Электрическая АТС системы S-12 с 5-значной нумерацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

1. Составить конфигурацию телефонной сети по заданному числу действующих АТС, АМТС, узла спецслужб и проектируемой АТСЭ С-12 с подстанциями
2. Произвести нумерацию абонентских линий для каждой АТС сети.
3. Вычертить структурную схему АТСЭ ипа С-12, показав на ней коммутационное поле системы на максимальную емкость и максимальную пропускную способность.
4. Произвести расчет интенсивности нагрузки и ее распределение по направлениям.
5. Составить матрицу и схему распределения интенсивности нагрузки.
6. Определить число каналов и линий в каждом из направлений.
7. Составить таблицу распределения МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК.
8. Вычертить функциональную схему проектируемой АТС С-12.
9. Привести пример размещения оборудования на стативах.
10. Разработать схему размещения станционного оборудования С-12 в автоматном зале.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 148.71 Кб (Скачать)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  

 

1.  Составить конфигурацию телефонной сети по заданному числу действующих АТС, АМТС, узла спецслужб и проектируемой АТСЭ С-12 с подстанциями

2.  Произвести нумерацию абонентских линий для каждой АТС сети.

3.  Вычертить структурную схему АТСЭ типа С-12, показав на ней коммутационное поле системы на максимальную емкость и максимальную пропускную способность.

4.  Произвести расчет интенсивности нагрузки и ее распределение по направлениям.

5.  Составить матрицу и схему распределения интенсивности нагрузки.

6.  Определить число каналов и линий в каждом из направлений.

7.  Составить таблицу распределения МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК.

8.  Вычертить функциональную схему проектируемой АТС С-12.

9.  Привести пример размещения оборудования на стативах.

10.  Разработать схему размещения станционного оборудования С-12 в автоматном зале.

телефонная сеть абонентская линия

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

На сети имеются:

АТС-1 (АТСЭ) – 5 тыс. номеров; 

АТС-2 (АТСК) – 8 тыс. номеров;

АТС-3 (АТСДШ) – 9 тыс. номеров.

Проектируются:

АТС-4 (АТСЭ С-12) – 8 тыс. номеров;

подстанция ПС- 1 – 2 тыс. номеров;

Сведения о поступающей  нагрузке

Процент телефонных аппаратов:

народнохозяйственного сектора (НХ) - 48% (из них с частотным набором - 30%);

квартирного сектора (КВ) - 50,2% (из них с частотным набором - 15%);

таксофонов (Т) - 1,8% (из них с частотным  набором - 10%).

Число вызовов:

Снх = 2,7;

Скв = 1,1;

Ст = 8

Средние продолжительности разговоров для аппаратов:

Тнх = 85 с;

Ткв = 100 с;

Тт = 110 с.

Доля состоявшихся разговоров: Р = 0,5.

Междугородную нагрузку на одного абонента принять равной: 0,003 Эрл.

Входящую на станцию по междугородным  соединительным линиям (СЛМ) нагрузку принять равной исходящей нагрузке по ЗСЛ: Услм = Узсл .

 

1. КОНФИГУРАЦИЯ ТЕЛЕФОННОЙ  СЕТИ

2.  НУМЕРАЦИЯ АБОНЕНТСКИХ ЛИНИЙ

Нумерация абонентских линий для  каждой АТС приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Коды АТС

Номерная емкость

Нумерация абонентских линий  АТС и ПС

АТСЭ-1

5000

10000 - 14999

АТСК-2

8000

20000 – 27999

АТСДШ-3

9000

30000 - 38999

АТСЭ-4 С-12

ПС-1

8000

2000

40000 - 47999

48000 - 49999


3. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА  АТСЭ ТИПА С-12

Структурная схема приведена на рисунке 2.

4. РАСЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ  ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ

Определим среднюю продолжительность  одного занятия для каждой из категорий  источников нагрузки и типа телефонных аппаратов:

ti = ai · Pi · (tco + n · tn + tc + tпв + Ti + to),  где    tco = 3 c;

n = 5;

tпд = 1,5 c;

tпч = 0,8 c;

tпв = 7 c;

tc и to пренебрегаем.

