Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Данная работа посвящена теме: «Экономический механизм охраны окружающей природной среды» - тема поистине огромная и уложиться в требования контрольных работ в полном объёме практически не возможно, но всё же попытаюсь кратко осветить данную мне тему.

Содержание

1.Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды
2.Кадастры природных ресурсов
3.Финансирование экономического механизма
4.Задача

Работа содержит 1 файл

эконом.мех.охраны окр.среды.docx

— 36.02 Кб (Скачать)

 Информация КТКПР  используется органами исполнительной  власти и органами местного  самоуправления, юридическими и  физическими лицами, общественными  объединениями в целях: 

1. разработки стратегии  устойчивого социально-экономического  развития территорий и обеспечения  экологических приоритетов этого  развития; 

2. гармонизации природно-ресурсных  отношений между городскими и  окружающими их сельскими территориями; 

3. выравнивания уровня  социально-экономического развития  районов в пределах территории  субъекта Российской Федерации; 

4. определение стратегических  направлений для государственных  и частных инвестиций на территорию  субъекта Российской Федерации,  гарантирующих не истощаемое  использование его природно-ресурсного  потенциала; 

5. в других целях,  направленных на сохранение окружающей  среды и природных ресурсов. 

 КТКПР создается  на основе современных технологий, что означает включение в него  систем создания и поддержания  цифровых кадастровых карт и  планов, баз данных по учету  природных ресурсов и загрязнения  природных сред, а также технических  и программных средств для  работы в различных режимах  удаленного доступа. Таким образом,  КТКПР представляет собой распределенную  информационную систему, в которой,  с ориентацией на конечного  пользователя, можно выделить три  подсистемы: 

1. информационно-справочная  подсистема; 

2. сопровождающая  подсистема; 

3. подсистема расширения. 

 Назначение информационно-справочной  подсистемы - обеспечение структурных  подразделений органов государственной  власти необходимой информацией  по объектам охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов в интересующем  их масштабе и с заданной  детализацией, представляемой в  виде документов установленной  формы и средств наглядного  представления информации (карт, схем, графиков, и т.д.). 

 Назначение сопровождающей  подсистемы - поддержание в актуальном  состоянии баз графической и  семантической информации, а также  математического обеспечения для  работы информационно справочной  подсистемы. 

 Система должна  функционировать в рамках региональной  вычислительной сети на уровне  двух первых подсистем. 

 Назначение подсистемы  расширения - организация пополнения  баз графической и семантической  информации принципиально новыми  слоями и реквизитами, подключение  новых математических моделей  и организация интерфейса для  автоматизированного обеспечения  новых моделей данными из ранее  созданных баз, исключая дублирование  информации. Следует подчеркнуть,  что подсистема расширения работает  на первые две и является  главнейшим элементом обеспечения  жизнеспособности столь крупной  информационной системы как КТКПР  при изменяющихся внешних условиях, начиная с нормативно- законодательной  базы и кончая уровнем программных  и технических средств 

 В состав КТКПР  на первом этапе входят автоматизированные  базы кадастров, ряд из которых  уже разработаны и проходят  опытную эксплуатацию: 

1. земельных ресурсов; 

2. водных ресурсов; 

3. лесных ресурсов; 

4. геоботанических  ресурсов; 

5. животного мира; 

6. месторождений  полезных ископаемых; 

7. атмосферных загрязнений  и охраны атмосферного воздуха; 

8. промышленных и  бытовых отходов. 

 Информация КТКПР  хранится на машинных носителях  и адаптирована для пользования  лицами, принимающими решения, в  области: 

1. обеспечения управленческих  решений в эколого-ресурсной сфере  на уровне субъектов Российской  Федерации и ниже; 

2. проведения функционального  зонирования территории для установления  экологически обоснованных режимов  и регламентации по ее использованию; 

3. организации и  реорганизации размещения производительных  сил; 

4. реализация инвестиционных  целевых программ развития отдельных  территорий; 

5. изменения структуры  и базы налогообложения в регионе; 

6. ресурсосбережения,  рационального использования природных  ресурсов и охраны окружающей  среды; 

7. обеспечения санитарной  и экологической безопасности; 

8. разграничения  компетенции по распоряжению  природными объектами между Российской  Федерацией, субъектами 

 Российской Федерации  и органами местного самоуправления; 

9. приватизации природных  объектов. 

 При формировании  и ведении КТКПР используются  компьютерные системы сбора, обработки,  хранения и предоставления кадастровой  информации. Вопросы выбора масштабов,  программного обеспечения и видов  технических средств для применения  в целях ведения КТКПР решаются  органами государственного управления  субъектов Федерации при участии  заинтересованных ресурсных ведомств  и Федеральной службы геодезии  и картографии, исходя из необходимости  обеспечения сопоставимости, сопряженности  систем управления базами данных  и геоинформационных систем, используемых  в различных отраслевых и территориальных  кадастрах и реестрах. 

