Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:04, методичка
Основной целью дисциплины «Таможенное регулирование и платежи» является изучение студентами основополагающих законоположений, средств и методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, изучение комплекса теоретических положений по вопросам таможенного регулирования и таможенных платежей применительно к внешнеторговой деятельности предприятий и организаций.
Содержание
Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)………………….….……..…17
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы………………….……………………..……21
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине…………….………..…….……22
1. Общие положения
Исходя из представленной ниже информации, необходимо ответить на следующие ВОПРОСЫ:
ИНФОРМАЦИЯ: Цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке формируются под влиянием ряда факторов. Ключевым из них является налоговая политика государства в отношении нефтяной отрасли, построенная по принципу получения интегрального эффекта - максимизация поступления денежных средств в бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть, в результате чего налоговые изъятия у нефтяных компаний при цене российской нефти свыше 27 долл. США за баррель приближаются к 95%.
Необходимо отметить, что совокупная доля денежных поступлений в федеральный бюджет от налогообложения нефтяной отрасли составляет 32% от общего дохода.
Рост доходов государства от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) является результатом привязки методики расчета налога к мировым ценам на нефть. Вследствие этого доля НДПИ в структуре цены нефти на внутреннем рынке составляет более 30 процентов.
При этом в целом налоговая нагрузка в структуре розничной цены нефтепродуктов превышает 50%, из которых НДПИ составляет 8-12%, акцизы - 20%, НДС - 15%, налог на прибыль - 5 процентов.
Вместе с тем, динамика цен на нефтепродукты имеет выраженный сезонный характер. Исходя из опыта прошлых лет, наблюдается некоторое снижение цен на моторное топливо в зимнее время, когда из-за прекращения навигации на реках экспорт нефтепродуктов сокращается и соответственно повышение цен в период с марта-апреля до октября-ноября.
Также необходимо отметить, что сформированная налоговая политика государства стала основой снижения темпов прироста добычи нефти. Так до 2005 г. прирост добычи нефти составлял порядка 8-14%, в настоящее время 1,5-2 процента.
Указанная проблема стала основанием ряда поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Так во исполнение указанных поручений, в целях выработки комплексного решения указанных проблем приняты и разрабатываются нормативные правовые акты, направленные на снижение роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и долгосрочное развитие нефтяной отрасли в целом.
Привязка методики расчета НДПИ к мировым ценам на нефть обеспечивает высокую зависимость внутренних цен от изменений на мировых рынках.
В период снижения мировых цен на нефть в конце 2006 года внутренние цены производителей на нефть с сентября по декабрь 2006 г. снизились на 35%, на дизельное топливо и бензин автомобильный на 13% и 19% соответственно.
Потребительские цены на дизельное топливо и бензин автомобильный за указанный период снизились на 1% и 2% соответственно.
Низкая
корреляция потребительских цен
на нефтепродукты относительно изменений
мирового рынка обусловлена
В целях снижения злоупотребления нефтяными компаниями и независимыми трейдерами доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В целях повышения эффективности применения антимонопольного законодательства ФАС России разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП), меняющие привязку применения штрафных санкций от минимального размера оплаты труда к процентам: до 4% от годового оборота компаний - для картельных сговоров и до 2% - в случае злоупотребления доминирующим положением.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2006 г. приняла поправки в КоАП в первом чтении.
При этом Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен на рынке нефтепродуктов не допускается. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, может пересматриваться по мере необходимости, имея ввиду дальнейшую либерализацию цен (тарифов).
Результатом деятельности нефтяной отрасли в 2006 год явилось увеличение переработки нефти - производство нефтепродуктов в 2006 году возросло на 6,5%. Доля переработки нефти в объеме ее добычи увеличилась до 45,8 % (в 2005 г. - 44,2 %), при этом экспорт нефтепродуктов увеличился на 7 процентов.
Данная динамика стала результатом проводимой политикой государства в 2006 г. по увеличению экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, а также повышению эффективности использования сырья.
В части развития инфраструктуры поставок нефти в 2006 году были завершены мероприятия по доведению мощности Балтийской трубопроводной системы до 65 млн. тонн нефти в год, что позволит перенаправлять часть нефти, поставляемой на европейский рынок транзитом через Белоруссию, и тем самым уменьшить ценовую зависимость от этих стран, а также даст возможность повысить качество экспортной нефти за счет увеличения доли поставок с месторождений Западной Сибири.
Контрольная работа может быть напечатана на стандартных листах бумаги формата А4 в соответствии с ГОСТом 7.32-2001. Её оформление должно соответствовать требованиям Единой государственной системы делопроизводства. Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, главы основного содержания (включающие теорию вопроса и примеры практического подхода к решению вопроса), заключение, список используемой литературы, приложения. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1-2003). В список литературы включаются источники, непосредственно используемые при написании контрольной работы. Работа должна быть отформатирована следующим образом: кегель 14, шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, отступ абзаца 1,25 мм, левый край 25 мм, правый 25 мм, верхний и нижний 25 мм. Если берется информация из литературы или интернет-сайта, то должна быть соответствующие ссылка на этот вид источника с указанием всех необходимых реквизитов и соответствующей страницы. Таблицы все должны быть подписаны и пронумерованы по порядку с первой по последнюю. Слово «Таблица» и её номер должны иметь выравнивание справа, а на одну строчку ниже должно быть название таблицы. Название таблицы должно быть расположено над таблицей по центру. Рисунки должны быть все пронумерованы и иметь названия. Слово «Рисунок» или его сокращение «Рис.» и его номер, а также название должны располагаться под рисунком и иметь выравнивание по центру. Контрольная работа должна иметь нумерацию страниц, кроме первой страницы – титульного листа, по центру вверху каждой страницы.
6.1.
Нормативные правовые
акты
6.2.
Основная литература
6.3.
Дополнительная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины
«Таможенное
регулирование и
платежи»
Основные принципы
таможенно-тарифного
Тема
2. Внешнеэкономические
связи России и
цели регулирования
внешней торговли
Динамика развития внешнеэкономических связей в России. Товарная структура экспорта и импорта. Основные проблемы в развитии эффективных внешнеэкономических связей. Сущность и цели внешнеэкономических мероприятий в области регулирования внешней торговли. Защита и система поощрения отечественного производства. Практика свободной торговли. Таможенное дело и международная экономическая интеграция.
Роль таможенно-
законодательство
в России
Таможенная политика России в современных экономических условиях. Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные органы. Основные функции таможенных органов. Таможенный инструментарий. Управление таможенным делом. Правовые основы организации и деятельности таможенного дела. Задачи таможенных органов. Принципы организации таможенного контроля за доставкой товаров и транспортных средств.
Перемещение
через таможенную границу Российской
Федерации товаров и транспортных средств.
Ограничения на ввоз в Российскую Федерацию
и вывоз товаров. Виды и содержание таможенных
режимов, под которые помещаются товары
и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу Российской
Федерации. Выбор и изменение таможенного
режима.
Тема 6. Методы нетарифного регулирования в системе
таможенного
дела
Понятие
и виды нетарифных ограничений (НТО).
Мировая практика использования НТО.
Лицензирование и квотирование при экспортных
и импортных операциях. Эффективность
и масштабы применения НТО. Нетарифное
регулирование внешнеэкономической деятельности
в Российской Федерации.