По зависимости aк = f (Тк Рр) (Рис.2 в [2]) определяем для:

Тнх = 85 aнх = 1,23;

Ткв = 100 aкв = 1,19;

Тт = 110 aт = 1,18.

Тогда средняя длительность одного занятия для ТА с декадным набором номера

tнхд = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 + 90) = 66,11 с

tквд = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 +100) = 69,91 с

tтд = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 + 110) = 75,22 с

а для ТА с частотным набором номера

tнхч = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 + 90) = 63,96 с

tквч = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 +100) = 67,83 с

tтч = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 + 110) = 73,16 с.

Рис. 2. Структурная схема  АТСЭ типа С-12.

TCE  - терминальный элемент управления

ASM - модуль аналоговых абонентов

ISM   - модуль абонентов ЦСИС

DTM - модуль цифровых абонентов

DLM - модуль звена данных

IPTM          - модуль тракта с интегрированной коммутацией тракта

IRIM - модуль интерфейса IRSU

HCCM       - модуль общего канала высокой производительности

DTUB        - плата устройства цифрового тракта типа В

MIM - модуль взаимодействия подвижной  связи

DIAM         - модуль динамического интегрированного автоответчика

SCM - модуль служебных комплектов

ESM - модуль эхозаградителей

TTM - модуль тестирования трактов

OIM  - модуль интерфейса оператора

DCM - модуль цифровой конферецсвязи

CTM - модуль тактов и тонов

P&L  - модуль периферии и загрузки

Определим численность ТА каждой категории  на проектируемой АТС. Число ТА народнохозяйственного  сектора с декадным способом набора и с частотным способом передачи номера соответственно:

Nнхд = N4 · Kнх · (1 - Кнхч) = 8000 · 0,48 · (1 - 0,3) = 2688;

Nнхч = N4 · Kнх · Кнхч =8000 · 0,48 · 0,3 = 1152.

То же для квартирного сектора:

Nквд = 8000 · 0,502 · (1 - 0,15) = 3414;

Nквч = 8000 · 0,502 · 0,15= 603.

То же для таксофонов:

Nтд = 8000 · 0,018 · (1 - 0,1) = 129;

Nтч = 8000 · 0,018 · 0,1 = 14.

Рассчитаем интенсивность нагрузки, поступающей на проектируемую АТС  от абонентов каждой категории

Yi = Ni · Сi · ti / 3600 , Эрл.

Для НХ сектора от ТА с декадным набором номера и от ТА с частотным набором номера соответственно:

Yнхд = 2688 · 2,7 · 66,11 / 3600 = 133,28 Эрл;

Yнхч = 1152 · 2,7 · 63,96 / 3600 = 52,26 Эрл.

То же для квартирного сектора:

Yквд = 3414 · 1,1 · 69,91 / 3600 = 72,93 Эрл;

Yквч = 603 · 1,1 · 67,83 / 3600 = 12,5 Эрл.

То же для таксофонов:

Yтд = 129 · 8 ·75,22 / 3600 = 21,56 Эрл;

Yтч = 14 · 8 · 73,16 / 3600 = 2,28 Эрл.

Интенсивность поступающей нагрузки на проектируемую АТС будет равна  сумме интенсивностей нагрузок от источников различных категорий.

Y’п = Yнхд + Yнхч + Yквд + Yквч + Yтд + Yтч = 133,28 + 52,26 + 72,93 + 12,5 + 21,56 + 2,28 = 294,81 Эрл.

Результаты расчетов сведем в табл.2

Таблица 2.

п/п

Категории источников нагрузки и типы ТА

Рi

a

Ti, c.

ti, c.

Ni

Yi,

Эрл.

1.

С декадным набором

НХ

0,5

1,23

85

66,11

2688

133,28

С частотным набором

63,96

1152

52,26

2.

С декадным набором

КВ

0,5

1,19

100

69,91

3414

72,93

С частотным набором

67,83

603

12,5

3.

