Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Окружающие курорт «Белокуриха» горы (Алтайский край) в большей части покрыты деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев. Является ли такая совокупность деревьев лесом и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.

Работа содержит 1 файл

контрольная экология.docx

— 20.63 Кб (Скачать)

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

       ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

              ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

                            СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

                          К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

По  дисциплине: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

На  тему:

                                                    Вариант № 01

 

Выполнил: Апатаев А.А.

Студент 4 курса

7 семестра 
 

                                                 

                                                  январь, 2012 

Вариант 1

Задача  №1

Окружающие  курорт «Белокуриха» горы (Алтайский  край) в большей части покрыты  деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев. Является ли такая  совокупность деревьев лесом и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.

Решение

Совокупность  деревьев, покрывающих горы вокруг курорта «Белокуриха» можно отнести  в соответствии со статьей 56 Лесного  Кодекса РФ к лесам первой группы. А значит, данные насаждения являются объектом экологического права.

Квалификация  предмета материального мира в качестве природного объекта является определяющей для правильного определения  характера возникающих отношений. Природные объекты являются обязательными  элементами экологических отношений, они либо выступают в качестве непосредственного объекта отношений, либо их охрана является конечной целью  возникших отношений. Их отсутствие означает, что общественные отношения  носят иной, не экологический, характер. В связи с этим важное практическое значение имеют признаки, позволяющие  отграничить природные объекты  от антропогенных.

Природный объект в отличие от товарно-материальных ценностей обладает тремя признаками: естественное происхождение, взаимосвязь  с экологической системой природы, выполнение экологической функции. Естественное происхождение природных  объектов исходит из законов развития Вселенной, результатом действия которых  явилось образование планеты  Земля, создание биосферы и ее составных  частей -- атмосферы, гидросферы, литосферы, топосферы, появление растительного и животного мира, человека. Результатом данного процесса стала одна из важнейших особенностей природных объектов, отличающих их от антропогенных, -- отсутствие у первых стоимости как общественно необходимых затрат человеческого труда для производства вещи, их неповторимости, невоспроизводимости, необратимости изменений, производимых в природной среде. Конечно, подобное свойство не безупречно. Оно не исключает возможность применения труда для восстановления и воспроизводства природного вещества некоторых объектов естественного мира (искусственно насаженные леса, дикие животные, выпущенные в угодья для постоянного обитания). Но такая деятельность не создает, а возвращает то, что когда-то потреблялось человеком. Такие природные объекты, измененные в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объекты, созданные человеком, обладающие свойствами природного объекта и имеющие рекреационное и защитное значение, называются природно-антропогенными объектами и подлежат охране наряду с природными. Решающее значение имеет второй признак -- экологическая взаимосвязь с окружающей природной средой, позволяющая им функционировать в составе естественных экосистем, обеспечивающих качество окружающей природной среды. Признак экологической взаимосвязи помогает разграничить природные объекты от тех объектов, которые, имея естественное происхождение, по воле человека вышли из механизма взаимосвязи с природной средой и перешли из мира естественного в мир социальный, где действуют уже другие законы развития материи. Например, добытые дикие животные, срубленные деревья, извлеченные из недр полезные ископаемые потеряли экологическую взаимосвязь с природой и приобрели качества антропогенных объектов.

Задача  № 2

В ходе проверки государственным инспектором  комитета природных ресурсов области  было выявлено, что ОАО «Восток» систематически нарушает установленные  ему нормативы выбросов вредных  веществ, очистные сооружения не работают, на территории предприятия под открытым небом без разрешения хранятся ядохимикаты. Данные факты были отражены в акте проверки, а также в протоколах об экологическом правонарушении, на основании которых государственным  инспектором было вынесено решение  о прекращении экологически вредной  деятельности. Одновременно в банк было направлено предписание о прекращении  финансирования деятельности ОАО. ОАО  обжаловало решения о прекращении  его деятельности в арбитражный  суд. В суде представитель ОАО  указал на то, что у должностных  лиц данного органа нет права  выносить подобное решение. Решите дело.

