Таможенное регулирование Российской Федерации. Сравнение Таможенного законодательства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:22, реферат

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной системе страны. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Основные направления государственной политики в сфере таможенного дела. 5
Таможенное законодательство. 6
Сравнительная таблица статей, посвященных таможенным органам из Таможенного Кодекса РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». 9
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 9
Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 13
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 19

Работа содержит 1 файл

ADM PRAVO DOKLAD.docx

— 50.10 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

 

Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно осуществляемых специально уполномоченными органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных внутри- и внешнеполитических интересов общества и государства посредством таможенного дела.

Характеристиками государственной таможенной политики являются:

  1. Внутренняя системность, т.е. наличие органично взаимосвязанных, находящихся в структурной соподчиненности и осуществляемых в соответствии с общими целями и задачами стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера.
  2. Целенаправленность, т.е. ориентированность на достижение конкретных результатов в целом ряде сфер жизни общества и государства - экономической, социальной, политической и т.п.
  3. Внешняя системность, т.е. связанность с другими направлениями деятельности государства, вписанность в контекст его текущего внутри - и внешнеполитического курса.
  4. Обусловленность интересами общества и государства.
  5. Ориентированность на административно-управленческие механизмы, т.е. использование в ходе ее осуществления таких приемов управления, как принятие решений, организация, регулирование, контроль, надзор, учет и т.п.

Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:

  1. Экономическая система государства (производство, распределение, налоги, занятость и т.д.).
  2. Политико-правовая система (политические институты, политическая культура населения, особенности политического режима и др.).
  3. Социальная система (социально-демографические характеристики, социальная стратификация и т.п.).
  4. Система международных отношений (положение основных игроков на международной арене, их ресурсы, характер внешнеторгового законодательства и т.д.)
  5. Технологическая система (наличие высокотехнологических и инновационных производств, характерных для информационного общества и т.п.).

Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые, в том числе, исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:

  1. Превращение таможенного администрирования в реально действующий инструмент государственного регулирования внешнеторгового оборота.
  2. Обеспечение защиты экономического суверенитета и безопасности государства.
  3. Максимальное приближение функций таможенного администрирования к потребностям субъектов внешнеэкономических отношений; расширение и укрепление системы таможенных органов, усиление их технической оснащенности и обеспечение высококвалифицированными кадрами, создание и развитие объектов таможенной инфраструктуры.
  4. Разработку и унификацию процедур таможенного оформления и контроля иностранных товаров.

Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:

  1. Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны; взаимодействие с другими государствами в части наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории страны.
  2. Создание механизма формирования и реализации таможенной политики.
  3. Содействие в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики государства.
  4. Реализация торгово-политических задач по защите национального рынка.

В заключение надо отметить, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:

  1. Открытое обсуждение основных направлений таможенной политики РФ.
  2. Учет законных интересов всех участников таможенной сферы деятельности; осуществление полноценной административной, правовой, организационной, материально-технической и т.п. поддержки государством мероприятий в таможенной сфере.

Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:

  1. таможенная политика должна вырабатываться с учетом интересов субъектов Федерации и быть направлена на оптимизацию отношений между ними.
  2. таможенная политика должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
  3. особенности таможенной политики требуют отношения к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества, его граждан.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

    1. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).
    2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)
    3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
    4. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
    5. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru.
    6. Таможенный кодекс Таможенного союза.
    7. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ»
    8. Таможня.ру http://www.tamognia.ru/
    9. Сайт дальневосточного таможенного управления http://dvtu.customs.ru/
    10. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза.

Размещено на Allbest.ru

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 24 и юля 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.

 


Информация о работе Таможенное регулирование Российской Федерации. Сравнение Таможенного законодательства РФ