С декадным набором

Т

0,5

1,18

110

75,22

129

21,56

С частотным набором

73,16

14

2,28

Итого:

8000

294,81


 

Нагрузка на ЦКП будет меньше нагрузки на АК на коэффициент j = tцкп / tак

Для электронных и координатных АТС принимаем j = 0,9.

Для АТСДШ принимаем j = 0,95.

Следовательно, нагрузка на ЦКП:

Yп = 0,9 · Y’п = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.

Суммарная интенсивность нагрузки, поступающей на АТС распределяется по следующим направлениям:

1. К спецслужбам:

Yсп = 0,03 · Yп = 0,03 ·265,33 = 7,96 Эрл.

2. Внутристанционная нагрузка. Для  ее определения рассчитаем коэффициент  веса станции:

hс = (Nп / Nсети) · 100% = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %.

По табл.4[2] определяем коэффициент  внутристанционного сообщения h = 43,59 % и внутристанционную нагрузку:

Yпп = Yп · h / 100 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл,

3. Нагрузка к АМТС.

Междугородная нагрузка по ЗСЛ от одного абонента в ЧНН:

Yм = 0,003 Эрл.

Интенсивность нагрузки поступающей  к АМТС:

Yзсл = Nп · Yм = 8000 · 0,003 = 24 Эрл.

Суммарная исходящая нагрузка от проектируемой  АТС к другим АТС сети:

Yп,исх = Yп - Yпп - Yсп - Yзсл = 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71 Эрл.

Интенсивность нагрузки, поступающей  от абонентов на другие станции с  учетом того, что структурный состав источников нагрузки принят одинаковым, пропорциональна емкостям станций:

Y’j = Y’п · Nj / Nп.

Далее, аналогично расчету для проектируемой  станции определяем Y’j, Yj, Yспj, Yзслj, Yппj, Yjи, для каждой АТС.

Для АТСДШ-3

Y’3 = Y’п · N3 / Nп = 294,81 · 9000 / 8000 = 331,66 Эрл.

Y3 = 0,95 · 331,66 = 315,08 Эрл.

Yсп3 = 0,03 · 315,08 = 9,45 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 9000 = 27 Эрл.

hс = (9000 / 30000) · 100 = 30 %

по табл.4[2] определяем h= 46 %

Y33 = 315,08 · 46 / 100 = 144,94 Эрл.

Y3,исх= 315,08 – 144,94 - 9,45 - 27 = 133,69 Эрл.

Для АТСК-2:      Y’2 = 294,81 · 8000 / 8000 = 294,81 Эрл.

Y2 = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.

Yсп2 = 0,03 · 265,33 = 7,96 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 8000 = 24 Эрл.

hс = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %

по табл.4[2] определяем h= 43,59 %

Y22 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл.

Y2,исх= 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71 Эрл.

Для АТСЭ-1:      Y’1 = 294,81 · 5000 / 8000 = 184,26 Эрл.

Y1 = 0,9 · 184,26 = 165,83 Эрл.

Yсп1 = 0,03 · 165,83 = 4,97 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 5000 = 15 Эрл.

hс = (5000 / 30000) · 100 = 16,66 %

по табл.4[2] определяем h= 35,03 %

Y11 =165,83 · 35,03 / 100 = 58,09 Эрл.

Y1,исх=165,83 - 58,09 - 4,97 -15 = 87,77 Эрл.

Для ПС-1: Y’пс = 294,81 · 2000 / 8000 = 73,7 Эрл.

Yпс = 0,9 · 73,7 = 66,33 Эрл.

Yсп. пс = 0,03 · 32,21 = 1,99 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 2000 = 6 Эрл.

hс = (2000 / 30000) · 100 = 6,67 %

по табл.4[2] определяем h= 22,01 %

Yпс,пс = 66,33 · 22,01 / 100 = 14,6 Эрл.

Yпс,исх= 66,33 – 14,6 - 1,99 - 6 = 43,74 Эрл.

Результаты расчетов интенсивности  внутристанционной нагрузки, нагрузки к УСС и АМТСЭ сводим в табл.3

Таблица 3.

№ п/п

Тип АТС

Емк.

Yj,

Эрл.

hс,

%

h,

%

Yjj,

Эрл.