Решение

В соответствии со статьей 5 ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2008) к полномочиям  органов государственной власти Российской Федерации в сфере  отношений, связанных с охраной  окружающей среды, относятся:

- обеспечение  проведения федеральной политики  в области экологического развития  Российской Федерации;

- разработка  и издание федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов в области охраны окружающей  среды и контроль за их применением;

- разработка, утверждение и обеспечение реализации  федеральных программ в области  экологического развития Российской  Федерации;

- объявление  и установление правового статуса  и режима зон экологического  бедствия на территории Российской  Федерации;

- координация  и реализация мероприятий по  охране окружающей среды в  зонах экологического бедствия;

- установление  порядка осуществления государственного  мониторинга окружающей среды  (государственного экологического  мониторинга), формирование государственной  системы наблюдений за состоянием  окружающей среды и обеспечение  функционирования такой системы;

- установление  порядка осуществления государственного  контроля в области охраны  окружающей среды, в том числе  на объектах хозяйственной и  иной деятельности независимо  от форм собственности, находящихся  в ведении Российской Федерации,  объектах, способствующих трансграничному  загрязнению окружающей среды  и оказывающих негативное воздействие  на окружающую среду (федеральный  государственный экологический  контроль);

- установление  федеральных органов исполнительной  власти, осуществляющих государственное  управление в области охраны  окружающей среды;

- обеспечение  охраны окружающей среды, в  том числе морской среды на  континентальном шельфе и в  исключительной экономической зоне  Российской Федерации;

- установление  порядка обращения с радиоактивными  отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности;

- подготовка  и распространение ежегодного  государственного доклада о состоянии  и об охране окружающей среды;

- установление  требований в области охраны  окружающей среды, разработка  и утверждение нормативов, государственных  стандартов и иных нормативных  документов в области охраны  окружающей среды;

- установление  порядка определения размера  платы за выбросы и сбросы  загрязняющих веществ в окружающую  среду, размещение отходов и  другие виды негативного воздействия  на окружающую среду;

- организация  и проведение государственной  экологической экспертизы;

- взаимодействие  с субъектами Российской Федерации  по вопросам охраны окружающей  среды;

- установление  порядка ограничения, приостановления  и запрещения хозяйственной и  иной деятельности, осуществляемой  с нарушением законодательства  в области охраны окружающей  среды, и их осуществление;

- предъявление  исков о возмещении вреда окружающей  среде, причиненного в результате  нарушения законодательства в  области охраны окружающей среды;

- организация  и развитие системы экологического  образования, формирование экологической  культуры;

- обеспечение  населения достоверной информацией  о состоянии окружающей среды;

- образование  особо охраняемых природных территорий  федерального значения, природных  объектов всемирного наследия, управление  природно-заповедным фондом, ведение  Красной книги Российской Федерации;

- экономическая  оценка воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую  среду;

- экономическая  оценка природных и природно-антропогенных  объектов;

- установление  порядка лицензирования отдельных  видов деятельности в области  охраны окружающей среды и  его осуществление;

- осуществление  международного сотрудничества  Российской Федерации в области  охраны окружающей среды;

- осуществление  иных предусмотренных федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации полномочий.

В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об охране окружающей среды» государственными стандартами  и иными нормативными документами  в области охраны окружающей среды  устанавливаются:

- требования, нормы и правила в области  охраны окружающей среды к  продукции, работам, услугам и  соответствующим методам контроля;

- ограничения  хозяйственной и иной деятельности  в целях предотвращения ее  негативного воздействия на окружающую  среду;

- порядок  организации деятельности в области  охраны окружающей среды и  управления такой деятельностью.

Таким образом, должностное лицо государственного органа не имело право вынести  решение о прекращении экологически вредной деятельности предприятия. Могло быть вынесено решение только об ограничении экологически вредной  деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду. Суд удовлетворит иск в  пользу ответчика.

Задача  №3

Костромской комитет по охране окружающей среды  предъявил в арбитражный суд  иск к Кадыйскому леспромхозу о возмещении вреда, причиненного в результате организации леспромхозом свалки древесных отходов в водоохранной зоне реки Вотгань. Ответчик возражал против иска, ссылаясь на то, что он возместил вред в натуре: произвел очистку загрязненной территории. Суд признал доводы ответчика необоснованными, сославшись на отсутствие согласия истца на возмещение вреда в натуре, и удовлетворил иск полностью. Дайте оценку законности и обоснованности решения суда.

Решение

В соответствии со статьей 77 ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2008) юридические и физические лица, причинившие  вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования  природных ресурсов, деградации и  разрушения естественных экологических  систем, природных комплексов и природных  ландшафтов и иного нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред  окружающей среде, причиненный субъектом  хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с  утвержденными в установленном  порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"