Таможенный контроль после выпуска товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров.
3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров.
4. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля после выпуска товаров
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров 5
1.2. Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров 13
Глава 2. Порядок и формы таможенного контроля после выпуска товаров
2.1. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров 17
2.2. Проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров 23
Заключение 26
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_Tamozhnya_TamKonPoslVypTov.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Таможенная проверка проводится путем  сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы  таможенного контроля, установленные  статьей 110 ТК ТС.

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного  правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.

Результаты таможенной проверки оформляются  документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Порядок принятия решений по результатам  таможенной проверки определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный кодекс отводит высокую  значимость посттаможенному контролю, что вполне соответствует международной  практике. Перенос бремени таможенного  контроля на постконтроль способствует ускорению процесса таможенного  оформления и создает условия для решения таких проблем, как, например, очереди на границе.

Таможенный контроль товаров, после  того как они были выпущены в обращение  в соответствии с заявленным в  отношении них таможенным режимом, направлен на определение достоверности сведений, заявленных при декларировании, в частности6:

  • подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости товаров;
  • проведение мероприятий, направленных на выявление фактов уклонения от таможенных платежей и недостоверного заявления страны происхождения товаров;
  • осуществление проверки соблюдения запретов и ограничений в отношении выпущенных товаров, установленных в соответствии с заявленным таможенным режимом;
  • выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела.

1.2. Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров

 

В целях создания единых правовых основ таможенного регулирования  на таможенной территории таможенного  союза был разработан Таможенный кодекс таможенного союза, который  был принят путем подписания Договора «О Таможенном кодексе таможенного союза» Главами союзных государств 27 ноября 2009 года.

При осуществлении таможенного  контроля после выпуска товаров  и (или) транспортных средств таможенные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

С вступлением в силу Таможенного  кодекса Таможенного союза расширились  полномочия таможенных органов в части осуществления контроля после выпуска товара. Принципиальным нововведением в Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является  увеличение срока таможенного контроля с одного года до трех лет,  в течение которого  таможенные органы могут осуществлять контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой. В связи с этим таможенным законодательством установлено, что документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами не менее трех календарных лет. Эти меры позволят упростить процесс таможенного оформления на этапе ввоза или вывоза товара, но обеспечат контроль за достоверностью заявленных сведений на этапе постконтроля.

С принятием Таможенного кодекса  Таможенного союза были значительно сокращены сроки оформления: товар выпускается таможенным органом в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов. Закон «О таможенном регулировании» развивает этот подход и сокращает перечень документов, необходимых для предоставления в таможенный орган при декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле, утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Концепция)7.

Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств определяет цель, основные задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Целью Концепции является разработка эффективного механизма таможенного  контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать  международным стандартам, основанным на последних достижениях в области  информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путём решения следующих задач:

- законодательное и нормативное  правовое обеспечение таможенного  контроля после выпуска;

- обеспечение единообразного применения  таможенного законодательства при  таможенном контроле после выпуска; 

- усиление контроля, проводимого  таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации,

-усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно ввезённых товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

- создание условий, при которых  незаконная деятельность по перемещению  товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезённых товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.

Совершенствование действующих законодательных  актов Российской Федерации предполагает:

- увеличение срока проверки  достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- законодательное закрепление  возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

-расширение перечня лиц, у  которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную тортовлю ввезёнными товарами.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов  в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих  отношение к перемещению товаров  через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается  в формировании правовых предпосылок  совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля.

Основой обеспечения данной стратегии  является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов.

 

 

Глава 2. Порядок и формы таможенного контроля после выпуска товаров

2.1. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров

 

 

Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Таможенный  контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности.

Деятельность  по таможенному контролю после выпуска  должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией.

При проведении таможенного контроля после выпуска  должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении  сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учёта и отчётности и коммерческой документации.

ФТС России издало приказ от 26 апреля 2010 года № 845 "О внесении изменений в штатное расписание центрального аппарата ФТС России"8.

Функции таможенного контроля после  выпуска товаров переданы Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР ФТС России). Управление таможенной инспекции ликвидируется. В составе ГУФТДиТР ФТС России создается пять новых отделов: таможенных проверок после выпуска товаров, контроля деятельности лиц, включенных в реестры, методологии и практики применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска товаров, регионального курирования и контроля, мониторинга и анализа соблюдения таможенного законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей.

Изменения в структуре центрального аппарата ФТС России проводятся за счет перераспределения имеющейся  штатной численности. Приказ вступил в силу со 2 июля 2010 г. Оптимизация организационно-штатной структуры ФТС России позволяет, в том числе, усилить контроль за законностью, обоснованностью и проведением проверочных мероприятий, повысить их эффективность, а также осуществлять выработку комплексных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области таможенного дела, в том числе со стороны должностных лиц при производстве таможенного оформления и контроля. Она также направлена на усиление контроля за неукоснительным соблюдением должностными лицами таможенных органов требований законодательства Российской Федерации о государственной службе.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие  формы таможенного контроля9:

  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос;
  • получение объяснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • таможенный осмотр помещений и территорий;
  • учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
  • таможенная проверка.

Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными  органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные лицам  правомерными решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Таможенный орган вправе запрашивать  документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

Информация о работе Таможенный контроль после выпуска товаров