Таможенное регулирование и платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:04, методичка

Описание работы

Основной целью дисциплины «Таможенное регулирование и платежи» является изучение студентами основополагающих законоположений, средств и методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, изучение комплекса теоретических положений по вопросам таможенного регулирования и таможенных платежей применительно к внешнеторговой деятельности предприятий и организаций.

Содержание

Содержание
Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)………………….….……..…17
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы………………….……………………..……21
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине…………….………..…….……22

1. Общие положения

Работа содержит 1 файл

TRiP_kont.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

ЗАДАНИЕ 2

 

     Исходя  из представленной ниже информации, необходимо ответить на следующие ВОПРОСЫ:

  1. Какие меры должна принять Федеральная таможенная служба (ФТС) для поддержки проводимой политики государства в области таможенно-тарифного регулирования в отношении нефтяной отрасли?
  2. Какие мероприятия необходимо проводить нефтяным компаниям (НК) для снижения налогового бремени?
  3. Выгодна ли проводимая политика государства внешним и внутренним потребителям НК, если «нет», то почему, если «да», то чем?

     ИНФОРМАЦИЯ: Цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке формируются под влиянием ряда факторов. Ключевым из них является налоговая политика государства в отношении нефтяной отрасли, построенная по принципу получения интегрального эффекта - максимизация поступления денежных средств в бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть, в результате чего налоговые изъятия у нефтяных компаний при цене российской нефти свыше 27 долл. США за баррель приближаются к 95%.

     Необходимо  отметить, что совокупная доля денежных поступлений в федеральный бюджет от налогообложения нефтяной отрасли составляет 32% от общего дохода.

     Рост  доходов государства от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) является результатом привязки методики расчета налога к мировым ценам на нефть. Вследствие этого доля НДПИ в структуре цены нефти на внутреннем рынке составляет более 30 процентов.

     При этом в целом налоговая нагрузка в структуре розничной цены нефтепродуктов превышает 50%, из которых НДПИ составляет 8-12%, акцизы - 20%, НДС - 15%, налог на прибыль - 5 процентов.

     Вместе  с тем, динамика цен на нефтепродукты  имеет выраженный сезонный характер. Исходя из опыта прошлых лет, наблюдается некоторое снижение цен на моторное топливо в зимнее время, когда из-за прекращения навигации  на  реках  экспорт  нефтепродуктов  сокращается и соответственно повышение цен в период с марта-апреля до октября-ноября.

     Также необходимо отметить, что сформированная налоговая политика государства стала основой снижения темпов прироста добычи нефти. Так до 2005 г. прирост добычи нефти составлял порядка 8-14%, в настоящее время 1,5-2 процента.

     Указанная проблема стала основанием ряда поручений  Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Так во исполнение указанных поручений, в целях выработки комплексного решения указанных проблем приняты и разрабатываются нормативные правовые акты, направленные на снижение роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и долгосрочное развитие нефтяной отрасли в целом.

     Привязка  методики расчета НДПИ к мировым  ценам на нефть обеспечивает высокую  зависимость внутренних цен от изменений на мировых рынках.

     В период снижения мировых цен на нефть в конце 2006 года внутренние цены производителей на нефть с сентября по декабрь 2006 г. снизились на 35%, на дизельное топливо и бензин автомобильный на 13% и 19% соответственно.

     Потребительские цены на дизельное топливо и бензин автомобильный за указанный период снизились на 1% и 2% соответственно.

     Низкая  корреляция потребительских цен  на нефтепродукты относительно изменений  мирового рынка обусловлена монополистической практикой установления цен в оптово-розничном звене реализации.

     В целях снижения злоупотребления  нефтяными компаниями и независимыми трейдерами доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В целях повышения эффективности  применения антимонопольного законодательства ФАС России разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП), меняющие привязку применения штрафных санкций от минимального размера оплаты труда к процентам: до 4% от годового оборота компаний - для картельных сговоров и до 2% - в случае злоупотребления доминирующим положением.

     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2006 г. приняла поправки в КоАП в первом чтении.

     При этом Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен на рынке нефтепродуктов не допускается. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, может пересматриваться по мере необходимости, имея ввиду дальнейшую либерализацию цен (тарифов).

     Результатом деятельности нефтяной отрасли в 2006 год явилось увеличение переработки нефти - производство нефтепродуктов в 2006 году возросло на 6,5%. Доля переработки нефти в объеме ее добычи увеличилась до 45,8 % (в 2005 г. - 44,2 %), при этом экспорт нефтепродуктов увеличился на 7 процентов.

     Данная  динамика стала результатом проводимой политикой государства в 2006 г. по увеличению экспорта продукции с  высокой добавленной стоимостью, а также повышению эффективности использования сырья.

     В части развития инфраструктуры поставок нефти в 2006 году были завершены мероприятия  по доведению мощности Балтийской трубопроводной системы до 65 млн. тонн нефти в год, что позволит перенаправлять часть нефти, поставляемой на европейский рынок транзитом через Белоруссию, и тем самым уменьшить ценовую зависимость от этих стран, а также даст возможность повысить качество экспортной нефти за счет увеличения доли поставок с месторождений Западной Сибири.

