Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:30, курсовая работа
Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как в ее пределах сохраняются обширные территории, занятые природными экосистемами и представлена значительная часть мирового биоразнообразия. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
         2. 
         СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ 
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ 
          
         3. 
          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
         3.1.  
         СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 
         3.2. 
          УСТОЙЧИВОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 
         3.3. 
          СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И  РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 
         4. 
         ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  
         ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
         4.1.  
          ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ВИДАХ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИТУАЦИЯХ  
         4.2.  
         ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ  И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ 
         4.3. 
         ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И  СНИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 
         4.4. 
          ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА И  ЛИКВИДАЦИЯ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ 
         4.5. 
         КОНТРОЛЬ ЗА  РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЧУЖЕРОДНЫХ ВИДОВ И ГЕНЕТИЧЕСКИ  ИЗМЕНЕННЫХ ОРГАНИЗМОВ 
         5. 
         ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ 
         5.1. 
         РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ   
         5.2. 
         НОРМАТИВНОЕ  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ 
         5.3. 
         ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ 
         5.4. 
         ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
         5.5. 
         НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
         5.6. 
         ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  И ПРОСВЕЩЕНИЕ 
         5.7. 
         РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ 
         5.8. 
         ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА 
         5.9. 
         МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
         6.   
         ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ              ДОКТРИНЫ   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         предотвращение ввоза 
и распространения с 
         создание системы 
оповещения и ликвидация последствий 
экологического терроризма. 
           
         4.5. Контроль за 
распространением чужеродных 
         Основной задачей 
является организация системы контроля 
за ввозом и распространением на территории 
страны чужеродных видов и генетически 
измененных организмов.  
         Для этого необходимо: 
         обеспечение эффективной 
работы карантинных служб, предотвращение 
проникновения и несанкционированного 
ввоза на территорию страны чужеродных 
видов и генетически измененных организмов, 
а также вредителей, переносчиков и возбудителей 
заболеваний; 
         контроль за проведением 
акклиматизационных работ внутри страны; 
         разработка и 
         контроль и 
           
         5. ПУТИ И СРЕДСТВА 
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
         5.1. Развитие системы 
государственного управления 
         Основной задачей является 
обеспечение экономически и институционально 
эффективного государственного управления 
охраной окружающей среды и использованием 
природных ресурсов, соответствующего 
демократическому устройству и рыночной 
экономике.  
         Для этого необходимо: 
         развитие 
         четкое разграничение 
полномочий и ответственности между 
федеральными и региональными органами 
государственной власти и органами 
местного самоуправления в области контроля 
за использованием природных ресурсов, 
состоянием и качеством окружающей природной 
среды; 
         учет экологических 
аспектов при разграничении 
         обеспечение государственного, 
ведомственного, производственного, муниципального 
и общественного экологического 
контроля производств и видов 
деятельности вне зависимости от ведомственной 
принадлежности и форм собственности, 
в том числе через совершенствование системы 
лицензирования, сертификации и паспортизации; 
         развитие 
         совершенствование 
механизма и усиление роли государственной 
и общественной экологической экспертизы, 
включая экспертизу проектов, технологий 
и государственных программ;  
         внедрение стратегической 
оценки воздействия на окружающую среду 
и анализа ее состояния в масштабах страны 
и регионов;  
         поддержание в постоянной 
готовности органов управления, сил 
и средств реагирования на возникающие 
экологические угрозы и чрезвычайные 
ситуации;  
         создание в рамках 
министерств и ведомств, осуществляющих 
или регулирующих экологически потенциально 
опасную деятельность, специализированных 
подразделений, предназначенных для предотвращения 
и ликвидации негативных последствий 
такой деятельности;  
         , обеспечивающих 
безопасность личности, общества и 
государства, специализированных экологических 
подразделений, предназначенных для организации 
и осуществления мероприятий по предотвращению 
(снижению) ущерба здоровью населения, 
окружающей природной среде и природным 
ресурсам страны, экологическому контролю 
и очистке территорий, загрязненных в 
ходе предыдущей деятельности;  
         обеспечение необходимых 
полномочий, государственной защиты 
и социальных гарантий должностным 
лицам, осуществляющим контроль за соблюдением 
законодательства в области использования 
природных ресурсов и охраны окружающей 
среды.  
             
