Таможенная стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является рассмотрение и анализирование контроля таможенной стоимости товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности, следовательно, прежде чем коснуться непосредственно темы нашей курсовой работы, то есть контроля таможенной стоимости товаров, вскользь пройдемся по международной и Российской правовой базе определения таможенной стоимости товаров.

Работа содержит 1 файл

там стоим.docx

— 109.06 Кб (Скачать)

1)         в случае ввоза товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

2)         если при соблюдении требований законодательства РФ не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из заявляемой величины таможенной стоимости;

3)         при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми в отношении ввозимых товаров не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

4)         при ввозе товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами, налогами.

Во всех случаях, когда  не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при необходимости  вправе письменно в произвольной форме потребовать представления  ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД (грузовая таможенная декларация) таможенной стоимости, за исключением случаев декларирования товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и  иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Декларация таможенной стоимости  является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации.

ДТС представляется таможенному  органу, производящему таможенное оформление товаров, при декларировании товаров  одновременно с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) и другими необходимыми для таможенных целей документами в порядке, установленном законодательством РФ.

К таможенному оформлению должна быть представлена составленная в двух экземплярах ДТС, которые  подписываются и удостоверяются в установленном порядке, а также  ее электронная копия.

Формат, структура и правила  внесения сведений в электронную  копию ДТС в целях формирования таможенной статистики и проведения автоматизированного контроля сведений, заявленных в ДТС, определяются специальными правовыми актами в области таможенного  дела.

После принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости  один экземпляр ДТС остается в  таможенном органе, другой экземпляр  передается декларанту.

ДТС заполняется на все  товары, ввозимые на территорию РФ, декларируемые  с использованием ГТД, за исключением  случаев, указанных в Инструкции о порядке заполнения ДТС. 

При применении метода определения  таможенной стоимости по стоимости  сделки с ввозимыми товарами (метод 1) заполняется ДТС-1, в иных случаях  заполняется ДТС-2.

При определении таможенной стоимости отходов в соответствии с пунктом 3 статьи 183 ТК РФ заполняется  форма ДТС-2 для резервного метода определения таможенной стоимости.

При декларировании содержащихся в одной товарной партии товаров  различных наименований с указанием  одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности РФ (декларирование списком) в ДТС указываются сведения на всю товарную партию, за исключением  случаев, когда таможенная стоимость  товаров определяется на основе метода определения таможенной стоимости, отличного от метода 1. В таких  случаях в ДТС необходимо указывать  сведения по каждому товару, приводимому  в списке.

При определении таможенной стоимости по методу 1 таможенный орган  вправе потребовать представления  ДТС на все или некоторые товары, содержащиеся в одной товарной партии, в соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК.

ДТС-1 и ДТС-2 состоят из двух листов: первого листа, содержащего  сведения, распространяемые на все  декларируемые в одной ГТД  товары, и второго листа, в котором  указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости  декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. 

Все листы ДТС, начиная  с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы  – основные листы формы, 3-й и  следующие листы - дополнительные).

Если при определении  таможенной стоимости по методу 1 к  цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и  такая цена за каждый товар выделена из общей суммы контракта, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется  – заполняется только первый лист основной формы ДТС-1. На втором листе  основной формы ДТС-1 в параграфе  «Дополнительные данные» производится запись «Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате».

Второй лист ДТС-2 может  иметь один из четырех установленных  видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости.

Соответствующий вариант  второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении  таможенной стоимости путем применения:

- методов по стоимости  сделки с идентичными или с  однородными товарами (далее –  метод 2 или 3, соответственно) и  (или) резервного метода на  их основе;

- метода вычитания (далее  – метод 4) и (или) резервного  метода на его основе;

- метода сложения (далее  – метод 5) и (или) резервного  метода на его основе;

- резервного метода (далее  – метод 6).

Второй и каждый дополнительный лист ДТС-2, предназначенный для применения резервного метода определения таможенной стоимости, заполняется только на один номер товара.

При заполнении ДТС используются общие положения Инструкции о  порядке заполнения ГТД и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС  России от 11.08.2006 г. № 762 (зарегистрирован  Минюстом России 07.09.2006, рег. № 8225), и  в соответствии с Инструкцией  о порядке заполнения ДТС.

Сведения должны вноситься  на русском языке с использованием печатающих устройств.

Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС  приводятся с указанием дробных  единиц с точностью до сотых (2-х  знаков). Если требуемая величина содержит более мелкие дробные единицы, она  округляется до вышеуказанных значений по правилам округления.

Исправления приводимых в  ДТС сведений производятся исключительно  лицом, ее составившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых  данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств  или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, составившего ДТС (или, соответственно, работником этого лица), и удостоверено в установленном порядке.

