ее продуманная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

   Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости  как основы исчисления таможенных платежей в условиях правовой среды таможенного союза. 
 

   Глава 1. Таможенная  стоимость как  элемент государственного регулирования. 

   1.1 Понятие таможенной стоимости.

   Согласно  Таможенному кодексу Таможенного  союза: "Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика)".

   Таможенная  стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для  иных таможенных целей, включая взыскание  штрафов и применение иных санкций  за таможенные правонарушения, предусмотренные  законодательством РФ, ведения таможенной статистики.

   Развитие  международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

   Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием  в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".

   Заключительный  акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш,15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года .

   В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч.5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей".

   Кодекс  о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:     

   - цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;    

   - экспортер и импортер не должны  быть взаимозависимы;     

   - импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;    

   - не должно существовать ограничений  в отношении переходящих к  импортеру прав пользования и  распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех  видов:      

   1)ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;    

   2)ограничений того региона, в котором товары могут быть  перепроданы;     

   3) ограничений, не влияющих существенно  на контрактную цену.

   Если  же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость  товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.  

   1.2 Функциональное  назначение.

   Функциональное  назначение института таможенной стоимости установлено законодательном акте – Таможенном кодексе Таможенного Союза (далее ТК ТС), согласно статье 75 которого таможенная стоимость служит базой для исчисления таможенных пошлин.

   Фактически  таможенная стоимость – это «вторичный»  показатель по отношению к стоимости  сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи  с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

   В отечественной правоприменительной  практике основное назначение таможенной стоимости является определение  исходной расчётной налоговой базой  для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и  применяется к товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

   Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

   Третье  назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

   Под товарами в качестве объекта налогообложения в Налоговом Кодексе РФ (далее НК) (п. 3 ст. 38) понимается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации. При этом в НК РФ содержится оговорка о том, что в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК ТС.

   В соответствии со ст. 4 ТК ТС товары –  любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том  числе носители информации, валюта государств – участников таможенного  союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому  имуществу.

   Налоговая база, как это закреплено в ст. 53 НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акцизов) являются:      

   - таможенная стоимость товаров;      

   - количество товаров;      

   - таможенная стоимость и количество  товаров. 

   1.3 Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности.

   Правительство РФ обеспечивает проведение единой внешнеторговой политики на основе разрабатываемых  программ, принимает меры по защите    внутреннего рынка через таможенно-тарифное регулирование и количественные ограничения путем конкурсного распределения квот и лицензий. Правительство может вводить федеральными законами государственную монополию на экспорт и импорт отдельных товаров путем выдачи лицензий исключительно государственным унитарным предприятиям, чтобы обеспечить применение квалифицированной и добросовестной коммерческой практики.

   В соответствии с федеральными законами и международными договорами правительство  может устанавливать запреты  и ограничения на экспорт и  импорт товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности с целью охраны жизни и здоровья людей, соблюдения общественной морали и правопорядка, сохранения культурного наследия, предотвращения разграбления природных ресурсов и т.д. Правительство определяет порядок осуществления приграничной торговли, вводит особый режим хозяйственной и внешнеторговой деятельности свободных экономических зонах.

   Правовые, экономические и организационные  основы таможенного дела определены в Таможенном кодексе Таможенного  Союза. Оперативную таможенную деятельность ведут региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Основными  функциями таможенных органов являются: участие в разработке и реализации таможенной политики, а также защита интересов российских субъектов  внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

   Право на ввоз и вывоз товаров, в том  числе при осуществлении ВЭД, предоставляется в порядке, предусмотренном ТК ТС. Ввоз и вывоз ряда товаров может быть запрещен из соображений государственной безопасности и по иным причинам, защищающим нравственность, здоровье, безопасность и интересы сохранения национального достояния, а также в связи с выполнением международных обязательств РФ, защитой суверенитета и в качестве ответных мер на дискриминационную политику других государств.

   Процесс перемещения товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с особыми процедурами, устанавливаемыми каждым государством. Общим для подобных процедур является неукоснительное выполнение правила: товар должен быть соответствующим образом оформлен и оплачен.

   При перемещении товаров через таможенную границу ТС и в других случаях, упомянутых в ТК ТС, устанавливаются следующие таможенные платежи:

  1. Ввозная таможенная пошлина;
  2. Вывозная таможенная пошлина;
  3. Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  4. Акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  5. Таможенные сборы.

   Специальные,антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавлива-ются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом. 
 

Глава 2. Правовая база таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости. 

   2.1 Таможенный кодекс таможенного союза.

   После вступления в силу ТК ТС положения  Закона «О таможенном тарифе» относительно определения таможенной стоимости  не применяются. Правовую базу для определения  таможенной стоимости составляет ТК ТС (глава VIII, ст. 64-69).

Информация о работе Таможенная стоимость в таможенном союзе