Государственное управление в сфере экологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

На землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский» решением местной администрации строительному управлению был предоставлен во временное пользование земельный участок для добычи песка, камня и глины в связи с выполнением дорожных работ.
Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.
Каковы обязанности землепользователя по сохранению почвенного слоя земли при выполнении несельскохозяйственных работ?
Каков порядок возмещения вреда, причиненного невыполнением этих обязанностей?

Содержание

Теоретическая часть:
Государственное управление в сфере экологии. Функции экологического управления.
Правовые основы использования атмосферного воздуха.
Практическая часть:

Работа содержит 1 файл

экологическое право.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Вариант 7

    Теоретическая часть:

  1. Государственное управление в сфере экологии. Функции  экологического управления.
  2. Правовые основы использования атмосферного воздуха.

     Практическая часть:

      На землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский» решением местной администрации строительному управлению был предоставлен во временное пользование земельный участок для добычи песка, камня и глины в связи с выполнением дорожных работ.

    Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.

    Каковы  обязанности землепользователя по сохранению почвенного слоя земли при выполнении несельскохозяйственных работ?

    Каков порядок возмещения вреда, причиненного невыполнением этих обязанностей? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретическая часть:

  1. Государственное управление в сфере экологии. Функции  экологического управления.

     Понятие государственного управления в сфере экологии, его задачи.

     Система и функции органов государственного управления в сфере экологии. Органы, осуществляющие управление и контроль в сфере экологии. Основные функции органов внутренних дел в области охраны природы.

     Информационное  обеспечение в сфере охраны окружающей среды (обеспечение экологической информацией).

     1.1. Понятие обеспечения экологической информацией как деятельности по упорядочению существующих и организации новых информационных потоков, по обеспечению обработки и доведению до заинтересованных потребителей первичной и аналитической экологической информации.

     1.2. Понятие и состав экологической  информации как данных (сведений):

     a) о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды (атмосферного воздуха, водных объектов, почв, земли, иных компонентов

     природной среды, природных комплексов и ландшафтов, биологического разнообразия и его компонентов, включая генетически измененные организмы) и взаимодействии между этими компонентами;

     б) о факторах, оказывающих негативное воздействие на окружающую

     среду (вещества, энергия, шум, излучение);

     в) о деятельности, включая политику, законодательство, планы и программы, соглашения, решения органов государственной власти, муниципальных органов, оказывающих или способных оказать воздействие на состояние окружающей среды и ее компонентов, перечисленных в подпункте «a»;

     г) о состоянии здоровья и условиях жизни населения, состоянии антропогенных объектов в той степени, в какой на них воздействует или может воздействовать состояние компонентов природной среды.

     1.3. Требования к экологической информации: а) полнота; б) достоверность; в) своевременность; г) доступность, включая бесплатность (платность) предоставления; д) формализованность информации; е) сопоставимость информации; ж) поддержание информации в актуальном состоянии.

     1.4. Виды экологической информации. Экологическая информация по 

     сферам деятельности. Экологическая информация общего и специального назначения. Информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

     1.5. Формы предоставления экологической  информации.

     1.5.1. Формы предоставления экологической  информации государством:

     а) ежегодное составление и публикация государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации, соответствующих докладов субъектов Российской Федерации; подготовка и публикация государственных (национальных) докладов в сфере использования и охраны природных ресурсов; ежегодные государственные доклады о состоянии использования и охраны земель в Российской Федерации; первый национальный доклад Российской Федерации «Сохранение биологического разнообразия» 1997 г. и др.

     б) подготовка и публикация ежегодных государственных докладов в смежных сферах деятельности: государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, государственные доклады о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственные доклады по вопросам защиты прав потребителей и др.;

     в) публикация важнейших национальных и международных документов по вопросам охраны окружающей среды (стратегии, доктрины, программы, планы действий и доклады о ходе их осуществления);

     г) публикация международных правовых актов, участницей которых является Российская Федерация, резолюций и иных актов конференций о

процедурах  обеспечения доступа общественности к экологической информации или правах, касающихся участия общественности в принятии экологически значимых решений;

     д) информирование общественности о возможностях направления ин-

     формации  в международные организации по вопросам, касающимся несоблюдения норм международного права окружающей среды.

     1.5.2. Добровольное предоставление общественности информации организациями, деятельность которых оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. Меры государственного поощрения предоставления такой информации.

     1.6. Предоставление экологической информации  по заявлениям граждан и их  организаций. Предоставление экологической  информации независимо от гражданства, подданства или места жительства гражданина и без учета необходимости доказывать его правовой или другой интерес к этой информации. Другие формы предоставления экологической информации.

