Таможенные платежи, их содержание и характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Тема таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ остается актуальной. О том, что представляют из себя таможенные платежи (порядок их взимания, исчисление, сроки уплаты, классификация) будет рассмотрено в данной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Таможенные платежи: сущность и основные характеристики………………4
Классификация таможенных платежей………………………………………..7
Исчисление таможенных платежей…………………………………………...13
Взыскание таможенных платежей…………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

таможка курсовая.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

   Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

   Ставки акциза являются едиными,  т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными (в процентах), специфическими (в твердой денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. То же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.

3) Таможенные сборы.

   Под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   Целью их уплаты является финансирование  расходов органов государственной  власти – таможенных органов,  действующих в публичных интересах.

   Уплата таможенного сбора не  является условием совершения  в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенного оформления, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно-правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.

   Таможенные сборы уплачиваются:

  • за таможенное оформление – при декларировании товара;
  • за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
  • за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
 

   Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

   Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

   Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.

   Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

   Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

  • за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

    -до 50 км - 2 000 рублей;

    -от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

    -от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

    -свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.  

  • за осуществление  таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна – 20000 рублей независимо от расстояния перемещения.

   Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за таможенное  сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия  транзитной декларации таможенным органом.

   Случаи освобождения для уплаты  таможенных сборов за таможенное  сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

   В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.

   Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
     Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день.

   Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

   Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

   Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

   Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях: помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а также определяемых Правительством РФ. 

3. Исчисление таможенных  платежей.

   Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК).

    Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

   Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами". Однако ввиду того, что данный метод, хотя и основной, но не единственный, под "приобретением товаров" в контексте приведенного определения следует понимать довольно широкий перечень возможных вариантов получения прав на ввозимые товары (купля-продажа, обмен (бартер) и т.д.). Однако, например, если права на товар переходят в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то определить затраты по приобретению либо вообще невозможно ввиду отсутствия таковых, либо представляется затруднительным по причине неадекватной условности проведенного взаимозачета. В таких ситуациях за основу берется, как правило, рыночная стоимость товара с учетом степени его износа.

   Таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:

    • затраты по приобретению;
    • затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ.

   Затраты по приобретению, в свою очередь, могут включать:

    а) комиссионные (по продаже) и брокерские услуги;

    б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое, в соответствии с ТН ВЭД);

    в) стоимость товаров и услуг, предоставленных  покупателем продавцу бесплатно  либо по сниженным ценам;

    г) лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности;

    д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих  перепродаж, передачи и использования  ввозимых (оцениваемых) товаров на территорию РФ.

   Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:

   а) стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути;

   б) расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу;

   в) страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) - сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Причем стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.

   При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров (например безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списания с баланса вывозимых товаров.

   Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета:

  • таможенной пошлины по адвалорной ставке;
  • НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  • для исчисления таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате физическими лицами по единым ставкам (ст. 282, 288 ТК РФ).

  Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке.

   Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

   Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган на основании документов и сведений, предоставленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

   Если предоставленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, то таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

   Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставленных им сведений.

Информация о работе Таможенные платежи, их содержание и характеристика