Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля, регулируются разделом IV Таможенного кодекса Российской Федерации “Таможенный контроль”.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи таможенного контроля
2. Основные формы и виды таможенного контроля
3. Права и обязанности должностных лиц при таможенном контроле
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Там Право КР.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Обязанности сотрудников  таможенных органов – это установленные  правовыми актами для обязательного  постоянного исполнения функции  и правомочия по занимаемой должности.

Сотрудник таможенных органов выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.

Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации6.

Под исполнением обязанностей по занимаемой должности сотрудником  таможенных органов понимается исполнение указанных обязанностей в течение установленного служебного времени или сверх этого времени, если такой режим службы вызван служебной необходимостью, участие во всех служебных мероприятиях, проводимых в таможенном органе; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

Исполнение законов  является непреклонным требованием, предъявляемым  ко всем государственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником  таможенных органов означает, что  он должен исполнять свою должность  в соответствии с конституционными принципами.

Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан означает обязанность  сотрудников таможенных органов  исполнять законы, имеющие непосредственное отношение к правам и свободам граждан; осуществление мер по охране прав и свобод граждан в таможенной сфере.

Обязанность исполнять  приказы, распоряжения, указания вышестоящих  в порядке подчиненности руководителей  означает, что сотрудники таможенных органов обязаны выполнять все  приказы начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных. Однако выполнение всех распоряжений осуществляется сотрудником под свою личную ответственность за правомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученного им для выполнения приказа он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом начальнику таможенного органа. Если начальник подтверждает приказ или распоряжение в письменной форме, сотрудник обязан его выполнить, за исключением заведомо незаконного.

Обязанность своевременно рассматривать обращения означает, что каждый сотрудник таможенных органов в пределах своей должностной компетенции должен в установленные таможенным законодательством сроки рассматривать обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и принимать по ним решения.

Обязанность соблюдать  правила внутреннего распорядка в таможенном органе является важной, поскольку в них устанавливаются  основные обязанности сотрудника в  конкретном таможенном органе. Этой обязанностью охватывается также требование по соблюдению должностных инструкций, правил работы со служебной информацией и тому подобное, регламентирующих специальные обязанности сотрудников таможенных органов.

Обязанность поддерживать уровень квалификации означает, что  каждый сотрудник должен профессионально обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечать требованиям, вытекающим из назначения и содержания занимаемой им должности.

Обязанность хранить  государственную и иную охраняемую законом тайну. При оформлении на должность, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудник таможенных органов обязан пройти процедуру допуска.

Неисполнение законных требований таможенных органов и  их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации7.

Деятельность сотрудников  таможенных органов регулируется законодательными, нормативными и иными положениями  Российской Федерации.

 

Заключение.

 

Под таможней понимается государственный орган, который  призван обеспечивать порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства. Таможенный контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и как совокупность проверочных мероприятий. Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Характеристику деятельности должностных лиц таможенных органов  можно дать, рассматривая их права  и обязанности. Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности, обязанности - установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности.

Должностные лица таможенных органов имеют право на ознакомление с документами, определяющими права  и обязанности сотрудника по занимаемой должности; на получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей; на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности; право на принятие решений и участие в подготовке решений и право на продвижение по службе в таможенных органах.