 Данные КТКПР  подлежат обязательному применению  при установлении и изменении  режимов использования территорий, при лицензировании природопользования  и проведении экологической экспертизы  намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой  политики в области использования  природных ресурсов и охраны  окружающей среды. 

 Состав комплексных  территориальных кадастров природных  ресурсов и объектов 

 Комплексных территориальных  кадастров природных ресурсов  и объектов включает в себя  предоставляемые или удостоверенные  специально уполномоченными государственными  органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории субъекта

 Федерации и  составляющих его районов. 

 Сведения о  правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения  и пользования) составляют отдельный  адресно-правовой раздел информации  КТКПР, который формируется в  полном соответствии с данными  государственного земельного кадастра, других кадастров природных ресурсов, реестров собственности на недвижимое  имущество, регистрирующих эту  информацию. 

 Сведения для  формирования и ведения КТКПР  предоставляются по ресурсам  недр, по поверхностным водным  ресурсам, по лесным ресурсам, по  почвенным ресурсам, по водно-болотным  угодьям (в том числе международного  значения), по гидробиологическим  ресурсам, по ресурсам промысловых  видов животных. По ресурсам используемых  видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим  видам биоты, по климатическим  ресурсам, по интегральной оценке  экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям,  по природным объектам рекреационного  и культурно- исторического значения. 

 Учет природных  ресурсов ведется по объектам  и классификационным единицам, принятым  для каждого вида природных  ресурсов. По мере повышения уровня  учета классификационные единицы  учета укрупняются в соответствии  с задачами по территориальному  управлению природопользованием  и охраной окружающей среды. 

 Информация КТКПР  должна быть представлена в  виде географических карт, таблиц  и описаний на электронных  и бумажных носителях и унифицирована  по масштабам карт, стандартам  по сбору данных, родам классификаций,  требованиям режимов использования  и методикам социально-экономической  оценки. Унификация и согласование  форм предоставляемых данных  осуществляется ведущими отраслевые  кадастры природных ресурсов  федеральными органами исполнительной  власти на основании возложенных  на них в соответствии с  законодательством Российской Федерации  функций. 

 Перечень обязательных  кадастровых показателей по характеристикам  каждого вида природного ресурса  разрабатывается Мин. природы  России совместно с другими  федеральными органами исполнительной  власти в области охраны окружающей  природной среды и утверждается  Мин. природы России. 

 Перечень дополнительных  кадастровых показателей, необходимых  для территориального управления, устанавливают органы государственного  управления субъектов Федерации  в зависимости от природно-ресурсной  и хозяйственной специфики конкретной  территории. 

 Формирования  комплексных территориальных кадастров  природных ресурсов и объектов 

 Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации организуют работу  по формированию КТКПР на подведомственной  территории. Для этих целей они  могут создавать территориальные  кадастровые центры

(государственные  предприятия или учреждения - далее  ТКЦ). 

 По решению  государственных органов управления  субъектов Федерации функциями  ТКЦ могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию  в составе правительств и администраций,  комитеты по экологии и природопользованию  Минприроды России, другие государственные  учреждения и организации, к  компетенции которых относятся  указанные вопросы. 

 Финансирование  материально-технической части работ  по созданию и функционированию  ТКЦ в рамках эксперимента  осуществляется из бюджетных  и внебюджетных средств, выделяемых  субъектами Российской Федерации  и входящих в их состав административно-территориальных  единиц. 

 ТКЦ решают  следующие основные задачи: 

1. классификация  природных ресурсов и объектов  и определение первоочередных  по значимости объектов для  включения их в КТКПР; 

2. разработка требований  к объемам и формам представления  отраслевой кадастровой информации  по дополнительному перечню кадастровых  показателей для решения задач  территориального управления; 

3. свод и государственная  регистрация сведений о природных  ресурсах и объектах для ведения  КТКПР, а также их первичная  социально-экономическая оценка; 

4. реализация эксперимента  по совершенствованию учета и  социально-экономической оценке  природно-ресурсного потенциала; 

5. выбор экспериментальных  территорий для реализации пилотных  проектов по формированию, ведению  и использованию КТКПР; 

6. разработка требований  к территориальным программам  кадрового и технического обеспечения  формирования 

 КТКПР; 

7. разработка процедуры  принятия решений по природопользованию  на основе информации КТКПР; 

8. разработка нормативно-правовой  документации по природопользованию. 

 Сведения в  объеме Перечня обязательных  кадастровых показателей, передаются  в ТКЦ субъектов Федерации  по решению органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации. 

 Сроки передачи  информации при ведении КТКПР  определяются в соответствии  с установленным в отраслевых  кадастрах природных ресурсов  порядком обновления сведений. Передача  сведений по дополнительным кадастровым  показателям, включая их сбор  и обработку, а также тиражирование  материалов по обязательным кадастровым  показателям осуществляются для  ТКЦ на договорной основе, исходя  из затрат на указанные виды  работ федеральных организаций  и служб, ведущих отраслевые  кадастры. 

Информация о работе Экономический механизм охраны окружающей природной среды