Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена вопросам расчета теплотехнических показателей ограждения кузова пассажирских и изотермических вагонов, теплотехнического расчета вагонов и определения холодопроизводительности холодильных машин.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………3
Исходные данные…………………………………………………………….4
Введение……………………………………………………………………...5
1. Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона ……………………………………………………………………..8
1.1 Конструкция ограждения кузова вагона…………………………….8
1.2 Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона…………………………………………..10
2. Теплотехнический расчет вагона………………………………………14
2.1 Тепловой расчет……………………………………………………..14
2.2 Расчет потребной холодопроизводительности холодильной машины…………………………………………………………………..18
3. Расчет и построение теоритического рабочего холодильного цикла на энтальпийной диаграмме P-i для хладагента ……………………..19
4. Выбор схемы холодильной машины и описание ее работы…………20
5. Расчет основных параметров холодильной машины, определение рабочих и энергетических коэффициентов компрессора.....................24
6. Расчет диаметров трубопроводов и их подбор………………………..28
7. Индивидуальное задание……………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

ЭХС.docx

— 790.70 Кб (Скачать)

 

  1. Выбор схемы холодильной машины и описание  ее работы

 

     Система охлаждения пассажирского межобластного вагона оборудована холодильной установкой типа КЖ-25П (рис. 1) с номинальной холодопроизводительностью 29 кВт (25 000 ккал/ч). Конструктивно установка объединяет три основных агрегата: компрессорный и конденсаторный, расположенные под рамой вагона, и испаритель-воздухоохладитель, вмонтированный в канал системы вентиляции со стороны некотлового конца вагона.

Все агрегаты соединены между собой медными  трубами, часть которых между  воздухоохладителем и теплообменником  покрыта теплоизоляцией. На щите приборов контроля за работой установки, смонтированном в тамбуре вагона, имеются мановакуумметр и манометр, показывающие величину давления хладагента соответственно на стороне всасывания и нагнетания компрессора, а также масляный манометр и реле давления, отключающее компрессор при недопустимом увеличении давления конденсации или понижении давления испарения.

 

Рисунок 1. Схема холодильной установки КЖ-25П:

1-компрессор, 2-электродвигатель компрессора, 3-реле  давления, 4-манометр давления масла, 5-манометры на стороне всасывания  и нагнетания, 6-теплообменник и  фильтр-осушитель,7-испаритель, 8-дроссельно-регулирующее

 

     Компрессорный агрегат (рис. 2) объединяет компрессор ФУ15 и электродвигатель постоянного тока мощностью 12,5 кВт при напряжении   135  В.

 

 

Рисунок 2. Компрессорный  агрегат установки КЖ-25П

1-компрессор; 2-муфта; 3-электродвигатель; 4-рама

 

     Конденсаторный агрегат (рис. 3) состоит из конденсатора с теплопередающей поверхностью 150 м2, изготовленного из медных труб с насаженными на них дюралюминиевыми ребрами, ресивера емкостью 25 л и двух вентиляторов для охлаждения конденсатора. Вентиляторы представляют собой широколопастные крыльчатки, насаженные на валы электродвигателей постоянного тока мощностью по 1 кВт.

 

Рисунок 3. Конденсаторный агрегат установки КЖ-25П

1-конденсатор; 2-вентилятор; 3-электродвигатель; 4-ресивер

 

     Воздухоохладитель представляет  собой трубчатую оребренную батарею    с    поверхностью испарения 84 м2. Жидкий хладагент поступает в регулирующее устройство и через распределитель расходится по трубам воздухоохладителя. Испарившийся хладагент отсасывается компрессором из вертикального   газового   коллектора, объединяющего все трубы.

 

     Теплообменник совмещен с фильтром-осушителем, предназначенным для удаления из жидкого хладагента механических примесей и влаги.

     Регулирование холодопроизводительности установки КЖ-25П осуществляется за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя компрессора в соотношении 100 : 75 : 50% номинальной и дополнительно за счет применения дроссельно-регулирующего устройства 8 (рис.1). Количество хладагента, проходящего через сопло дросселя, зависит от температуры и давления конденсации. При повышении температуры наружного воздуха и, следовательно, температуры и давления конденсации в испаритель поступает больше жидкого хладагента через сопло дросселя постоянного сечения, что в свою очередь приводит к повышению температуры в испарителе и позволяет несколько   повысить   холодопроизводительность.

