Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность, а в частности внешняя торговля связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу любой страны, как физическими лицами, так и юридическими лицами.
При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
Введение
Внешнеэкономическая деятельность, а в частности внешняя торговля связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу любой страны, как физическими лицами, так и юридическими лицами.
При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
Проведение таможенного контроля существует, чтобы обеспечить:
Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Поэтому
целью написания реферата является
рассмотрение таможенного контроля,
его форм и обеспечение осуществления
этих форм таможенного контроля.
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Принципами проведения таможенного контроля являются следующие принципы, которые урегулированы в статье 94 ТК ТКС
1) При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
2) При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
3) В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
4) В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
5) Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
6) При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 95 ТК ТС проведение таможенного контроля осуществляется в следующем:
1)
товаров, в том числе
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
3)
деятельности лиц, связанной с
перемещением товаров через
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
В статье 96 ТК ТС дается перечь товаров, которые находятся под таможенным контролем.
В пункте 1 ст. 96 ТК ТС говорится, что при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Товары,
образовавшиеся и находящиеся на
таможенной территории Таможенного
союза, которые приобрели статус
иностранных товаров в
Товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:
1)
помещения под таможенные
2)
приобретения условно
3)
помещения товаров под
4)
обращения в собственность
5) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;
6)отнесения
отходов, образовавшихся в
7)признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
Также товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Товары фактически не вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 настоящего Кодекса.
Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом.
Кроме
того, таможенные органы вправе останавливать
транспортные средства, а также принудительно
возвращать покинувшие таможенную территорию
Таможенного союза без
В
случае остановки автомобильных
транспортных средств вне зон
таможенного контроля в целях
осуществления таможенного
Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).
Перечь форм таможенного контроля представлены в ст. 110 ТК ТС.
Итак, формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8)
проверка маркировки товаров
специальными марками, наличия
на них идентификационных
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11)
проверка системы учета
12) таможенная проверка.
Теперь рассмотрим каждую форму таможенного контроля более подробно.
Проверка документов и сведений регламентирована ст. 111 ТК ТС.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.