Таможенное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:23, реферат

Описание работы

Реформы политического и экономического характера, проводимые в Казахстане, привели к изменениям и сфер управления. Одной из таких существенных сфер является таможенное дело и таможенная политика, которая составляет важную часть внутренней и внешней политики Республики Казахстан. Таможенная политика способствует становлению и развитию нового экономического уклада, содействует становлению и развитию новых, рыночных отношений в национальной экономике страны.
Таможенную политику в Казахстане осуществляют таможенные органы страны, которая в качестве составляющей входит в общую внутреннюю и внешнюю политику республики.

Содержание

Введение
Глава 1 Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан
1.1 Сущность таможенного контроля в Республике Казахстан
1.2 Этапы проведения таможенного контроля
Глава 2. Анализ проведения таможенного контроля по ВКО
2.1 Места проведения таможенного контроля по ВКО
2.2 Анализ проведения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми на железнодорожном транспорте ВКО
2.3 Анализ проведения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами по ВКО
Глава 3. Совершенствование процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств
3.1Система эффективного послетаможенного контроля
3.2 Рекомендации по упрощению процедуры таможенного оформления
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

123.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

Не последнюю роль в усилении около таможенной криминализации играет протяженность таможенной границы в зоне деятельности таможенных постов. Так если, таможенные посты "Ауыл", "Жезкент", "Железнодорожный" расположены относительно недалеко друг от друга (примерно 15-40 км), то, например, таможенный пост "Коянбай" в более чем 100 км, как от таможни "Семей", так и от других таможенных постов. Непосредственно т/п "Коянбай" примыкает к зоне деятельности т/п "Байтанат". Протяженность таможенной границы в зоне деятельности т/п "Коянбай" составляет около 118 км. Кроме того, на расстоянии 80 км от таможенного поста проходит международная автомобильная трасса Омск-Майкапчагай. Кроме того, численность близлежащего населенно пункта с. Коянбай (99 км от поста) составляет около 1200 человек, большинство из которых не работает. Сопредельный таможенный пост РФ "Михайловский" расположен на расстоянии 40 км от т/п "Коянбай", что затрудняет взаимодействие таможенных органов РК и РФ в плане обмена оперативной информацией.


Глава 3. Совершенствование процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств

 

3.1Система эффективного послетаможенного контроля

 

Во многих странах, где таможенная служба отвечает современным стандартам, за последние 30 лет сложилась система эффективного послетаможенного контроля или проверок, призванная противостоять распространению практики неверного описания перемещаемых товаров в декларации, занижения их стоимости и предоставления недостоверных данных о происхождении товаров.

Проверка правильности тарифной классификации, определения стоимости товаров, их происхождения и сведений об освобождении от таможенных платежей, представленных в таможенной декларации, составляет большую, но рутинную часть стандартного таможенного оформления, входящего в функции КТК МФ РК. Этот процесс вынужденно происходит в условиях ограниченного времени и выполняется сотрудниками таможни, прошедшими только самую базовую подготовку. Не производятся ни дальнейшие проверки, ни более детальные инспекции старшими по рангу и более опытными сотрудниками, ни ревизии книг бухгалтерского учета и иной документации экспортеров и импортеров.

Необходимо обратить внимание, что хотя сотрудники таможни и понимают значение правильного начисления таможенных платежей на основе достоверной тарифной классификации и определения стоимости товаров, им слишком часто приходится полагаться только на собственные знания и опыт. Отмечая этот факт, необходимо в то же время признать, как уже говорилось выше, что КТК как таможенная служба создано совсем недавно. Подготовка сотрудников таможенной службы ограничивается рамками самого общего курса, который проводится сразу после их приема на работу. Лишь у небольшой части персонала опыт работы в таможенных органах превышает три-четыре года, а многие работают менее года.

В большинстве стран, где таможенная служба отвечает современным требованиям, уже давно признано, что вопросы проверки достоверности представленных данных о тарифной классификации, стране происхождения, освобождении от таможенных платежей и стоимости товаров достаточно сложны, чтобы оправдать прием на работу специалистов, в обязанности которых будет входить тщательный контроль выборочных таможенных деклараций на импортируемые товары после их выпуска. Если в ходе такой проверки выявляется недоплата таможенных пошлин и налогов, то производится взыскание недоплаченных сумм, а также пени или штрафов, согласно установленному порядку. Или же может быть принято решение о выездной проверке торговой фирмы, чтобы провести полный аудит и выяснить, является ли недоплата налога единичным случаем или, возможно, это часть систематических фальсификаций, за которыми скрывается гораздо больший объем неплатежей в бюджет. Такая послетаможенная проверка является частью общей стратегии контроля.

