Таможенной союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:49, дипломная работа

Описание работы

Таможенный союз – соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Рассматриваемая тема «Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана» является актуальной как на современном этапе, так и в обозримом будущем. Любое государство развивается за счет налоговых поступлении. Вместе с тем взысканием налогов и налоговых платежей в различных государствах и на разных этапах происходит исходя из сложившихся экономических условии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4

1 Правовые основы формирования Таможенного союза ...…………...8

2 Проблемы и перспективы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………………………………………20
2.1 Понятие и сущность интеграции……………...…..…………………....29
2.2 Правовая природа ЕврАзЭС………….……………………...………….32
2.3 Пути решения проблем и перспективы развития интеграционных процессов в Евразии……..….……………………………………………………...37

3 Казахстан в таможенном союзе…….…………………………………..40
3.1 Правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза…..…....43
3.2 Основные направления таможенного дела в Республике Казахстан……………………………………………………………………………49

Заключение………………………………………………………………….56

Список литературы………………………………………..………………58

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Начало действия Таможенного кодекса - сложный процесс и для России, потому что с 1 июля практически действуют 2 документа: кодекс Таможенного союза и кодекс Российской Федерации. Однако он будет работать в той части, которая не противоречит Таможенному кодексу.

В настоящее время в Госдуме рассматривается третий документ: проект закона "О таможенном регулировании в РФ", который заменит действующий Таможенный кодекс России.

В числе спорных вопросов - пошлины на ввоз автомобилей в страну физическими лицами. В Белоруссии сейчас такие таможенные сборы ниже казахстанских и российских. Этот вопрос остаётся пока открытым: к его рассмотрению должны вернуться в июле 2011 г [112].

Одной из важнейших задач Казахстана на современном этапе является активное его участие в мировых экономических процессах, поскольку очевидно, что закрытая экономика- это путь к отставанию и неизбежной зависимости от других, более развитых государств. О необходимости реализации данной задачи также говорилось в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»: «Нам нужно иметь программу-минимум и прграмму-максимум по поиску и освоению реальных казахстанских «ниш» в системе мирового хозяйства, участию в крупных передовых проектах с зарубежными партнерами, а также – всесторонней и ответственной поддержки участников нашей экономики, в том числе, через оказание им качественных инфраструктурных услуг».

Казахстан, стремящийся наиболее полно использовать открывающиеся возможности, активизирует свое участие в различных формах международного сотрудничества.

Цели и задачи, поставленные в начале, были рассмотрены и выполнены в дипломной работе:

- рассмотрена понятия интеграция, ее значимость, основные этапы;

- был проанализирован всемирный опыт интеграции;

- рассматривая ход формирования таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана были выявлены его проблемы и перспективы.

«Интеграция не терпит политической кампанейщины. Это - обоюдоострое оружие, способное принести как ощутимую пользу, так и тяжелые политико-экономические последствия, с которыми придется справляться ценой траты огромных ресурсов и политического кризиса» - считает Андрей Суздальцев (к. и. н., доцент, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета - Высшей школы экономики).

Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благо-приятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Европейский союз, достигший высокого уровня экономической и политической интеграции, имеет в своей основе таможенный союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенный союз формируется наспех на основе противоречивых договоренностей - не только письменных, но и устных. Он явно привязан к политическому расписанию. Интеграция в данном случае используется в роли политического локомотива как внешних (проблема вступления России в ВТО, определенное давление на Евросоюз и т. д.), так и внутриполитических трендов. Между тем цена ошибки при создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС огромна и, помимо экономической стороны, может иметь серьезное политическое значение. А цунами дешевого ширпотреба из третьих стран, которое может обрушиться с 1 июля 2010 г. через Белоруссию и Казахстан, способно за несколько месяцев превратить Россию в огромный Черкизовский рынок. Это грозит разорением большой части российского мелкого и среднего бизнеса.

Начало действия Таможенного кодекса - сложный процесс и для России, потому что с 1 июля практически действуют 2 документа: кодекс Таможенного союза и кодекс Российской Федерации. Однако он будет работать в той части, которая не противоречит Таможенному кодексу.

В настоящее время в Госдуме рассматривается третий документ: проект закона "О таможенном регулировании в РФ", который заменит действующий Таможенный кодекс России.