Пересчет иностранной  валюты в рубли или рублей в  иностранную валюту производится по соответствующему курсу, устанавливаемому Банком России для целей учета  и таможенных платежей и действующему на день принятия ГТД.

Если таможенным законодательством  РФ установлен иной день применения курса  иностранной валюты для целей  определения таможенной стоимости  и (или) исчисления таможенных платежей, чем день принятия ГТД, указывается  курс иностранной валюты, установленный  Банком России на этот день.

КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА 

 

Основными принципами осуществления  контроля таможенной стоимости (ТС в  дальнейшем) таможенными органами России является:

- соблюдение законности  должностными лицами таможенных  органов при принятии решений  по таможенной стоимости;

- обеспечение соблюдения  законодательства РФ, в т. ч.  по таможенной стоимости;

- объективность и точность  оценки товаров;

- предсказуемость действий  должностных лиц таможенных органов  при осуществлении контроля ТС;

- неотвратимость наказаний  при выявлении административных  нарушений в процессе оформления  и контроля ТС.

При осуществлении контроля таможенной стоимости пересекается значительная часть попыток занижения  ТС и есть возможность наиболее полного  взыскания таможенных платежей.

В соответствии со ст. 323 ТК контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС.

Таможенный орган на основании  документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании  имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении  таможенной стоимости товаров, принимает  решение о согласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров и  о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров.

Если представленные декларантом  документы и сведения не являются достаточными для принятия решения  в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган  в письменной форме запрашивает  у декларанта дополнительные документы  и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант  обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в  письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант  имеет право доказать правомерность  использования избранного им метода определения таможенной стоимости  товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров, либо при обнаружении признаков  того, что представленные декларантом  документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение  о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости  товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров  с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут  проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Если в сроки выпуска  товаров (ст. 152 ТК) процедура определения  таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при  условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно  начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов  не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых  на момент таможенного оформления неизвестна.

В случаях, когда декларантом  не представлены в установленные  таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом  сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант  отказался определить таможенную стоимость  товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно  применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган  уведомляет декларанта о принятом решении  в письменной форме не позднее  дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость  товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно  исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в  течение 10 рабочих дней со дня получения  требования. Пени на дополнительную сумму  таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного  контроля:

а) проверка документов и  сведений (ст. 367 ТК РФ);

б) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств (ст. 371 ТК РФ);

в) таможенный досмотр товаров  и транспортных средств (ст. 372 ТК РФ);

г) устный опрос (ст. 368 ТК РФ);

д) получение пояснений (ст. 369 ТК РФ);

е) таможенная ревизия (ст. 376 ТК РФ).

Положение о контроле таможенной стоимости не применяется при  перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд.

Контроль таможенной стоимости  осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить  такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

ФТС России устанавливает  специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов  товаров и категорий лиц в  целях:

- сокращения времени проверки  правильности определения таможенной  стоимости и сокращения перечня  документов и сведений, представляемых  в ее подтверждение на этапе  таможенного оформления, за счет  предварительной работы по анализу  рисков, а также за счет проведения  проверки правильности определения  таможенной стоимости и документов  и сведений после выпуска товара;

- проведения дополнительной  проверки при обнаружении признаков,  указывающих на то, что заявленные  сведения о таможенной стоимости  могут являться недостоверными.

Контроль таможенной стоимости  при декларировании и выпуске  товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста  или таможни.

Контроль таможенной стоимости  при декларировании и выпуске  товаров осуществляют должностные  лица функционального подразделения  по контролю таможенной стоимости таможни, если:

- заявленная таможенная  стоимость определена декларантом  по методу по цене сделки  с идентичными товарами, методу  по цене сделки с однородными  товарами или по резервному  методу на их основе, а таможенное  оформление идентичных или однородных  товаров производилось вне зоны  деятельности того таможенного  поста, где происходит декларирование  оцениваемых товаров;

- заявленная таможенная  стоимость определена декларантом  по методу вычитания стоимости  или резервному методу на его  основе;

- заявленная таможенная  стоимость определена декларантом  по резервному методу; 

- проверка правильности  определения таможенной стоимости,  а также проверка документов  и сведений, представленных в  подтверждение заявленной таможенной  стоимости по результатам анализа  рисков уклонения от уплаты  таможенных пошлин, налогов отнесена  ФТС России к компетенции специализированного  подразделения по контролю таможенной  стоимости таможни, поскольку  уровень таможенной стоимости  является признаком, указывающим  на то, что заявленные при декларировании  товаров сведения могут являться  недостоверными;

Информация о работе Таможенная стоимость