Виды и формы таможенного контроля. Задачи таможенной службы России при осуществлении таможенного контроля. Требования к товарам для целей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Работа содержит 1 файл

Организация таможеного контроля товаров и транспорных средст.docx

— 28.90 Кб (Скачать)

Проведение таможенного  контроля может иметь особенности  и в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а  также на основании международных  соглашений.

На основе приемов  и способов проведения таможенного  контроля можно выделить следующие  его методы:

- обычный таможенный  контроль по прибытии товаров  и транспортных средств в таможенный пункт;

- таможенный  контроль во время движения  транспортного средства;

- сплошной таможенный  контроль, когда используются все  его формы, предусмотренные таможенным  законодательством;

- выборочный  таможенный контроль, заключающийся  в применении выборочных форм  таможенного контроля и характеризующийся  наибольшей демократичностью.

Кроме того, в  необходимых случаях, установленных  таможенным законодательством России, при проведении таможенного контроля могут применяться и другие его  методы, в том числе экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все виды, формы  и методы таможенного контроля находятся  в тесной взаимосвязи.

В целях соблюдения национальных интересов Российской Федерации вводятся запреты и  ограничения на ввоз и вывоз отдельных  товаров и транспортных средств. Запреты и ограничения могут  вводиться также и в отношении  отдельных стран.

Таможенным законодательством  Российской Федерации установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с  уклонением от уплаты таможенных  пошлин, налогов в значительных  размерах;

- подрывающих  конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей;

- затрагивающих  другие важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

В целях соблюдения валютного законодательства при  осуществлении валютных операций применяется  валютный контроль. Отдельно выделяется таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. С учетом характеристик  товаров, влияющих на осуществление  таможенного контроля, можно выделить его подвиды: таможенный контроль ручной клади, таможенный контроль сопровождаемого  или несопровождаемого багажа.

Также можно  выделить особенности таможенного  контроля некоторых категорий товаров, например, продукции морского промысла, акцизных товаров, энергоносителей  и др.

Проведение таможенного  контроля может иметь особенности  и в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а  также на основании международных  соглашений.

На основе приемов  и способов проведения таможенного  контроля можно выделить следующие  его методы:

- обычный таможенный  контроль по прибытии товаров  и транспортных средств в таможенный пункт;

- таможенный  контроль во время движения  транспортного средства;

- сплошной таможенный  контроль, когда используются все  его формы, предусмотренные таможенным  законодательством;

- выборочный  таможенный контроль, заключающийся  в применении выборочных форм  таможенного контроля и характеризующийся  наибольшей демократичностью.

Результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств  по уголовным, гражданским делам  и делам об административных правонарушениях  и подлежат оценке судом, арбитражным  судом или должностным лицом  при рассмотрении вышеназванных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Таможенный кодекс Российской Федерации (2003 г.)

Выявление таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, по которым  не уплачены таможенные платежи, влечет за собой их арест, изъятие или  помещение на временное хранение. В случае производства таможенного  оформления и уплаты таможенных платежей в течение 5 дней товары не изымаются, при условии, что они не подпадают  под ограничения либо их ввоз или  оборот запрещены в Российской Федерации  и считаются как выпущенные для  свободного обращения. В случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно  ввезенные, от уплаты таможенных платежей и от совершения таможенных операций, товары, подпадают под действие ст. 352 ТК РФ. Товары, ввоз которых ограничен  или являются запрещенными к ввозу  или обороту обращаются в федеральную  собственность на основании решения  суда, арбитражного суда по заявлению  таможенных органов.

В целях повышения  эффективности проведения таможенного  контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы проводят сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, а также о  лицах, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела. Такой  сбор информации осуществляется в процессе таможенного контроля и оформления. Информация включает следующие сведения:

- об учредителях  организации;

- о государственной  регистрации юридического лица  либо в качестве индивидуального  предпринимателя;

- о составе  имущества, используемого для  осуществления предпринимательской  деятельности;

- об открытых  банковских счетах;

- о деятельности  в сфере ВЭД;

- о местонахождении  организации;

- о постановке  на учет в налоговом органе  в качестве налогоплательщика  и об ИНН;

- о платежеспособности  лиц, включенных в реестры лиц,  осуществляющих деятельность в  области таможенного дела;

- в отношении  физических лиц - о персональных  данных граждан и о частоте  перемещения ими товаров через  таможенную границу.