         5.2. Нормативное правовое 
обеспечение и правоприменение 
         Основной задачей 
является создание эффективного правового 
механизма обеспечения 
         Для этого необходимы:  
         устранение внутренних 
противоречий в системе экологического 
законодательства, противоречий между 
природно-ресурсными и природоохранительными 
нормами и противоречий между экологическим 
законодательством и нормами иных отраслей 
права;  
         введение 
         обеспечение механизмов 
реализации норм законодательных актов 
путем принятия полного пакета подзаконных 
нормативных правовых актов, необходимых 
для полноценного применения федеральных 
законов;  
         правовое закрепление 
необходимости представления 
         развитие системы 
государственных стандартов Российской 
Федерации в области охраны окружающей 
среды; закрепление в правовой системе 
Российской Федерации международных экологических 
стандартов, обеспечивающих снижение 
антропогенной нагрузки на окружающую 
природную среду;  
         гармонизация 
         развитие и 
         укрепление системы 
прокурорского надзора и 
         совершенствование 
методик расчета и практики компенсации 
ущерба в результате экологических 
правонарушений и/или экологически 
опасных видов деятельности;  
         совершенствование 
применения механизма остановки 
незаконной деятельности, включая запрет 
финансирования экологически опасных 
проектов, программ и объектов, не имеющих 
положительного заключения государственной 
экологической экспертизы.  
            
            
         5.3. Экономические 
и финансовые механизмы  
         Основной задачей 
является экономическое регулирование 
государственных и рыночных отношений 
для обеспечения рационального неистощительного 
природопользования, снижения нагрузки 
на природную среду, ее охраны, привлечения 
бюджетных и внебюджетных средств на природоохранную 
деятельность.  
            
         Для этого необходимо:  
         переход в сфере 
природопользования к системе рентных 
платежей; обеспечение приоритета изъятия 
природно-ресурсной ренты 
         включение в экономические 
показатели полной и все возрастающей 
ценности природных объектов с учетом 
их средообразующей функции, а также стоимости 
экологических услуг и их использование 
при принятии решений;  
         создание полноценного 
механизма взимания средств с 
хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих 
природные ресурсы и их использования 
на сохранение и восстановление природной 
среды, в том числе биоразнообразия;  
         реализация в полной 
мере принципа «загрязнитель платит»; 
обеспечение зависимости 
         разработка научно-
         обеспечение адекватного 
бюджетного финансирования охраны окружающей 
среды, как одного из приоритетных направлений 
деятельности государства;  
         создание системы 
финансирования природоохранных работ 
на конкурсной основе за счет государственных, 
негосударственных и 
         формирование и 
применение налоговой и тарифной 
политики, стимулирующей переориентацию 
экспорта с сырья на продукты глубокой 
переработки;  
         создание и применение 
системы налогов и пошлин, стимулирующих 
использование экологически чистых 
технологий, товаров и услуг вне 
зависимости от страны-производителя;  
         совершенствование 
механизмов изменения форм собственности 
и купли-продажи земли, природных 
ресурсов и хозяйственных объектов 
с учетом задач сохранения и восстановления 
природной среды (включая оценку 
прошлого экологического ущерба, обязательства 
по проведению реабилитационных мероприятий 
и др.);  
         установление 
         содействие развитию 
экологического аудита действующих 
предприятий, экологическому предпринимательству 
разных форм и добровольной сертификации;  
         внедрение рыночных 
механизмов охраны природы, в том 
числе стимулирующих повторное 
использование и вторичную 
         введение 
         использование схем 
международных финансово-
         формирование условий 
для стимулирования благотворительности 
в области охраны природы.  
            
         5.4. Экологический 
мониторинг и информационное 
обеспечение  
         Основной задачей 
является обеспечение государства, 
юридических лиц и граждан достоверной 
информацией о состоянии окружающей среды 
и его возможных неблагоприятных изменениях, 
необходимой для их предотвращения, устойчивого 
природопользования, а также свободы осознанного 
выбора гражданами условий их жизнедеятельности.  
         Для этого необходимы:  
         развитие единой 
государственной системы 
Информация о работе Экологическая доктрина Российской Федерации