Проверка достоверности представленных данных о тарифной классификации, стране происхождения и стоимости товаров по-прежнему рассматривается как важный компонент системы обработки таможенных деклараций, поскольку ее результаты можно соотнести с имеющимися на этот период фактическими данными, включая результаты физического досмотра товаров. Однако эффективная стратегия контроля должна также учитывать важность тщательно разработанных процедур послетаможенной проверки.

Эффективность такого контроля подтверждается опытом работы таможенной службы США и Канады. Подобные проверки выполняют специалисты по импорту или индивидуальными группами товаров, которые работают в региональных таможенных органах или главном таможенном управлении. Обычно они объединены в группы по типу товаров.

Существует очевидная необходимость в разработке системы послетаможенного контроля для таможенных органов, чтобы обеспечить более высокий уровень соблюдения таможенного законодательства и мобилизации бюджетных поступлений. Вопрос заключается в том, как добиться оптимальной организации этой деятельности.

Подобные подразделения должны создаваться на региональном уровне, укомплектовываться на основе тщательного подбора кадров, с учетом их опыта, технических знаний и мотивации. Для привлечения к этой работе лучших сотрудников важно придать членам групп послетаможенного контроля более высокий статус и обеспечить более высокий уровень заработной платы, чем у сотрудников, занятых стандартными операциями. Эти меры повысят престиж членов группы среди коллег и, можно надеяться, создадут, по сравнению с нынешней ситуацией, более высокий уровень преемственности кадров. Это может также дать стимул другим сотрудникам таможни для повышения квалификации и получения соответствующих навыков.

Потребуется разработать специальные системы отбора деклараций, а также импортеров и экспортеров для проведения их тщательных проверок и ревизий. При этом на начальном этапе придется опираться на экспертную (произведенную "вручную") оценку факторов риска. К группам риска, в частности, можно отнести разряды тарифов с высокой степенью риска, также товары, стоимость которых часто занижается, и товары, поступающие из регионов, где их происхождение является сомнительным, а также товары и импортеры, подлежащие освобождению от таможенных платежей. Организация групп послетаможенного контроля должна предусматривать индивидуальную работу сотрудников в качестве специалистов по нескольким разделам тарифа, несущих ответственность за надлежащее соблюдение таможенных нормативов в данной области. Такие специалисты осуществляют отбор и проводят работу с выбранными импортерами и экспортерами. Позже, когда эти группы приобретут больший опыт, они смогут добиться высоких результатов, осуществляя массированные проверки заданных разделов тарифа или деклараций из определенных стран (например, с целью проверки достоверности информации о происхождении товаров). Подразделения должны иметь достаточное количество экземпляров ГС, пояснений к ГС и вспомогательных материалов для определения стоимости товаров, включая доступ в сеть Интернет.

Несмотря на то что сотрудники, работающие в подразделениях послетаможенного контроля, имеют четко определенные индивидуальные области основной деятельности, за которую они несут ответственность, они должны также учиться совместной работе и оказывать помощь друг другу. Например, предполагается, что сотрудник, ответственный за раздел тарифа, к которому относятся товары, облагаемые высокой пошлиной, будет работать в тесном контакте с экспертом по определению стоимости товаров, поскольку в этой области высока вероятность случаев недоплаты таможенных пошлин и мошенничества. В таких случаях, если декларации и сопроводительные документы оказываются в порядке, может быть оправдано посещение импортера и проведение ревизии его бухгалтерских книг и учетных документов. Если из учетных документов видно, что проверяемый участник внешнеэкономической деятельности регулярно ввозит товары, и что высока вероятность ошибок или фальсификация данных, для проверки может потребоваться группа из двух или трех сотрудников. В такую группу должны входить специалисты, обладающие квалификацией в области методов ревизий, определения стоимости товаров и классификации. Группа должна будет выработать согласованный план управления деятельностью, в котором будут четко определены цели, задачи и контрольные показатели, и регулярно отчитываться о проделанной работе.