В свою очередь  лица имеют право на бесплатный доступ к информации о себе и на ее уточнение  в целях обеспечения полноты  и достоверности.

таможенный контроль законодательство государство 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Требования  к товарам для целей их декларирования

     Товары  подлежат декларированию таможенным органам  при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного  режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

     Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенного режима осуществляется при применении таможенной процедуры - декларирования.

     Декларирование  товаров (Ст. 94. Таможенный кодекс РФ)

     1. Декларирование товаров производится  путем заявления таможенному  органу в таможенной декларации  или иным способом, предусмотренным  настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной  форме сведений о товарах, об  их таможенном режиме и других  сведений, необходимых для таможенных  целей. Декларирование товаров  производится декларантом либо  таможенным брокером (представителем) (гл.15) по выбору декларанта.

     2. Перечень сведений, подлежащих указанию  в таможенной декларации, ограничивается  только теми сведениями, которые  необходимы для целей исчисления  и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики  и применения таможенного законодательства  Российской Федерации.

     3. В таможенной декларации могут  быть указаны следующие основные  сведения (в том числе в кодированном  виде):

     1) заявляемый таможенный режим;

     2) сведения о декларанте, таможенном  брокере (представителе), лице, указанном  в статье 16 настоящего Кодекса,  об отправителе и о получателе  товаров;

     3) сведения о транспортных средствах,  используемых для международной  перевозки товаров и (или) их  перевозки по таможенной территории  РФ и под таможенным контролем;

     4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код  товаров по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения;  наименование страны отправления  (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые  номера); количество в килограммах  (вес брутто и вес нетто)  или в других единицах измерения;  таможенная стоимость;

     5) сведения об исчислении таможенных  платежей: ставки ввозных или  вывозных таможенных пошлин, налогов,  таможенных сборов; применение льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение  тарифных преференций; суммы исчисленных  таможенных пошлин, налогов, таможенных  сборов; установленный Центральным  банком РФ на день подачи  таможенной декларации курс валюты  для целей учета и таможенных  платежей;

     6) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

     7) сведения о соблюдении ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

     8) сведения о производителе товаров;

     9) сведения, подтверждающие соблюдение  условий помещения товаров под  заявляемый таможенный режим;

     10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (ст. 131);

     11) сведения о лице, составившем  таможенную декларацию;

     12) место и дата составления таможенной  декларации.

     4. В случае использования таможенной  декларации в качестве документа  учета для целей валютного  контроля, осуществляемого таможенными  органами, в таможенной декларации  подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей,  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о валютном  регулировании и валютном контроле.

     5. Таможенная декларация удостоверяется  лицом, ее составившим, и подписывается  работником этого лица. Удостоверение  декларации производится путем  проставления печати, если в соответствии  с законодательством Российской  Федерации лицо, составившее таможенную  декларацию, должно иметь печать.

     6. Форма декларирования определяется  федеральным министерством, уполномоченным  в области таможенного дела, в  соответствии с настоящим Кодексом  и иными правовыми актами РФ.(в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. (в ред. ФЗ от 9.06.2004 N 58-ФЗ)

     7. Перечень сведений, подлежащих указанию  в таможенной декларации, и формы,  в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию.  Нормативные правовые акты федерального  министерства, уполномоченного в  области таможенного дела, устанавливающие  перечни сведений, подлежащих указанию  в таможенной декларации, вступают  в силу не ранее чем по  истечении 90 дней со дня их  официального опубликования, за  исключением случаев, предусмотренных  абзацами вторым и третьим п.3 ст.5 настоящего Кодекса. (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 14 августа 2011 года

Информация о работе Виды и формы таможенного контроля. Задачи таможенной службы России при осуществлении таможенного контроля. Требования к товарам для целей