Yспj,

Эрл.

Yзслj,

Эрл.

Yj,исх,

Эрл.

1.

2.

3.

4.

5.

АТСЭ-1

АТСК-2

АТСДШ-3

АТСЭ-4

ПС-1

5000

8000

9000

8000

2000

165,83

265,33

315,08

265,33

66,33

16,66

26,66

30

26,66

6,67

35,03

43,59

46

43,59

22,01

58,09

115,66

144,94

115,66

14,6

4,97

7,96

9,45

7,96

1,99

15

24

27

24

6

87,77

117,71

89,75

117,71

43,74


Распределение нагрузки к встречным  АТС, если не известны значения коэффициентов  тяготения, производится пропорционально  нагрузкам данных станций:

Yij = Yi,и · ( Yj,и /  Yj,и - Yi,и),        где m – число АТС на проектируемой сети.

Интенсивность исходящей нагрузки от АТСЭ-1:

Y1-2 = Y1,и · Y2и / (Y2и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.

Y1-3 = Y1и · Y3и / (Y2и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 87,77 · 89,75 / 368,91 = 21,35 Эрл.

Y1-4 = Y1и · Y4и / (Y2и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.

Y1-пс = Y1,и · Yпс,и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 43,74 / 368,91 = 10,41 Эрл.

Интенсивность исходящей нагрузки от АТСК-2:

Y2-1 = Y2,и · Y1и / (Y1и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48 Эрл.

Y2-3 = Y2и · Y3и / (Y1и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17 Эрл.

Y2-4 = Y2и · Y4и / (Y1и + Y3и + Y4и  + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88 Эрл.

Y2-пс = Y2,и · Yпс,и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19 Эрл.

Интенсивность исходящей нагрузки от АТСДШ-3:

Y3-1 = Y3и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y4и  + Yпс,и) = 89,75 · 87,77 / 366,93 = 21,47 Эрл.

Y3-2 = Y3и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y4и  + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79 Эрл.

Y3-4 = Y3и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y4и  + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79 Эрл.

Y3-пс = Y3и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 43,74 / 366,93 = 10,7 Эрл.

Интенсивность исходящей нагрузки от проектируемой АТСЭ-4:

Y4-1 = Y4и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y3и  + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48 Эрл.

Y4-2 = Y4и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y3и  + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88 Эрл.

Y4-3 = Y4и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и  + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17 Эрл.

Y4-пс = Y4и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19 Эрл.

Интенсивность исходящей нагрузки от проектируемой ПС-1:

Yпс-1 = Yпс,и · Y1и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 87,77 / 412,94 = 9,3 Эрл.

Yпс-2 = Yпс,и · Y2и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 117,71 / 412,94 = 12,47 Эрл.

Yпс-3 = Yпс,и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 · 89,75 / 412,94 = 9,51 Эрл.

Yпс-4 = Yпс,и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 ·117,71 / 412,94 = 12,47 Эрл.

5. МАТРИЦА И СХЕМА  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ

Результаты расчетов сведены в  матрицу нагрузок (табл. 4). Эрл.

Таблица 4.

куда

откуда

АТСЭ-1

АТСК-2

АТСДШ-3

АТСЭ-4

ПС-1

УСС

АМТСЭ

Yij

АТСЭ-1

58,09

28

21,35

28

10,41

4,97

15

165,82

АТСК-2

30,48

115,66

31,17

40,88

15,19

7,96

24

265,34

АТСДШ-3

21,47

28,79

144,94

28,79

10,7

9,45

27

271,14

АТСЭ-4

30,48

40,88

31,17

115,66

15,19

7,96

24

265,34

ПС-1

9,3

12,47

9,51

12,47

14,6

1,99

6

66,34

АМТСЭ

15

24

27

24

6

--

--

96

Yij

164,82

249,8

265,14

249,8

72,09

32,33

96

1129,98


По данным матрицы составляем схему  распределения нагрузки. (Рис.3)