В числе спорных вопросов - пошлины на ввоз автомобилей в страну физическими лицами. В Белоруссии сейчас такие таможенные сборы ниже казахстанских и российских. Этот вопрос остаётся пока открытым: к его рассмотрению должны вернуться в июле 2011 г.

Одной из важнейших задач Казахстана на современном этапе является активное его участие в мировых экономических процессах, поскольку очевидно, что закрытая экономика- это путь к отставанию и неизбежной зависимости от других, более развитых государств. О необходимости реализации данной задачи также говорилось в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»: «Нам нужно иметь программу-минимум и прграмму-максимум по поиску и освоению реальных казахстанских «ниш» в системе мирового хозяйства, участию в крупных передовых проектах с зарубежными партнерами, а также – всесторонней и ответственной поддержки участников нашей экономики, в том числе, через оказание им качественных инфраструктурных услуг».

Казахстан, стремящийся наиболее полно использовать открывающиеся возможности, активизирует свое участие в различных формах международного сотрудничества.

Цели и задачи, поставленные в начале, были рассмотрены и выполнены в дипломной работе:

- рассмотрена понятия интеграция, ее значимость, основные этапы;

- был проанализирован всемирный опыт интеграции;

- рассматривая ход формирования таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана были выявлены его проблемы и перспективы.

«Интеграция не терпит политической кампанейщины. Это - обоюдоострое оружие, способное принести как ощутимую пользу, так и тяжелые политико-экономические последствия, с которыми придется справляться ценой траты огромных ресурсов и политического кризиса» - считает Андрей Суздальцев (к. и. н., доцент, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета - Высшей школы экономики).

Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благо-приятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Европейский союз, достигший высокого уровня экономической и политической интеграции, имеет в своей основе таможенный союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Конституция Республики Казахстан. 30.08.95г

2.      Закон Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Алматы;-22с.

3.      Таможенный кодекс РК. Принят 1мая 2003г

4.      Таможенный Кодекс РФ. Москва, 1996

5.      Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях. Алматы, 2002

6.      Уголовный Кодекс Республики Казахстан, 1997

7.      Алибеков С.Т Казахстанское таможенное право. Алматы, 2000 c.215

8.      Бражникова Л.Ю., Горобец О.Н. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в Республике Казахстан. Алматы, 2002 c.13

9.      annon. Руководство пользователя камеры. 2002

10.  Волоконно-оптический эндоскоп. Руководство по эксплуатации. Москва, 2001

11.  Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Москва, 2001 c.134

12.  Diamond Detector. Москва, 1994 c.35

13.  Драганов В.Г. , Рассолова М.М. Таможенное право. Москва, 2001 c.141

14.  Таможенный контроль: официальные тексты нормативных правовых документов 2001 года. Алматы, 2001 c.178

15.  Таможенное сопровождение и хранение: официальные тексты нормативных правовых документов 2002 года. Алматы, 2002 c.123

16.  Алибеков С.Т. Таможенное дело в Республике Казахстан. Алматы, 1997 c.478

17.    Инструкция об организации экспортно-импортного валютного контроля в 9 Республике Казахстан от 9 ноября 2001 года, 1669

18.  Инструкция по эксплуатации системы Sabre-2000 Информационный бюллетень 2 центральной таможенной лаборатории ТК МГД РК. Астана, июнь 2002

19.  Модиярова А.Н. и др. Международные транспортные перевозки и управление таможенным делом. Алматы, 2000

20.  Методические указания по использованию прибора ДеМон-Ю в сложных случаях

21.    Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание ВЭД. Москва, 2001

22.  Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. Практика таможенного регулирования. Москва, 1994 c.167

23.  Сарсембаев М.А. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы, 2000 c.111

24.    Тесты на выявление наркотических средств. НАРКО-2

25.  Ультрамаг-225 СЛ. Прибор для определения подлинности банкнот и ценных бумаг. Руководство по эксплуатации.

26.    Юрченко Е.А. Таможенное регулирование ВЭД в РК. Кокшетау 2002 c.28

27.    Электрохимический детектор ДеМон-Ю (ювелирный). Руководство по эксплуатации.

28.    Административный кодекс РК

29.    Гражданский кодекс РК

30.  Уголовный кодекс РК

31.  Указ Президента РК, имеющий силу закона "О таможенном деле РК"

32.  Указ Президента РК, имеющий силу закона, "О налогах и других обязательных платежах". - Алматы: Жетi Жаргы, 1995. 

33.  Закон "О валютном регулировании в РК"

34.  Закон РК "Об экспортном контроле вооружений, военной техники и продукции двойного назначения"

35.  Закон. РК "О таможенном деле в Республики Казахстан" (на казахском и русском языках). Алматы 1999 (426 ст.) 

36.  Концепция развития таможенного дела в Республики Казахстан на период 2000 - 2002 гг. постановление Правительства РК 301 от 25.02.2000 г.

37.  О вводе в действие Инструкции "Об организации экспортно-импортного контроля в РК" приказ ТК МГД РК 29 от 05.02.1999 г. 

38.  О предварительных операциях, приказ Министра государственных доходов РК 149 от 15.02.2002 г.

39.  О проверках, приказ ТК МГД РК 52 от 15.02.2002 г.

40.  О таможенном контроле, приказ министерства государственных доходов РК 149 от 15.02.2001г

41.  Об прохождении службы должностными лицами в таможенных органах РК, постановление Правительства РК 1238 от 12.08.2000 г.

42.  Приказ Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 10 октября 2002 года

43.  Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан

44.  Приказ 62 Республики Казахстан. Алматы, 1992

45.  Положение об отделе валютного контроля

46.  Положение об отделе контроля за доставкой товаров

47.  Положение об оперативно технической службе

48.  Правила применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжки МДП от 15 февраля 2001 года, 51

49.  Программа реформирования таможенной службы РК, постановление правительства РК 1746 от 22.11.2000 г.

50.  Марков Л.И. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: Изд- во Иркут. ун-та, 1987. — с. 10.

51.  Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. — М.: Юрид. лит., 1993. — С. 20

52.  Дмитриев С.С. Пограничная служба в России 1857 года в первой половине 19 века // Пограничник. — 1944. — № 7. — с. 46.

53.  Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Фередации. — М.: Юрид. лит., 1993. — с. 24.

54.  Таможенный Устав. Свод законов Российской империи. Т. 6. — СПб.,1910. — с. 6

55.  Таможенный Устав. Свод законов российской империи. Т. 6. — СПб.,1910. — с. 7.

56.  Таможенный устав. Свод законов российской империи. Т. 6. — СПб.,1910. — с. 7.

57.  Таможенный устав. Сборник законов Российской империи. Т. 6. —СПб., 1910.  с. 10.

58.  Таможенный устав. Сборник законов Российской империи. Т. 6. —СПб., 1910. — с. 11.

59.  Таможенный устав. Сборник законов Российской империи. Т. 6. —СПб., 1910. — с. 13.

60.  Марков П.Н. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: Изд- во Иркут. ун-та, 1987. — с. 50.

61.  Таможенный устав. Сборник законов Российской империи. Т. 6. СПб., 1910. — с. 13.

62.  Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: Изд- во Иркут. Ун-та, 1987. — с. 65.

63.  Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — с. 60.

64.  Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. — 1995. — № 3. — с.25.

65.  Марков Л.Н. Очерки по истории Таможенной службы. — Иркутск: Изд- во иркут. ун-та, 1987. — с. 21.

66.  Габричидзе Б.Н., Полетаев Д.М. Становление и развитие таможенной службы в советском государстве (1917-1991гг.) // Государство и право. —1992. — № 10. — с. 28.

67.  Габричидзе Б.Н., Полетаев Д.М. Становление и развитие таможенной службы в советском государстве (1917-1991) // Государство и право. — 1992. № 10. — с. 28.

68.  Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: изд- во Иркут. ун-та, 1987. — с. 60.

69.  Габричидзе Б.Н., Зобов В.С. Таможенная служба в РФ.  М.: Юрид. лит., 1993. — с. 96.

70.  Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: изд- во Иркут. ун-та, 1987. — с. 65.

71.  Таможенный кодекс Союза ССР. Офиц. текст. — М.: Юрид. лит.,1973. с. 4.

72.  Таможенный кодекс Союза ССР. Офиц. текст. — М.: Юрид. лит.,1973. с. 5.

Информация о работе Таможенной союз