В обязанности сотрудников таможенных органов входит обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; исполнение приказов, распоряжений, указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; своевременное рассмотрение обращений; соблюдение правил внутреннего распорядка в таможенном органе; поддержка уровня квалификации и хранения государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анохин О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О. Г. Анохин. –  М. : Проспект, 2011. – 448 с.
  2. Горбухов В. А. Таможенное право России : учеб. пособие / В. А. Горбухов.  –  М.  :  Омега-Л, 2012. – 200 с.
  3. Коник Н. В. Таможенное дело : учеб. пособие / Н. В. Коник. – М. : Омега-Л, 2012. – 204 с.
  4. Моисеев Е. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза  /  Е. Г. Моисеев. –  М. : Проспект, 2011. – 464 с.
  5. Покровская В. В. Таможенное дело : учебник / В. В. Покровская. – М. :  Юрайт,  2011. – 731 с.
  6. Таможенные органы: функции и правоохранительная деятельность : учеб. пособие / О. В. Климова, Л. Д. Лавриненко, Н. П. Лазарева, А. Ф. Шестаков. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – 113 с.
  7. Таможенное право : учебник / отв. ред. О. Ю. Бакаева. – М. : Норма, 2009. – 560 с.
  8. Тимошенко И. В. Таможенное право России : учеб. для вузов / И. В. Тимошенко. – 2-е изд., перераб. и доп. –  М. : Феникс, 2009. – 462 с.
  9. Толкушкин А. В. Таможенное дело : учебник  / А. В. Толкушкин. –  2-е изд., перераб. и доп.  –  М. :  Юрайт,  2010. – 506 с.
  10. Толкушкин А. В. Таможенное дело : краткий курс лекций / А. В. Толкушкин. – М. :  Юрайт, 2011. – 247 с.

 

Дополнительная  литература

  1. Козырина  А. Н. Таможенное право России : практикум / А. Н. Козырина. –  М. : Норма, 2010. – 144 с.
  2. Лазарева Н. П. Предварительное таможенное декларирование / Н. П. Лазарева // Вопросы теории и практики российской правовой науки : сб. ст.  VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Приволжский дом знаний,  2011. – С. 118–121.
  3. Миронов  Р. Валютный контроль:  вчера, сегодня и завтра / Р. Миронов // Таможня. –   2011. –   № 13. –   С. 9–12.
  4. Погодина Н. А. Применение технических средств в процессе таможенного досмотра товаров и транспортных средств / Н.  А. Погодина // Право и экономика. –  2010. –  № 6. –  С. 53–55.
  5. Трунина Е. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза / Е. Трунина // Право и экономика. –   2010. –  №  7. –  С. 57–65.
  6. Щербина Г. П. Защита интеллектуальной собственности – ключевая задача Таможенного союза / Г. П. Щербина // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. –  2010.  – №  4. –  С. 31–38.

 

                                       Нормативная литература

 

46. О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза : решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 г. № 51 (г. Астана) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс, 2011.

53. О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах – участниках Таможенного союза : соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12.12.2008 г. (Москва) // Таможенное законодательство  Таможенного  союза. – М. :  Проспект,  2010. –  Вып. 1. – С. 50–55.

54. О требованиях, применяемых к обустройству  системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию  Таможенного союза и убытия с этой территории : решение Комиссии Таможенного союза  от  20.05.2010 г. № 259 // Таможенный вестник. – 2010. –  №  13.

56. Таможенный кодекс Таможенного союза : принят решением Межго-сударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств  27.11.2009 г. № 17. –  М. :  Проспект, 2010. – 192 с.

58. О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров : решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 22.06.2011 г. № 687 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс, 2011.

62. О таможенном регулировании в Российской Федерации :  федер. закон от  27.11.2010 г. № 311– ФЗ // Российская газета. – 2010. – 29 дек.

69. О валютном регулировании и валютном контроле : федер. закон от 10.12.2003 г. № 173–ФЗ (с изм. и доп. 18.02.2011) // Собрание законодательства РФ. –  2003. – №  50. –  Ст. 4859 ;  Российская газета. –  2011. – 21 февр.

91. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки : приказ от 29.04.2011 г. № 895 // Таможенные ведомости. – 2011. – № 7.

98. О местах декларирования отдельных видов товаров : приказ ФТС от 20.04.2010 г. № 801 // Российская газета. – 2010. – 2 июня.

1 Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". – 2005. - N 12. (Система "Гарант").

2 Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". – 2005. - N 12. (Система "Гарант").

3 Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (Система "Гарант").

4 Трошкина Т.Н., Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - Система ГАРАНТ, 2004 г.

5 Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". – 2005. - N 12. (Система "Гарант").

6 п. 2, ст. 16, § 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

7 П. 3 ст. 22 § 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".


Информация о работе Таможенный контроль