Таможенный контроль интеллектуальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.

Задачи данной курсовой работы:
Проанализировать общие сведения о объектах интеллектуальной собственности.
Изучить таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.
Рассмотреть соблюдение и защиту прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

     В практической деятельности  таможенных  органов все виды, формы и методы  таможенного   контроля  находится  в тесной взаимосвязи. Правовые системы  в рамках которых создавался и  развивался  таможенный   контроль , оказали самое непосредственное влияние на его развитие.

     Важнейшим принципом осуществления  таможенного   контроля  различие государственных  систем является формированием в  отношениях между государствами  международно-правовых обычаев, основой  которых является единообразная  практика применения в течении длительного  периода времени одинаковых по содержанию национальных правил, соблюдение государственной  взаимности в отношении друг с  другом.

     Развитие  экономики на данном этапе и необходимость  постепенного вхождения в систему межхозяйственных связей, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию требуют проведения определенных реформ  таможенной  службы и внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

     Проведение  таможенного   контроля  призвано обеспечить:

     1) создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота;

     2) разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

     3) ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через  таможенную  границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

     4) своевременное и полное взимание  таможенных  пошлин, налогов и  иных  таможенных  платежей;

     5) ведение  таможенной  статистики  внешней торговли и специальной   таможенной  статистики ;

     6) осуществление в пределах компетенции  таможенных  органов валютного  контроля;

     7) ведение Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и др.

     Возможность осуществления эффективного  таможенного   контроля  создается благодаря  выполнению функции таможенного оформления, товаров и транспортных средств.

     Меры, осуществляемые таможенными органами при таможенном  контроле , реализуются через совокупность процессов и действий, направ ленных на совершенствование взаимодействия между всеми участниками  контроля  с целью получения наиболее эффективных результатов. Это может быть достигнуто только посредством правильной организации такого  контроля.

     Первоочередной  задачей организации  таможенного  контроля является развертывание сети таможен и их, структурных подразделений, приближенных к участникам внешнеэкономических связей, местам наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности, с целью сокращения времени перемещения через  таможенную  границу товаров и ее пересечения физическими лицами.

     На  таможни и  таможенные  посты  приходится основной объем работы по осуществлению  таможенного   контроля  и оформления.

     Еще одним направлением организации  таможенного  контроля является включение в этот процесс участников внешнеэкономической деятельности, предприятий транспорта и связи, других правоохранительных органов, органов исполнительной власти РФ.

     Особая  роль здесь принадлежит  таможенным  брокерам, таможенным перевозчикам, владельцам складов временного хранения и  таможенных  складов, чье непосредственное участие в осуществлении  таможенных  операций призвано максимально облегчить и ускорить проведение  таможенного   контроля , а также значительно сократить издержки времени, сил и средств.

     Военно-техническое сотрудничество ВТС, в частности экспорт вооружений и военной техники, является одной из наиболее прибыльных дел внешней торговли. Кроме того, развитие ВТС подтверждает лидерство страны в области высоких технологий. Не случайно все великие державы выступают крупнейшими экспортерами вооружений и техники двойного назначения на мировом рынке.

     Для России развитие  военно-технического  сотрудничества важно не только в аспекте обеспечения национальной безопасности, но и как инструмент расширения номенклатуры экспорта и источник получения валютных средств. Несмотря на скромную, на первый взгляд, долю поставок оружия за границу, не превышающую 5% в общем объеме российского экспорта,  значение  ВТС для интеграции России в мировую экономику на правах современной индустриальной державы существенно, так как поставки продукции  военного  назначения составляют более 40% национального экспорта машин, оборудования и транспортных средств. 

     Продажа за рубеж российских вооружений и  военной  техники, оказание услуг  военного  назначения содействуют  также загрузке имеющихся производственных мощностей, использованию интеллектуальных ресурсов и в конечном счете укреплению позиций и обеспечению интересов  России на международной арене. В  то же время наиболее слабым звеном российской системы ВТС с иностранными государствами, как показывают исследования и опыт практической работы, является стратегическое управление ее функционированием  и развитием, что в значительной степени снижает конкурентные возможности  России на мировом рынке вооружений.

     С точки зрения номенклатуры оружия мировой  рынок сохраняет спрос на авиационную  технику, ракетные системы различного назначения, в том числе системы  ПВО, бронетанковую технику, артиллерийские системы и стрелковое оружие, боеприпасы,  военно-морскую  технику, системы  управления, разведки и связи. В предстоящие  годы структура спроса, очевидно, существенно  не изменится. Спросом на рынке могут  пользоваться как новейшие и дорогостоящие  системы, так и устаревшее, в том  число бывшее в употреблении, вооружение, более доступное многим покупателям по цене.

     Лицензии  оформляются во всех случаях ввоза  и вывоза продукции  военного  назначения при осуществлении  военно-технического  сотруд ничества.

     При временном ввозе (вывозе) продукции  военного  назначения (ярмарки, выставки, показы и другие случаи перемещения  товаров через  таможенную  границу  Российской Федерации, при которых  продукция  военного  назначения сохраняет свое состояние неизменным) оформляется одна лицензия, по которой  осуществляются ввоз и вывоз.

