Управление рисками в таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

В последнее время многие участники внешнеэкономической деятельности столкнулись с проблемой, связанной с проведением таможенными органами таможенного контроля в форме таможенного досмотра. В частности, это касается компаний, грузы которых подвергаются так называемому 100% таможенному досмотру. На практике 100% таможенный досмотр означает, что все ввозимые компанией товары, вне зависимости от количества поставок и характера ввозимых грузов, полностью досматриваются таможенными органами.

Работа содержит 1 файл

глава 2_ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Однако есть установленные таможенным законодательством способы избежать проведения таможенного досмотра по каждой поставляемой партии товаров. 

Как было отмечено выше, в соответствии со статьей 358 ТК России при проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности. На основании указанной статьи ФТС России была разработана Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция). На основании Инструкции к субъектам ВЭД, включенным в перечень, не применяются меры по минимизации рисков, содержащихся в соответствующих профилях риска. 

Включение в  компании в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень), позволит избежать таможенного досмотра в отношении каждой партии товаров. 

В соответствии с Инструкцией в Перечень могут  быть включены получатели товаров, отправители товаров, лица, ответственные за финансовое регулирование, то есть выступающие в качестве контрактодержателя (далее - участники ВЭД). 

Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары: 

- запрещенные  к перемещению через таможенную  границу Российской Федерации;

- лицензируемые  товары, в отношении которых установлены  ограничения, не носящие экономического  характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В отношении  товаров, перемещаемых участниками  ВЭД, включенными в Перечень, применяются:

- мера по минимизации  рисков в форме таможенного  досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел); 

-установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста, осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела; 

- выборочный  таможенный контроль после выпуска  товаров и транспортных средств. 

Таким образом, при включении компании в указанный  Перечень таможенный досмотр может  проводиться только на выборочной основе, но не в отношении каждой партии товаров. 

Следует отметить, что участник ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:

- имеет задолженность  по уплате таможенных платежей;

- имеет вступившие  в законную силу и не исполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;

- фактически  не находится по месту его государственной регистрации;

- использует  упрощенную систему налогообложения. 

Необходимо отметить, что участник ВЭД, в отношении  которого таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, может быть исключен из Перечня  при наличии у таможенного  органа информации о фактах, перечисленных  выше. Повторное рассмотрение вопроса о включении участника ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня. 

Решение о сборе  и анализе информации о деятельности участника ВЭД и разработке предложений  о его включении в Перечень может быть принято таможней, региональным таможенным управлением и/или ФТС России на основании информации (обращения), представленной непосредственно участником ВЭД. 

Если участник ВЭД декларирует товары, перемещаемые им через таможенную границу Российской Федерации, таможне, в регионе деятельности которой находится место его государственной регистрации, то обращение подается данной таможне. В этом случае таможня осуществляет организацию проведения проверок о деятельности участника ВЭД. 

Если участник ВЭД декларирует перемещаемые товары таможне (таможням), отличной от таможни, в регионе деятельности которой находится место его государственной регистрации, и при этом указанные таможни структурно подчинены одному региональному таможенному управлению (РТУ), либо участник ВЭД декларирует перемещаемые товары в две и более таможни в регионе деятельности одного РТУ, то организацию проведения проверок деятельности субъекта ВЭД осуществляют уполномоченные должностные лица РТУ, в регионе деятельности которого находятся данные таможни. 

В случае когда  участник ВЭД декларирует перемещаемые товары таможне (таможням), отличной от таможни, в регионе деятельности которой находится место его  государственной регистрации, и  при этом указанные таможни структурно подчинены разным РТУ, либо участник ВЭД декларирует перемещаемые товары таможням, которые находятся в регионах деятельности разных РТУ, то организацию проведения проверок о деятельности участника ВЭД осуществляет подразделение ФТС России. 

Одновременно  с обращением в таможенный орган о включении компании в Перечень лиц, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, должна быть представлена информация деятельности компании. 

Решение о целесообразности включения участника ВЭД в Перечень принимают руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.

Однако включение  компании в указанный Перечень является не единственной возможностью избежать дополнительных расходов, связанных  с проведением таможенного досмотра, в частности расходов по хранению товаров на СВХ. 

Статьей 68 ТК России предусмотрена возможность хранения товаров на складах компании, проведения таможенного оформления на объектах компаний, выпуска товаров при  представлении сведений, необходимых  для идентификации товаров, и т.д. Все это относится к специальным упрощенным процедурам таможенного оформления. 

На основании  статьи 68 ТК России специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц:

- не имеющих  на день обращения в таможенный  орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и не исполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ведущих систему  учета в порядке, определяемом  федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров. Порядок ведения системы учета коммерческой документации установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли России N 9 от 27.01.2005; 

- осуществляющих  внешнеэкономическую деятельность  не менее трех лет. 

Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц установлен также Приказом Министерства экономического развития и торговли России N 9 от 27.01.2005.

В соответствии с названным  Порядком для установления специальных  упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур, обращается в ФТС России или в региональное таможенное управление (РТУ) с письменным заявлением. Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ. Принятое решение оформляется в виде распоряжения ФТС России. 

Специальные упрощенные процедуры  не могут применяться:

а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;

б) в случае прекращения  деятельности юридического лица, для  которого установлены специальные  упрощенные процедуры, в том числе  в результате реорганизации, или  если утратила силу государственная  регистрация индивидуального предпринимателя; 

в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры; 

г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены  условия применения специальной  упрощенной процедуры, в том числе  не представлены документы и сведения, которые должны представляться при  таможенном оформлении каждой товарной партии. 


Информация о работе Управление рисками в таможне