Технические средства контроля и охраны таможенных объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:55, реферат

Описание работы

Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов.5
2. Технические средства инспекции объектов таможенного контроля.….….12
3. Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля ………………………………………………...………..18
4. Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации..…21
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

    Конструктивно прибор выполнен в виде корпуса с внешним декоративным оформлением, внутренняя полость которого представляет собой осветительную камеру с закреплёнными на ней источниками света. На ее верхней панели неподвижно установлены люминесцентный и ультрафиолетовый со светофильтром необходимого спектра пропускания источники освещения. На нижней панели под предметным наклонным столиком из матового органического стекла неподвижно установлен люминесцентный источник света, что обеспечивает возможность исследования документов «на просвет».

    Для проверки документов в «косых лучах» в левой части корпуса установлен галогеновый «прожекторный» источник света, который может с помощью шарнирного соединения направлять формируемый им узкий яркий пучок света под небольшим углом к плоскости расположения документа в любую исследуемую зону. Величина интенсивности освещения при этом регулируется специальным электронным регулятором на передней лицевой панели прибора. Учитывая достаточно сильный нагрев корпуса «прожектора», время его непрерывной работы ограничено 10–15 мин.

    Рычажно-шарнирный  механизм вместе с увеличительной лупой  установлен на двух направляющих в  верхней части корпуса за панелью  управления, что обеспечивает перемещение  лупы вдоль предметного столика.

    Все функциональные элементы управления прибором смонтированы на передней панели. Включение верхнего и нижнего люминесцентных источников света, УФ-излучателей и источника косо направленных лучей производится раздельно с помощью кнопочных переключателей с фиксацией и световой индикацией нажатых кнопок. 

2. Технические средства инспекции объектов таможенного контроля 

    Досмотровая рентгеновская техника как вид  аппаратуры интроскопии предназначена  для получения визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного  контроля.

    Целями таможенной интроскопии объектов являются: установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам, выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений. В процессе данного таможенного действия оперативный работник, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение внутреннего строения контролируемого объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным в данном действии является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов.

    Досмотровая рентгеновская техника – это  первый и основной класс технических  средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу или не соответствующих декларированному содержанию.

    В зависимости от видов указанных  в определении объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, досмотровая рентгеновская техника может быть классифицирована следующим образом:

    1. ДРТ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих.

    2. ДРТ для углублённого контроля  отдельных предметов ручной клади  и багажа пассажиров, транспортных  служащих и грузовых упаковок.

    3. ДРТ для контроля содержимого  среднегабаритных багажа и грузов.

    4. ДРТ для контроля содержимого  международных почтовых отправлений.

    Исходя  из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные.

    Стационарные  условия – это условия, когда  таможенный контроль осуществляется в  специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это – пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы.

    Оперативные условия – это условия, когда  таможенный контроль осуществляется в  местах, где стационарная установка  в них технических средств  таможенного контроля невозможна или  нецелесообразна. Например, в связи  с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах.

    Инспекционно-досмотровые  комплексы предназначены для  интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

    В соответствии с функциональным назначением  ИДК делятся на два вида:

    – ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств;

    – ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов.

    Тактико-технические  характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого  указанных видов объектов, распознавание  находящихся в них различных  устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов; возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

    Аппаратура  позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных  зон инспектируемого объекта  и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15–20 мин.

    Системы для досмотра грузовых автомобилей:

    Rapiscan 2xxx  – системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.

    Для получения изображения досматриваемого  объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение  сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

    Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией: 9 МэВ, 6 МэВ, 4 МэВ, 450 кэВ, 320 кэВ.

    Проникающая способность при использовании  генератора 9 МэВ – 350 мм стали.

    Системы Rapiscan 2 ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA и WHO. После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые  или микробиологические последствия  при инспектировании продуктов  питания.

    Rapiscan 2100. Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность – около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы – небольшая площадь земли, требуемая для установки – 25х30 м.

    Rapiscan 2200. Система стандартной пропускной  способности со стационарной  рентгеновской установкой и перемещением  автомобиля конвейером низкой  стоимости. Максимальная пропускная способность – около 10 грузовых автомобилей в час.

    Rapiscan 2300. Система высокой пропускной  способности со стационарной  рентгеновской установкой и перемещением  автомобиля конвейером высокого  качества. Максимальная пропускная  способность – около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

    Rapiscan 2400. Система для досмотра авиационных  контейнеров. Пропускная способность  может достигать 60 и более инспекций  в час

    Мобильная система досмотра Rapiscan 3000. Источник излучения 1 кюри – Кобальтовый Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV. Отклонение луча 70 градусов.

    Срок  действия источника излучения: 5 лет.

    Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс.

    Доза  радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.

    Защита: отдельный стальной и титановый  транспортабельный корпус с двойными предохранительными заслонками. Они  предназначены для безотказной  работы в случае потери мощности или экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за отключения электричества.

    Детекторная сетка. 600 – йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.

    Проникающая способность. 150 мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175 мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования.

    Пропускная  способность. Средняя пропускная способность  для грузовика, контейнера, вагона или  машины 1–3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного  средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.

    Возможности сканирования. Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5 м Х 4 метра Х длина не ограничена. Мобильная Система имеет проем, размеры которого 3,5 м Х 4,5 м для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах.

    На  приемной площадке сканируется декларация карго-груза, информация поступает в компьютер контроля системы вместе с другими необходимыми данными, а во время процесса сканирования оператор может сравнить содержимое с заявленным.

    Базовые спецификации Generac модель – GR15:

    Механические 240 V при 120 декларант» это программное обеспечение, которое позволяет самостоятельно оформлять таможенные документы.

    Основные  функции АС:

    Формирование  и печать грузовых таможенных деклараций, документов внутреннего таможенного  транзита, деклараций таможенной стоимости, корректировки таможенной стоимости и паспорта сделки;

    Формирование  электронных копий документов и  возможность их просмотра;

    Поиск и классификация товаров по ТН ВЭД СНГ;

    Ведение всех классификаторов в соответствии с правилами заполнения документов;

    Возможность настройки системы;

    Автоматическое  заполнение граф во всех таможенных режимах;

    Расчет  таможенных платежей;

    Учет  специфики таможенных брокеров.

    АС  «Таможенный брокер  декларант»!

    Технические требования: Pentium-166, ОП – 32 Мб, свободное  место на жестком диске – 50 Мб, видеокарта High Color 800x600, лазерный или струйный принтер.

Информация о работе Технические средства контроля и охраны таможенных объектов