Таможенный режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ
ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ
1.1.Понятие таможенного режима
1.2.Классификация и виды таможенного режима
1.3.Содержание таможенного режима реимпорта
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ РЕИМПОРТА
2.1.Условия помещения товара под таможенный режим реимпорта
2.2. Порядок приема и рассмотрения заявлений на помещение товаров под таможенный режим реимпорта
2.3. Действия должностного лица
таможенного поста (ОТОиТК)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     Законодательство, касающееся порядка применения таможенных режимов, имеет, к сожалению, ряд пробелов, которые не позволяют «заработать» в полной мере отдельным таможенным режимам. Комплексным правовым регулированием охвачены режимы реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, магазина беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечисленных таможенных режимов на практике регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС РФ. Положение о конкретном таможенном режиме разрабатывается на основе соответствующих статей ТК РФ и охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств подданный таможенный режим. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица таможни действуют на основе дискреционных полномочий, т.е. по собственному усмотрению. Подобная ситуация не является исключительно российская практикой. Во многих странах допускается наделение таможенников разумным объемом дискреционных полномочий, компенсируя это соответствующим правом декларанта обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам административной юстиции.

     Большинство установленных ТК РФ таможенных режимов до сих пор ждет принятия конкретного комплексного подзаконного акта. Пока они урегулированы фрагментарно через указания, разъяснения, письма ФТС РФ.

     Очевидно, что отсутствие систематизированного законодательства препятствует укреплению режима законности в таможенной сфере. Отставание в правовом регулировании таможенного механизма негативно воздействует на российские внешнеэкономические отношения. 

    1. Содержание  таможенного режима реимпорта
 

      Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      Товары, помещенные под таможенный режим  реимпорта, приобретают статус товаров  выпущенных для свободного обращения.

      Таможенный  режим реимпорта отнесен законодателем к группе завершающих таможенных режимов и предполагает завершение нахождение товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ за ее пределами путем их обратного ввоза на эту территорию.

      Условия помещения товаров под таможенный режим:

      - к помещению под таможенный режим реимпорта заявлены товары, имеющие на день вывоза с таможенной территории Российской Федерации статус российских товаров (находящихся в свободном обращении), либо такие товары были продуктами переработки иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории;

      - товары заявлены к таможенному  режиму реимпорта в течение  3-х лет со дня, следующего  за днем пересечения указанными  товарами таможенной границы  при их вывозе с таможенной  территории Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по мотивированному запросу заинтересованного лица в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений, относящихся к правовому регулированию таможенного режима реимпорта;

      - товары находятся в том же  состоянии, в каком они были  вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, произошедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

      - уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

      Следует учитывать, что пунктом 2 статьи 235 ТК РФ четко установлено, что не препятствует помещению товаров под этот таможенный режим использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

      Под таможенный режим реимпорта могут  помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, предполагающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Так, с 1 января 2004 года помещением товаров  под таможенный режим реимпорта  завершается действие таможенного  режима временного вывоза при обратном ввозе временно вывезенных товаров  на таможенную территорию РФ.

      В связи с тем, что помещение товаров под таможенный режим реимпорта возможно только до истечения трехлетнего срока со дня их вывоза с таможенной территории РФ, а возможность продления данного срока установлена только в отношении ограниченной категории товаров, данное обстоятельство следует учитывать при вывозе товаров за границу с намерением их последующего возврата на таможенную территорию РФ по истечении длительного срока.

      Применение  таможенных пошлин, налогов при помещении  товаров под таможенный режим реимпорта.