     Ввоз  на территорию Российской Федерации  и вывоз с территории Российской Федерации продукции  военного  назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской федерации и (или) Правительства  Российской Федерации либо в соответствии с решениями Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по лицензиям, выдаваемым этим Комитетом.

     На  основании решений Комитета Российской Федерации по  военно-техническому  сотрудничеству с иностранными государствами, принятых в соответствии с Положением о порядке осуществления  военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами.

     Таможенный   контроль продукции  военного  назначения, перемещаемой через  таможенную  границу РФ проводится при условии представления лицензии Комитета РФ по  военно-техническому  сотрудничеству с иностранными государствами (далее - лицензия), иных документов, необходимых для  таможенных  целей, и с учетом прилагаемого Порядка лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции  военного  назначения, импорт и экспорт которой подлежат  контролю  и осуществляются по лицензиям.

       Таможенным  органам, в регионе  деятельности которых расположены пункты пропуска через  таможенную  границу Российской Федерации, разрешается доставка продукции  военного  назначения до  таможенных  органов, производящих основное  таможенное  оформление, при условии представления копии лицензии, по которой осуществляется перемещение продукции  военного  назначения и которая заверена  таможенным  органом, зарегистрировавшим оригинал согласно установленному порядку.

     В целях недопущения нарушений  порядка перемещения продук-ции  военного  назначения через  таможенную  границу Российской Федерации проводится  таможенный   контроль  в отношении  указанной номенклатуры товаров  с обязательным выборочным  таможенным  досмотром с учетом особенностей заводской упаковки перемещаемых товаров.

     При декларировании продукции  военного  назначения при заяв-лении сведений в графе 31 «Грузовые места и  описание товаров» грузовой  таможенной  декларации под номером 1 перед описанием товаров дополнительно проставляется категория продукции  военного  назначения, указанная в лицензии.

     Главное управление тарифного и нетарифного  регулирования осуществ-ляет подготовку заключений о возможности предоставления организациям Российской Федерации  права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции  военного  назначения по их заявкам.

       Таможенные  органы при осуществлении   таможенного  оформления и   таможенного   контроля  продукции   военного  назначения:

     - руководствуются тем, что лицензии  на ввоз (вывоз) продукции  военного  назначения, выданные Министерством  торговли Российской Федерации  и Министерством промышленности  и науки Российской федерации  до 01.02.2000, сохраняют силу, а сроки  их действия могут быть продлены  в соответствии с установленным  порядком;

     - осуществляют хранение и учет  лицензий на ввоз (вывоз) продукции   военного  назначения, грузовых  таможенных  деклараций, оформленных  на товары, являющиеся продукцией  военного  назначения, а также  комплекта документов, прилагаемых  к ним, согласно порядку, предусмотренному  для документов ДСП.

     Выше  изложенные положения не распространяются на порядок  таможенного  оформления и  таможенного   контроля  продукции  военного  назначения, перемещаемой через  таможенную  границу Российской Федерации в соответствии с  таможенным  режимом транзита, по воинским пропускам, а также в рамках соответствующих  межправительственных соглашений о  производственной кооперации организаций  государств-участников Содружества  Независимых Государств. [7, с.234]

                
 
 
 

       ГЛАВА 3. СОБЛЮДЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РФ И В МИРЕ 

       3.1 ВОИС и международная  охрана интеллектуальной  собственности 

       Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Ее деятельность посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы  интеллектуальной собственности (ИС), которая обеспечивает вознаграждение за творческую деятельность, стимулирует  инновации и вносит вклад в  экономическое развитие, соблюдая при  этом интересы общества.

       ВОИС  была создана Конвенцией ВОИС в 1967 г. и получила мандат от своих государств-членов на содействие охране ИС во всем мире путем  сотрудничества между государствами  во взаимодействии с другими международными организациями. Штаб-квартира Организации  находится в Женеве, Швейцария.

       ВОИС  отвечает за содействие прогрессивному развитию и гармонизации законодательства, норм и процедур в области ИС в  государствах-членах. Кроме того, это  включает разработку международных  законов и договоров в отношении  патентов, товарных знаков, промышленных образцов и географических указаний, а также авторского права и  смежных прав. ВОИС в контакте с  государствами-членами также работает над изучением вопросов ИС в области  традиционных знаний, традиционных выражений  культуры и генетических ресурсов.

       ВОИС  осуществляет широкий спектр программ, направленных на повышение эффективности  использования ИС развивающимися странами в качестве инструмента экономического развития. Программы включают оказание технической и юридической помощи в поддержку инициатив государств-членов, направленных на улучшение их правовой, институциональной и кадровой структуры, а также проведение экономических исследований и деятельности в целях содействия развитию инноваций.

         Для того, чтобы стать членом  государство должно сдать на  хранение Генеральному директору  ВОИС в Женеве ратификационную  грамоту или акт о присоединении.  Как предусмотрено в Конвенции,  учреждающей Всемирную организацию  интеллектуальной собственности,  членство в ВОИС открыто для:

       1) любого государства, являющегося  членом Парижского союза по  охране промышленной собственности  или Бернского союза по охране  литературных и художественных  произведений;

Информация о работе Таможенный контроль интеллектуальной собственности