Одним из самых эффективных способов отбора деклараций для проверки, а также назначения импортеров и экспортеров для проведения ревизий, является автоматизированный анализ факторов риска, который нашел применение в таможенной службе многих стран. Как указывалось выше, все декларации печатаются с дискет, представленных импортерами и экспортерами или их агентами. Для ведения учетных записей в компьютер также вводятся подробные данные по всем декларациям, и в настоящее время в системе имеется полная учетная информация со всех деклараций, поданных за последние два года. Это создает хорошую основу для разработки системы анализа факторов риска с целью ее последующего использования подразделениями послетаможенного контроля. Существующую систему следует дополнить автоматизированной системой поиска отдельных позиций деклараций, например, пакетом программ, обеспечивающим работу с базами данных. Это даст сотрудникам таможенных органов возможность выводить подробную информацию по декларациям, поданным конкретным участником внешнеэкономической деятельности, или обо всех импортерах и экспортерах, использующих товары определенной рубрики классификации, об импорте из конкретной страны или о товарах с определенными таможенными льготами и т.д. Если сотрудники подразделения послетаможенного контроля сумеют правильно использовать этот инструмент, они получат неоценимую помощь как в выявлении неверно заполненных деклараций, так и при оценке размера недоплаты пошлин и налогов по прошлым импортным операциям.

После проверки имеющихся данных иногда требуется запросить у импортера дополнительную информацию. Например, по вопросу о цене сделки может понадобиться определить общую сумму внесенного или будущего платежа; выяснить, включены ли в условия продажи плата за перевозку груза и страховые платежи; а в случае, если покупатель и продавец связаны между собой, - оказало ли это влияние на цену сделки. Чтобы получить ответы на все возможные вопросы, касающиеся тарифной классификации, может потребоваться специальная техническая документация.

При проверке деклараций сотрудники таможни, ответственные за такую проверку, должны иметь в своем распоряжении определенную информацию. Требуемая информация включает ретроспективные данные по импорту, объединенные по странам, импортерам или экспортерам. Кроме того, могут также оказаться полезными и источники информации более общего характера, такие как обзоры состояния рынка, технические справочники и издания по внешнеторговой деятельности. Информация обычно группируется по импортерам, экспортерам, стране происхождения или на основе сочетания этих критериев.

Данная информация может вручную вноситься в справочник и использоваться на бумажном носителе или храниться в электронной автоматизированной системе. Оба этих способа хранения и представления информации используются достаточно часто. Ретроспективные данные по декларациям, как правило, хранятся в компьютерной системе, а другие типы информации, например, технические справочники, существуют в виде книг и пособий на бумажном носителе. В рамках данной задачи может требоваться хранение следующих видов данных: копии таможенных деклараций, копии коммерческих счетов-фактур, прейскуранты, корреспонденция, технические спецификации, аудиторские отчеты, финансовые отчеты, образцы, копии контрактов и агентские соглашения. При всей полезности данной информации, ее эффективное использование при проведении контроля возможно только при условии постоянного обновления. В обязанности центрального аппарата таможенной службы входит обеспечение сбора данных и определение типа информации, направляемой местным таможенным органам.

 

3.2 Рекомендации по упрощению процедуры таможенного оформления

 

Совершенствование таможенного оформления в Республике Казахстан заключается в сокращении времени основного таможенного оформления в отделе таможенного оформления и улучшение условий работы других подразделений таможни "Семей" и государственных органов, принимающих отношение при таможенном оформлении.

Для сокращения времени таможенного оформления и упрощения таможенных процедур необходимо наладить работу по взаимодействию с учреждениями Госстандарта на местах. Существуют проблемы, возникающие при таможенном оформлении товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Так, выдачу сертификатов соответствия на безопасность продукции усложняет тот факт, что на определённые товары, которые подлежат обязательной сертификации, лабораторная экспертиза производится не во всех городах Республики Казахстан. При этом затрачиваются дополнительное время и расходы участников внешнеэкономической деятельности для получения необходимого сертификата. К примеру, в городе Семипалатинске нет лаборатории, в которой производится экспертиза топливного сырья и из-за данной проблемы некоторые участники ВЭД, которым удобно оформляться на таможне "Семей" вынуждены получать сертификаты соответствия в городе Павлодаре или в любом другом городе Казахстана, где существует лаборатории, осуществляющие экспертизу топливного сырья. Вследствие этого, участник ВЭД будет оформляться в таможне города Павлодара для экономии средств и времени, а в свою очередь таможня "Семей" теряет таможенные сборы за оформление, импортную пошлину, НДС и акциз.

Сроки проведения испытаний и выдача сертификатов необоснованно увеличены, имеются факты затягивания выдачи сертификатов соответствия на безопасность продукции.

Существует перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации:

автотранспортные средства;

сельскохозяйственная техника;

оружие служебно-штатное, гражданское, спортивное;

электротехнические, радиотехнические, электронные изделия;

технические средства защиты сведений;

отопительная аппаратура, работающая на твёрдом, жидком и газообразном топливе;

товары бытовой химии;

товары народного потребления, контактирующие с кожей человека, пищей и водой;

строительные материалы;

лекарственные средства;

продукция парфюмерно-косметическая;

продукты сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности;

Информация о работе Таможенное дело