Таможенное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Таможенное регулирование связано с перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....….3
Глава 1 Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела…………………………………………………………………5
1.1 Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………5
1.2 Правовая основа деятельности в области таможенного дела…………...…9
Глава 2. Перспективы развития на современном этапе…………………..…..18
2.1 Итоги, проблемы и перспективы деятельности в области
таможенного дела после первого года работы в условиях
Таможенного союза ……………………………………………………………..18
2.2 Таможенный перевозчик…………………………………………………….22
2.3 Таможенный представитель…………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………......………..36
Список использованных источников ……………………………………….….39

Работа содержит 1 файл

курсовая таможенное дело(1).doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….....….3

Глава 1 Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела…………………………………………………………………5

    1. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………5
    2. Правовая основа деятельности в области таможенного дела…………...…9

Глава 2. Перспективы развития на современном этапе…………………..…..18

2.1 Итоги, проблемы и перспективы деятельности в области

таможенного дела после первого  года работы в условиях

Таможенного союза ……………………………………………………………..18

2.2 Таможенный перевозчик…………………………………………………….22

2.3 Таможенный представитель…………………………………………………26

Заключение …………………………………………………………......………..36

Список использованных источников ……………………………………….….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

С 1 июля 2010 года вступил  в силу новый Таможенный кодекс таможенного союза (далее ТК ТС), который регулирует таможенные правоотношения в Таможенном союзе.

На современном этапе таможенное регулирование представляет собой правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Таможенное регулирование  связано с перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Нововведением ТК ТС также является и возможность установления национальным законодательством случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков.

В положениях главы 3 ТК ТС изменилась терминология: «таможенный брокер (представитель)» теперь называется «таможенным представителем». При этом содержание данного определения практически не меняется.

Положениями ТК ТС установлено, что таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр.

Согласно статье 17 главы 3 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с национальным законодательством государства-члена таможенного союза.

В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена таможенного союза.

 Комиссия Таможенного  союза на основе национальных  реестров формирует общие реестры.

  Объект исследования: отношения, возникающие при осуществлении деятельности в области таможенного дела.

         Предмет исследования: перспективы развития деятельности в области таможенного дела.

 Цель курсовой работы: проанализировать деятельность  в области таможенного дела на современном этапе и раскрыть перспективы развития.

     Задачи:

  1. рассмотреть общие сведения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
  2. проанализировать правовое регулирование таможенного дела на современном этапе.
  3. рассмотреть изменения  и перспективы развития в деятельности таможенного перевозчика и таможенного представителя.

Структура работы: работа состоит из введения, двух  глав, заключения.  В первой главе проанализированы общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Во второй главе рассмотрены перспективы в деятельности таможенного дела на современном этапе.

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

 

1.1 Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела

 

В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры.

 Теперь такими лицами  являются: таможенный представитель,  владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный  перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.

Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой  лиц, пользующихся специальными упрощениями  при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного кодекса таможенного союза. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в  реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.  

Таможенные органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, которые  ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.

Таможенный представитель  – юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 таможенного кодекса таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения  в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в  реестр таможенных представителей и  исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель  совершает от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. 

Законодательством государств-членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

Владелец склада временного хранения – юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 Таможенного кодекса таможенного союза.

Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.

Порядок включения в  реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.  

Если владение помещениями  или открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 Таможенного кодекса таможенного союза.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения в  реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. 

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под  таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза,  а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

Уполномоченный экономический  оператор – юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 Таможенного кодекса  таможенного союза, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 таможенного кодекса таможенного союза.

Статус уполномоченного  экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Статус уполномоченного  экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза. 

Уполномоченный экономический  оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

   1.2 Правовая основа деятельности  в области таможенного дела

 

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз) – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

    Таможенное  регулирование в таможенном союзе  осуществляется в соответствии  с таможенным законодательством,  а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, – в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

В таможенном законодательстве Таможенного союза (далее – ТС) произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров.

Так, например,  внесены  изменения в особенности осуществления деятельности в сфере таможенного дела, установленные Федеральным законом РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ в таких направлениях:

Информация о работе Таможенное регулирование