      Работа при различных частотах вращения происходит следующим образом. На низкой частоте открывается один соленоидный вентиль перед дроссельно-регулирующим устройством и подача хладагента в испаритель происходит через сопло, являющееся частью этого устройствa. При работе компрессора на  средней или высокой частоте открываются оба соленоидных вентиля и хладагент поступает в испаритель по объединенному распределительному устройству через сопло дроссельно-регулирующего устройства и терморегулирующий

вентиль.

     Достоинством такого метода регулирования является автоматически устанавливающаяся связь между тепловой нагрузкой и температурой испарения хладагента, что благоприятно сказывается на изменении влажности воздуха в вагоне.

     Электроснабжение вагона во время движения поезда осуществляется от генератора постоянного тока мощностью 26 кВт при номинальном напряжении 135 В, имеющего привод от средней части оси колесной пары. В один корпус с генератором встроен асинхронный электродвигатель мощностью 20 кВт, предназначенный для питания потребителей от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В во время длительного отстоя вагона. На кратковременных стоянках поезда электроснабжение вагона осуществляется от кислотной аккумуляторной батареи типа 56ВНЦ-400 емкостью 400 А • ч с номинальным напряжением 110В.

   В более поздней модификации вагона применена новая система электроснабжения ЭВ. 13.01, предназначенная для всех вагонов отечественного производства с кондиционированием воздуха и питанием от подвагонного генератора. В отличие от ранее применявшейся системы в новой системе электроснабжения новыми узлами являются бесконтактный регулятор напряжения, выполненный на полупроводниках, и подвагонный трехфазный индукторный генератор переменного тока мощностью 27 кВа, объединенный с асинхронным двигателем в один агрегат. В этом случае питание электродвигателей установки кондиционирования воздуха и других потребителей вагона осуществляется постоянным током через выпрямитель, собранный на кремниевых диодах по трехфазной мостовой схеме.

      Система кондиционирования воздуха работает автоматически в зависимости от температуры воздуха в вагоне. Управляющими термодатчиками служат ртутные электроконтактные термометры. Переключение режимов работы в зависимости от времени года осуществляется переключателем на панели управления в служебном отделении. При установке переключателя в положение «Зима» может работать электрокалорифер от датчиков, расположенных в нагнетательном воздуховоде. При установке в положение «Лето» может работать холодильная установка и одна из секций электрокалорифера от термодатчиков, размещенных в нижней части продольной перегородки на выходе воздуха из IV и V купе. Кроме того, летом по желанию пассажиров температуру в вагоне можно несколько изменять путем переключения проводником второго режимного переключателя на панели управления в одно из трех положений: «Прохладно», «Нормально», «Тепло». При этом работа агрегатов установки будет происходить в зависимости от температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет основных  параметров холодильной машины, определение рабочих и  энергетических коэффициентов компрессора

 

     Расчет основных теоретических параметров холодильной машины.

 

     Удельная холодопроизводительность 1 кг хладагента q0 (в кДж/кг):

кДж,

     Теоретическая работа, затрачиваемая в компрессоре на сжатие 1 кг хладагента (в кДж/кг):

кДж.

     Тепло, отданное 1 кг хладагента охлаждающему воздуху (или воде) в конденсаторе (в кДж/кг):

или по закону сохранения энергии

     Холодильный коэффициент цикла:

     Количество циркулирующего в системе холодильного агента GХ (в кг/ч):

где 3,6 – коэффициент перевода Вт в кДж/ч.

     Теоретическая подача компрессора, т.е. объем пара, всасываемого компрессором (в м3/ч):

.

     Удельная объемная холодопроизводительность хладагента (в кДж/м3):

.

     Подача компрессора,        

.

  

  Потребная теоретическая мощность компрессора (в Вт):

.

     Тепловая нагрузка на конденсатор (в Вт):

.

     Коэффициенты подачи компрессора соответственно для стандартных и рабочих условий.

     Рабочие и энергетические коэффициенты компрессора определяются чтобы вычислить действительную холодопроизводительность компрессора, учесть факторы, не учитываемые в теоретическом цикле, и правильно выбрать компрессор.