      Содержанием таможенного режима установлено, что реимпорт осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем законодатель определил в качестве одного из условий реимпорта товаров уплату таможенных пошлин, налогов в случае если такие пошлины и налоги были возвращены при предшествующем вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В связи с этим возврату в федеральный бюджет при помещении товаров под таможенный режим реимпорта подлежат:

      - суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с  них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты:

      а) не взимались (например, при реимпорте  ранее вывезенных продуктов переработки);

      б) были возвращены в связи с вывозом  товаров с таможенной территории Российской Федерации (например, при  реимпорте ранее вывезенных товаров  в таможенном режиме экспорта, в  отношении которых получено возмещение внутренних налогов в связи с  осуществлением их фактического вывоза);

      - суммы внутренних налогов, субсидий  и иные суммы, не уплаченные  либо полученные прямо или  косвенно в качестве выплат, льгот  либо возмещений в связи вывозом  товаров с таможенной территории  Российской Федерации. 

      Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным пунктом 4 статьи 185 ТК РФ для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для свободного обращения. То есть, при помещении под таможенный режим реимпорта продуктов переработки, ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, полученных в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации, будут подлежать уплате таможенные пошлины и налоги, которые подлежали бы уплате, если бы ранее ввезенные для переработки товары были заявлены к выпуску для внутреннего потребления в день помещения таких товаров под таможенный режим переработки.

      Суммы подлежащих возврату внутренних налогов  исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории РФ товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации. То есть внутренние налоги рассчитываются на день их возврата (возмещения) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Порядок исчисления сумм субсидий и иных сумм, подлежащих возврату в федеральный  бюджет, определяется Правительством РФ. Правительство РФ также вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что в настоящее время случаи предоставления субсидий в связи с вывозом российской продукции для продажи на мировом рынке не установлены, положение о возврате в федеральный бюджет сумм таких субсидий при реимпорте не применяется.

      Статьей 238 ТК РФ предусмотрен возврат лицу уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в  соответствии с таможенным режимом  реимпорта не позднее шести месяцев  со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. Данное положение применяется только в случае, если ранее вывезенные товары облагались вывозными таможенными пошлинами.

      Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенный режим реимпорта установлен приказом ГТК РФ от 13.11.2003 № 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта" (зарегистрирован Минюстом РФ 05.12.2003, регистрационный № 5302).

      Разрешение  на помещение товаров под таможенный режим реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК РФ, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или выпускаемых для свободного обращения.

      Одновременно  с ГТД в таможенный орган в  соответствии со статьей 237 ТК РФ и приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" должны быть представлены следующие документы и сведения:

      - таможенная декларация, принятая  таможенным органом Российской  Федерации при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации;

      - документы, подтверждающие день  пересечения товарами таможенной  границы при их вывозе с  таможенной территории Российской  Федерации (в качестве таковых,  как правило, используются транспортные (перевозочные) документы;

      - документы, подтверждающие уплату  ввозных таможенных пошлин, налогов,  субсидий и иных сумм, подлежащих  возвращению в федеральный бюджет  при реимпорте товаров*, в виде  платежных и иных подобных  документов, к которым должны прилагаться подписанные декларантом пояснения по расчету размеров уплаченных сумм;.

      - сведения о том, что суммы  внутренних налогов, субсидий  и иные суммы, не уплаченные  либо полученные прямо или  косвенно в качестве выплат, льгот  либо возмещении в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, уплачены либо возвращены (в целях освобождения от уплаты внутренних налогов);

      - письмо ГТК России о продлении  срока помещения товаров под  таможенный режим реимпорта (в  случае, если товары заявляются к таможенному режиму реимпорта по истечении трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации);

      - сведения об операциях по ремонту  товаров (если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации);

      - сведения, подтверждающие факт вывоза  с таможенной территории Российской  Федерации транспортного средства, запасных частей и оборудования  для проведения операций по  ремонту или техническому обслуживанию, а также факт проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию временно вывезенного транспортного средства, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, с использованием временно вывезенных запасных частей и оборудования (в случае помещения под таможенный режим реимпорта запасных частей и оборудования, находившихся в составе транспортного средства, замененных временно вывезенными с таможенной территории Российской Федерации запасными частями и оборудованием для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию);

Информация о работе Таможенный режим