     5. требования к ОФОРМЛЕНИю КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

     Контрольная работа может быть напечатана на стандартных листах бумаги формата А4 в соответствии с ГОСТом 7.32-2001. Её оформление должно соответствовать требованиям Единой государственной системы делопроизводства. Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, главы основного содержания (включающие теорию вопроса и примеры практического подхода к решению вопроса), заключение, список используемой литературы, приложения. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1-2003). В список литературы включаются источники, непосредственно используемые при написании контрольной работы. Работа должна быть отформатирована следующим образом: кегель 14, шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, отступ абзаца 1,25 мм, левый край 25 мм, правый 25 мм, верхний и нижний 25 мм. Если берется информация из литературы или интернет-сайта, то должна быть соответствующие ссылка на этот вид источника с указанием всех необходимых реквизитов и соответствующей страницы. Таблицы все должны быть подписаны и пронумерованы по порядку с первой по последнюю. Слово «Таблица» и её номер должны иметь выравнивание справа, а на одну строчку ниже должно быть название таблицы. Название таблицы должно быть расположено над таблицей по центру. Рисунки должны быть все пронумерованы и иметь названия. Слово «Рисунок» или его сокращение «Рис.» и его номер, а также название должны располагаться под рисунком и иметь выравнивание по центру. Контрольная работа должна иметь нумерацию страниц, кроме первой страницы – титульного листа, по центру вверху каждой страницы.

     6. Список литературы

 

     6.1. Нормативные правовые  акты 

     
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ.
  6. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. № 3615-1.
  7. Закон РФ «О таможенном тарифе Российской Федерации» от 21 мая 1993 г. № 5005-1.
  8. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. №137ДЗ.
  9. Закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 1993 г. № 165-ФЗ.
  10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» от 5 ноября 1992 г. № 856.
  11. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2003 г. № 747 «Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля».
  12. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 87 «Об авиации Государственного таможенного комитета Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
  14. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 «Об акцизных марках».
  15. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 «Об акцизных марках».
  16. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
  17. Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами».
  18. Приказ ГТК России от 14 августа 2003 г. № 886 «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей».
  19. Приказ ГТК России от 27 августа 2003 г. № 939 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем».
  20. Приказ ГТК России от 1 сентября 2003 г. № 949 «Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций».
  21. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1311 «Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки».
  22. Приказ ГТК России от 1 апреля 2004 г. № 405 «Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций».
  23. Приказ ГТК России от 28 декабря 2000 № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками».
  24. Приказ ГТК России от 28 декабря 2000 № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками».
  25. Распоряжение ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 700-р «Об утверждении Порядка работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных платежей».
 
 

     6.2. Основная литература 

     
  1. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне: Практическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.-768 с.
  2. Гамидуллаев С.Н., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры / Под ред. А.Н. Мячина. СПб.: Питер, 2003. – 443с.
  3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.П. Шавшиной. СПб.: Питер, 2004. – 512 с.
  4. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 2000. - 687с.
  5. Российское таможенное право: Учебник / Под ред. Б.Н. Габричидзе. М.: ИНФРА-М, 2000. - 520с.
  6. Соболевская С.Ю. Таможенное оформление. М.: Бератор, 2003. – 240с.
  7. Таможенное право: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639с.
  8. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 208с.
 
 
 
 

     6.3. Дополнительная литература 

     
  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник  / Под ред. Л.Е. Стровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 768с.
  2. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 592с.
  3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. – 424с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Содержание  разделов и тем  дисциплины

(и  з в л е ч  е н и е из  рабочей программы  дисциплины)

 
 

Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины

«Таможенное регулирование и  платежи» 

           Основные принципы таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности, таможенные системы и таможенные процедуры в России и за рубежом. Таможенное дело в Российской Федерации. Структура таможенного дела. Основные термины и категории таможенного дела. Содержание дисциплины «Таможенное регулирование и платежи». Её место в общем комплексе дисциплин по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Задачи дисциплины применительно к внешнеторговой деятельности предприятий и организаций в современной системе экономических отношений в России. 

     Тема 2. Внешнеэкономические  связи России и  цели регулирования внешней торговли 

           Динамика развития внешнеэкономических связей в России. Товарная структура экспорта и импорта. Основные проблемы в развитии эффективных внешнеэкономических связей. Сущность и цели внешнеэкономических мероприятий в области регулирования внешней торговли. Защита и система поощрения отечественного производства. Практика свободной торговли. Таможенное дело и международная экономическая интеграция.

Тема 3. История развития таможенного дела

 

            Роль таможенно-тарифных  систем в торговой политике. Политика  протекционизма и фритредорства.  Меркантилизм и таможенные пошлины. Фискальные тарифы. Покровительственные пошлины и таможенные тарифы. Переход от протекционизма к фритредорству. Таможенные обложения в первой половине ХХ века. Тарифные реформы. Виды тарифов. Понятие демпинга и демпинговых товаров. Антидемпинговые меры. Развитие отечественного таможенного дела.

Тема 4. Таможенная политика и таможенное

законодательство в России 

           Таможенная политика России в современных экономических условиях. Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные органы. Основные функции таможенных органов. Таможенный инструментарий. Управление таможенным делом. Правовые основы организации и деятельности таможенного дела. Задачи таможенных органов. Принципы организации таможенного контроля за доставкой товаров и транспортных средств.

Тема 5. Таможенные режимы

 

     Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз товаров. Виды и содержание таможенных режимов, под которые помещаются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Выбор и изменение таможенного режима. 

Тема 6. Методы нетарифного  регулирования в  системе

таможенного дела 

     Понятие и виды нетарифных ограничений (НТО). Мировая практика использования НТО. Лицензирование и квотирование при экспортных и импортных операциях. Эффективность и масштабы применения НТО. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. 
 
 

Информация о работе Таможенное регулирование и платежи