Рис. 3. Схема распределения нагрузки

Расчет интенсивности  нагрузки на многочастотные приемопередатчики

При связи с абонентами ГТС МЧПП занимается на время tco и время набора абонентского номера:

t = tco + n tпч

При вызове спецслужб МЧПП занимается на время tco и время набора двух цифр:

t = tco + 2 tпч

При автоматической внутризоновой  и междугородной связи:

t = tco + tпч + tco + 0,5 · 8 · tпч + 0,5 · 10 · tпч = 2 · tco + 10 · tпч

Интенсивность нагрузки на МЧПП с ТА частотным способом набора номера:

ал                                гтс               сп          зсл

Yмчпп = (Кч / tаб) · ((Yп,и + Yпп) · tмчпп + Yсп · tмчпп + Yзсл · tмчпп)

где tаб – среднее время занятия модуля абонентских

линий МАЛ,

tаб = Y’п / (Nk · Ck + Nнх · Cнх + Nт · Cт);

Кч – доля интенсивности нагрузки, поступающей от абонентов, имеющих телефонные аппараты с частотным способом набора номера:

Кч = (Yнх,ч +Yк,ч + Yт,ч) / Y’п

В соответствии с выше приведенными выражениями получим

гтс

tмчпп = 3 + 5 · 0,8 = 7 с.

сп

tмчпп = 3 + 2 · 0,8 = 4,6 с.

зсл

tмчпп = 2 · 3 + 10 · 0,8 = 14 с.

tаб = 294,81 · 3600 / (4017 · 1,1 + 3840 · 2,7 + 143 · 8) = 66,62 с.

Кч = (52,26 + 12,5 + 2,28) / 294,81 = 0,23

ал

Yмчпп = (0,23 / 66,62) · ((117,71 + 115,66) · 7 + 7,96 · 4,6 + 24 · 14) = 6,93 Эрл.

МЧПП, обслуживающие входящие и  исходящие СЛ, занимаются после набора кода АТС n1, определяющего направление  к выбранной АТС, на время передачи остальных цифр номера:

tцсл = (n - n1) · tпч = (5 – 1) · 0,8 = 3,2 с

где n1 = 1 при пятизначной нумерации.

Нагрузка на МЧПП пропорциональна  входящей и исходящей нагрузки с  учетом пересчета времени занятия:

цсл

Yмчпп = (tцсл / tаб ) · (Yисх4 + Yвх4) = (3,2 / 66,62) · (228,41 + 215,71) = 21,33 Эрл.

6. РАСЧЕТ ЧИСЛА КАНАЛОВ  И ЛИНИЙ В КАЖДОМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

Расчет числа исходящих каналов  от АТСЭ производится по первой формуле  Эрланга при потерях, для сети с пятизначной нумерацией: р = 0,01 для каналов между АТС; р = 0,005 для ЗСЛ, р = 0,002 для СЛМ и р = 0,001 для каналов к УСС.

V4-2 = E (Y4-2 ; 0,01) = E (53,35; 0,01) = 67 каналов

V4-3 = E (Y4-3 ; 0,01) = E (40,68; 0,01) = 53 канала

Vзсл = E (Yзсл ; 0,005) = E (30; 0,005) = 44 канала

Vслм = E (Yслм ; 0,002) = E (30; 0,002) = 46 каналов

Vсп = E (Yсп ; 0,001) = E (9,95; 0,001) = 21 канал

Связь между АТСЭ осуществляется по каналам с двухсторонним занятием.

V4-1 + V1-4 = E (Y4-1 + Y1-4; 0,01) = E (39,78 + 38,41; 0,01) = 94 канала

Число каналов между подстанцией  и АТСЭ-4 определяется при р = 0,001

V4-пс + Vпс-4 = E (Y4-пс + Yпс-4; 0,001) = E (51,74 + 57,49; 0,001) = 139 каналов

Число каналов от АТСДШ определяется по формуле О’Делла при р = 0,01 и Д = 10.

V3-4 = a ·Y3-4 + b = 1,58 · 39,49 + 2,9 = 66 каналов

От АТСК число каналов определяется методом эффективной доступности. Для блока ГИ 80х120х400 минимальная  доступность при q = 2 будет равна:

Информация о работе Электрическая АТС системы S-12 с 5-значной нумерацией