     1.7. Порядок, формы и объем предоставления экологической информации. Случаи бесплатного предоставления экологической информации.

     1.8. Случаи отказа в предоставлении  экологической информации:

     a) если государственный орган, в  который направлена просьба, не располагает запрашиваемой экологической информацией;

     б) если просьба является явно необоснованной или сформулирована в слишком  общем виде;

     в) если просьба касается материалов, находящихся на заключительном этапе  их подготовки, или внутренней переписки  государственных органов, когда такое исключение предусматривается законодательством или сложившейся практикой, при этом учитывается заинтересованность общественности в получении такой информации;

     г) если разглашение такой информации отрицательно повлияет на:

     конфиденциальность  работы государственных органов в тех случаях, когда такая конфиденциальность предусматривается национальным законодательством; международные отношения, национальную оборону или государственную безопасность; отправление правосудия, возможность для лиц подвергаться справедливому судебному разбирательству или способность государственных органов проводить расследование уголовного или дисциплинарного характера; конфиденциальность коммерческой и промышленной информации в тех случаях, когда такая конфиденциальность охраняется законом в целях защиты законных экономических интересов; права интеллектуальной собственности; конфиденциальность личных данных и / или архивов, касающихся физического лица, когда соответствующее лицо не дало согласия на предоставление такой информации общественности в соответствии с положениями национального законодательства; интересы третьей стороны, представившей запрашиваемую информацию, если эта сторона не связана правовым обязательством поступать подобным образом или если на эту сторону не может быть возложено такого обязательства, и в тех случаях, когда эта сторона не дает согласия на разглашение соответствующего материала; окружающую среду, к которой относится эта информация, например на места обитания и размножения редких или исчезающих видов флоры и фауны.

     1.9. Экологическая информация, не подлежащая засекречиванию.

     2. Экологическое планирование.

     2.1. Понятие экологического планирования  как деятельности по разработке и реализации системы плановой и предплановой документации (стратегии, программы, планы и др.).

     2.2. Государственная стратегия Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Экологическая доктрина Российской Федерации как документ, определяющий основные направления государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

     2.3. Экологические программы. Виды программ. Комплексные и отраслевые программы. Общие и специальные программы. Краткосрочные и долгосрочные программы. Межгосударственные программы. Государственные программы: федеральные программы экологического развития Российской Федерации. Планы действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды.

       2.4. Корпоративные и производственные планы мероприятий по охране окружающей среды.

     3. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг).

     3.1. Понятие экологического мониторинга. Экологический мониторинг как система наблюдений за состоянием окружающей среды Российской Федерации, в том числе в районах расположения источников загрязнения и иного негативного воздействия на нее, за состоянием отдельных компонентов природной среды (атмосферы, водных объектов, земель, почв, лесов, животного мира и проч.), за уровнем загрязнения окружающей среды и ее компонентов, включая радиоактивное загрязнение. Экологический мониторинг как составная часть глобального экологического мониторинга.

     Своевременное выявление изменений, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов как цель экологического мониторинга.

     3.2. Основные задачи экологического мониторинга: а) наблюдение за

происходящими в окружающей среде физическими, химическими, биологическими процессами; б) наблюдение за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов; в) наблюдение за последствиями влияния такого загрязнения на растительный и животный мир, г) обеспечение заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде и прогнозами ее состояния.

      3.3. Виды экологического мониторинга. Федеральный, региональный и локальный мониторинг. Глобальный экологический мониторинг.

     3.4. Содержание экологического мониторинга.  Соотношение экологического мониторинга с мониторингом земель, мониторингом водных объектов, мониторингом объектов животного мира, лесным и лесопатологическим мониторингом, с мониторингом объектов животного мира, включая мониторинг водных биоресурсов. Соотношение экологического мониторинга с социально-гигиеническим мониторингом, мониторингом социально-трудовой сферы, мониторингом объектов градостроительной деятельности, мониторингом безопасности гидротехнических сооружений, предприятий, организаций, подконтрольных Госгортехнадзору России, мониторингом факторов, определяющих возникновение угроз экологической безопасности России, и др.

     4. Основные функции органов внутренних дел в области охраны природы. Основные задачи прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Основные направления деятельности природоохранной прокуратуры. Ответственность за экологические правонарушения.

       Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

     Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством  выделяются следующие виды экологического контроля:

     - государственный экологический  контроль;

     - производственный экологический  контроль;

     - муниципальный экологический контроль;

     - общественный экологический контроль.

     Выделяют  также общий экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными в области охраны окружающей среды.

     Любой из указанных видов контроля должен проводиться в целях:

Информация о работе Государственное управление в сфере экологии