 

     Коэффициент подачи компрессора (рабочий):

     Объемный коэффициент учитывает влияние вредного пространства при сжатии пара (между днищем корпуса и крышкой компрессора). Объемный коэффициент понижается при попадании капель хладагента в цилиндр, капли испаряются при обратном ходе поршня.

 

,

где - объем вредного пространства.

.             =0,93,

              =0,90,

                =0,95.

    -учитываем объемные потери от сопротивления клапанов компрессора.

               =0,93÷0,97

     Коэффициент подогрева  учитывает объемные потери в следствие подогрева пара хладагента от деталей компрессора, так как в конце всасывания температура паров увеличивается, вследствие чего уменьшается их масса в цилиндре и, следовательно, холодопроизводительность. Повышение частоты вращения вала компрессора ослабляет влияние теплообмена и соответствует повышению .

      (0,85
0,90)

     Коэффициент плотности учитывает внутренние перетечки хладагента через неплотности поршневых колец, клапанов компрессора. Пар хладагента из зоны с более высокого давления перетекает в полость с пониженным давлением.  =0,95 0,98.

     Индикаторная мощность действительного компрессора:

 

   где  Nт – потребная теоретическая мощность компрессора;

           учитывает потери сжатия 1кг хладагента в действительном цикле.

     Мощность, затрачиваемая на трение в компрессоре:

 

где Втм3/сек – удельная мощность трения для фреона

     Эффективная мощность на валу компрессора:

 

Nэ = Ni + Nтр = 7343,75+779=6564,75

     Механический КПД компрессора: 

 

Эффективный КПД компрессора:

 

Мощность электродвигателя для  привода компрессора:

  ,

                                            

где Кзап = 1,1 1,12;

       0,95 0,99 – ременной передачи 

     Стандартная холодопроизводительность:

 

где коэффициенты подачи компрессора соответственно для   стандартных и рабочих условий;

    объемные холодопроизводительности хладагента соответственно для стандартных и рабочих условий .

     Для фреоновых компрессоров ; кДж/м

     Для заданного пассажирского межобластного вагона выбираем компрессор марки ФУБС-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет диаметров трубопроводов и их подбор

 

     Расчеты трубопроводов, соединяющих основные части паровых компрессионных холодильных машин (ПКХМ), состоят в определении их внутреннего диаметра в зависимости от количества циркулирующего хладагента, его удельного объема, допустимой скорости движения по формуле, используемой для всасывающего трубопровода с параметрами пара в т.1 и для нагнетательного – в т.2

 

 

 

где  Gх – количество хладагента, проходящего по трубопроводу, кг/ч;

V – удельный объем хладагента, м3/кг;

W– скорость движения хладагента, м/с. Принимают для фреона 15÷18 м/с в нагнетательном трубопроводе  и 12÷15 м/с – во всасывающем. Для аммиака принимают 18÷25 м/с в нагнетательном трубопроводе и 15÷18 м/с во всасывающем. В жидкостных трубопроводах для фреона и аммиака принимают 0,5÷1,0 м/с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальное  задание

 

Испытание холодильных  установок под вакуумом

 

     Вакуумирование холодильного контура проводится для удаления воздуха из агрегатов и трубопроводов и осушения холодильного контура после завершения ремонтных работ, а также после проведения испытаний на прочность и/или плотность. Вакуумирование проводится до восстановления теплоизоляции, нарушенной при проведении ремонтных работ.

Использовать для вакуумирования компрессор холодильной установки категорически запрещено. Подавать напряжение на компрессор и проверять целостность его цепей в процессе выполнения работ по вакуумированию запрещено.

     Исходное состояние холодильной установки перед вакуумированием зависит от вида выполненного ремонта и характеризуется изолированностью участка холодильного контура, на котором выполнялись ремонтные работы, от остальной схемы холодильной установки. В этой связи выбор сервисных штуцеров для подключения вакуумного оборудования, используемого в процессе вакуумирования, производится оператором в зависимости от участка, который требуется вакуумировать.

Для проведения вакуумирования применяют следующее оборудование:

- манометрический коллектор*;

- комплект гибких шлангов*;

- вакуумный насос;

  - вакуумметр. 
Оборудование, помеченное *, должно быть предназначено для работы с применяемыми в установке хладагентом и маслом и иметь соответствующую маркировку.

Информация о работе Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона