Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:28, реферат
Целью исследования является анализ организации деятельности  Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Введение
В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.
Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.
В деятельности государственного 
механизма стали отчетливо 
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.
В ходе административной реформы:
1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.
2. Разрабатываются механизмы противодействия коррупции и бюрократизму.
3. За деятельностью 
государственных служащих 
4.В зависимости от 
результатов деятельности 
5. Внедряют системы 
непрерывной подготовки и 
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и необходимость научного анализа государственной службы в таможенных органах.
В виду этого, тема « организация государственной службы в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.
Целью исследования является анализ организации деятельности Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Объектом исследования являются таможенные органы и их деятельность.
1. Таможенные органы Российской Федерации.
Таможенные органы РФ — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
1.1 Система таможенных органов РФ.
Федеральная таможенная служба
(центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)
Руководитель Федеральной 
Региональные таможенные управления Таможни центрального подчинения
(службы, отделы, отделения)
Северо-западное таможенное управление Шереметьевская таможня Южное таможенное управление и т.д. Центральная акцизная таможня и т.д.
Таможни (отделы, отделения)
Алтайская таможня; Владивостокская таможня и т.д.
Таможенные посты (отделы, отделения)
т/п Агинский; т/п Анапский и т.д.
Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:
- Федеральную таможенную службу РФ;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Федеральная таможенная 
служба представляет собой уполномоченный 
федеральный орган 
Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.
Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК ТС (Таможенным Кодексом Таможенного Союза), а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.
В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.
Таможенный пост представляет собой подразделение 
таможни РФ, которое осуществляет комплексное 
полное таможенное оформление, а так же 
таможенный контроль в назначенном пункте 
либо на определенной территории. Основным 
отличием таможенного поста от таможни 
является то, что таможенный пост не наделен 
правомочиями юридического лица. Таким 
образом таможенный пост в сущности является 
структурным подразделением таможни и 
располагается на определенной территории, 
входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении 
которой находится этот таможенный пост.  
Как правило, деятельность таможенного 
поста территориально распространяется 
на один либо два района федерального 
субъекта РФ, а так же объекты транспортной 
инфраструктуры этого субъекта, к которым 
могут относиться речные порты, аэропорты, 
железнодорожные станции и проч. Создание 
таможенных постов в основном осуществляется 
непосредственно вдоль государственной 
границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме 
того, таможенный пост может быть оборудован, 
например и на крупных промышленных предприятиях.
1.2 Структура таможенных органов.
Структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.
ФТС РФ:
1. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ, в состав входит 6 таможен:
- Домодедовская таможня
- Внуковская таможня
- Шереметьевская таможня
- Центральная энергетическая таможня
- Центральная таможня (Кинологический центр ФТС РФ)
- Центральная (базовая) таможня
В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.
2. Региональные таможенные управления:
2.1. Территориальные таможенные управления:
- Центральное. Включает в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен
- Северо-Западное. Включает в себя 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни
- Южное. Включает в себя 13 субъектов РФ, на территории которых находится 20 таможен
- Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен
- Приволжское. Включает в себя 15 субъектов РФ, на территории которых находится 17 таможен
- Дальневосточное. Включает в себя 10 субъектов РФ, на территории которых находится 16 таможен
- Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен
Таким образом в территориальные таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.
Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:
- Южный акцизный таможенный пост
- Дальневосточный тыловой таможенный пост
- Приволжский тыловой таможенный пост
2.2. Специализированные таможенные управления
- Региональное оперативно-
- Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
- Региональное таможенное 
управление специальных 
- Центральное экспертно-
3. ГОУ ВПО Российская таможенная академия. Включает филиалы:
- Владивостокский
- Ростовский
- Санкт-Петербургскийим.В.Б.
4. СГУ Главный научно-
5. Медицинские учреждения ФТС РФ:
- ГУ Центральный клинический госпиталь ФТС РФ
- Поликлиника ФТС РФ
- Государственное учреждение «Санаторий «Победа»
- Государственное учреждение ФТС РФ «Белое солнце»
6. Представительства ФТС РФ в зарубежных странах:
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Киргизия
- Финляндия
- Германия
- Бельгия
7. Государственные унитарные предприятия
1.3 Принципы деятельности таможенных органов и виды деятельности их сотрудников
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед 
законом, уважения и 
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и 
5) ясности, предсказуемости, 
6) единообразия 
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.
Правоохранительная 
       Исходя из понимания 
исполнительной власти как деятельности, 
состоящей в практической организации 
и реализации норм и положений Конституции 
РФ, федеральных законов и иных правовых 
актов, можно сказать, что сотрудники таможенных 
органов как субъекты исполнительной 
власти осуществляют исполнительную и 
распорядительную деятельность от имени 
государства в сфере таможенного дела. 
      Исполнительная деятельность 
сотрудников таможенных органов состоит 
в повседневной практической организации 
и осуществлении таможенного дела. Сотрудники 
таможенных органов обладают строго определенной 
компетенцией. Путем установленных законодательством 
форм и методов они выполняют свои функции 
и реализуют полномочия в области перемещения 
через таможенную границу РФ товаров и 
транспортных средств, применяют средства 
таможенного регулирования, взимают таможенные 
пошлины, налоги и иные таможенные платежи, 
осуществляют таможенный контроль и таможенное 
оформление и т.п. Эти направления составляют 
основу в деятельности таможенных органов, 
и в этих сферах деятельности они выступают 
в качестве административно-исполнительных 
органов. 
        Таким образом, 
служба в таможенных органах (являющихся 
государственными органами) и в большинстве 
учреждений, предприятий и организаций, 
подведомственных ГТК (и являющихся по 
своему характеру также государственными), 
представляет собой разновидность российской 
государственной службы. 
 
Можно обозначить основные признаки службы 
в таможенных органах: 
 
- особый вид публичной службы, т.е. служба 
в органах публичной власти и сопутствующих 
им специально создаваемых учреждениях;  
 
- профессиональная деятельность в таможенных 
органах и учреждениях, за осуществление 
которой служащие получают денежное содержание 
из средств федерального бюджета;  
 
- деятельность по исполнению полномочий 
таможенных органов, т.е. деятельность 
служащих, находящихся в подчинении таможенных 
органов;  
 
- деятельность, организованная на постоянной 
основе, т.е. служащие таможенных органов 
осуществляют их полномочия в качестве 
основной работы;  
 
- деятельность лиц, которым присвоены 
специальные звания таможенной службы 
- сотрудников таможенных органов.  
 
        Отличительные 
особенности службы в таможенных органах 
подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые 
на государственном уровне: герб, флаг, 
присяга, форма одежды, специальные звания, 
профессиональный праздник.