Понятие и виды права недропользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Участниками горных правоотношений могут стать и лица, не являющиеся недропользователями. Так, граждане, выявившие признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр, вправе его зарегистрировать и получить поощрительное вознаграждение. Если открытое месторождение имеет промышленную ценность, то лицо имеет право на государственное денежное вознаграждение (ст. 34 Закона РФ «О недрах»).

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………………………………..3

понятие и виды права недропользования………………………………………………………4
основания и порядок возникновения права недропользования……………………………....9
основания и порядок прекращения права недропользования…………………………….....13
оборот прав пользования участками недр

Задание 2…………………………………………………………………………………………...….16

Задание 3………………………………………………………………………………………………22

Список использованных источников………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

kontolnaya_po_ekolog_pravu.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.

 
Передача права пользования участками недр, предоставленными субъектам предпринимательской деятельности на основании соглашений о разделе продукции, и переоформление лицензий на пользование участками недр осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

 
Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению также при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр. 
Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

 
Отказ в переоформлении лицензий на пользование участками недр может быть обжалован в суд. 
Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами. 
Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование. 

 

 

Задание 2.

Индивидуальный предприниматель  С. имеет в собственности магазин и ведет торговлю продовольственными товарами. Вывоз отходов, образующихся в ходе торговой деятельности, осуществляет специализированная организация на основании договора оказания услуг по вывозу отходов. Отходы вывозятся на санкционированную свалку.

Взимается ли в этом случае плата за негативное воздействие  на окружающую среду? Кто является плательщиком указанной платы? Какие обстоятельства влияют на размер ставок платы?

 

 

Взимается ли в этом случае плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Правовое регулирование в области  платы за негативное воздействие  на окружающую среду осуществляется как федеральными законами, так и  подзаконными нормативными правовыми  актами.

Федеральные законы:

от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16. «Плата за негативное воздействие на окружающую среду»);

от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 28. «Плата за загрязнение  окружающей природной среды выбросами  вредных веществ в атмосферный  воздух и другие виды воздействия на него»);

от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 23. «Плата за размещение отходов»);

Постановления Правительства РФ:

от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы  за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

от 01.07.2005 №410 «О внесении изменений  в приложение №1 к постановлению  Правительства РФ от 12.06.2003 №344»;

от 28.08.1992 г. № 632 «Об утверждении  порядка определения платы и  ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативные правовые и иные акты федеральных органов исполнительной власти:

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие  на окружающую среду»;

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.2007 № 626 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух»;

инструктивно методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в части, не противоречащей действующему законодательству), утвержденные Минприроды РФ 26.01.1993;

методические указания по расчету  платы за неорганизованный сброс  загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ 29.12.1998.

 

Законом "Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. - 2002.- № 2.- Ст. 133" установлена  плата за негативное воздействие  на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с  природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Порядок определения платы и  ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения :

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

В соответствии с действующим законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду – это федеральный неналоговый платеж, обязанность внесения которого предусмотрена Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 -ФЗ. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

1. Выбросы в атмосферный воздух  загрязняющих и иных веществ;

2. Сбросы загрязняющих веществ,  иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

3. Загрязнение недр, почв;

4. Размещение отходов производства  и потребления;

5. Загрязнение шумом, теплом, электромагнитными,  ионизирующими и другими видами  физических воздействий.

Действующим законодательством урегулирован сбор и порядок расчета платы только по трем видам негативного воздействия, перечисленным в пунктах 1, 2 и 4.

 Кто является  плательщиком указанной платы?

Закрепленный в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принцип платности природопользования распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности: на юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, государственные и негосударственные предприятия и учреждения.

Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду  возникает не по факту причинения вреда, а в силу осуществления  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями хозяйственной  деятельности, в результате которой оказывается негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

Внесение платы за негативное воздействие  на окружающую среду должно производиться  независимо от видов осуществления  деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера).

При простое, консервации и ином приостановлении деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного  воздействия на окружающую среду, обязанность  по уплате платы за негативное воздействие  на окружающую среду не снимается.

Обязанность по внесению платы и  выполнению расчета должна быть исполнена  лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.

 

При заключении договоров на вывоз, размещение отходов следует исходить из того, что Индивидуальный предприниматель  С. является собственником образовавшихся у него отходов, следовательно, на нем лежит обязанность по их размещению, внесению платы за их размещение и получение лимитов на размещение. Но С. можете передать право собственности на эти отходы другим лицам, тогда эти обязанности переходят к ним.

Поэтому в рамках действующего законодательства Индивидуальный предприниматель С. может заключить договор на вывоз  отходов со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Лицензия может не предусматривать  переход права собственности, и в этом случае плата должна осуществляться им и лимиты на размещение должны получить он.

Если лицензия предусматривает  переход права собственности, то в этом случае плата осуществляется новыми собственниками отходов, которые  также должны получить лимит на размещение этих отходов.

 

Какие обстоятельства влияют на размер ставок платы?

Размер ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду  осуществляется как федеральными законами, так и подзаконными нормативными правовыми актами:

 

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды: утв.  постановлением  Правительства  РФ от  28 августа 1992 г. № 632 // САПП РФ.- 1992.- №10.- Ст.726.

 

Постановлением Правительства  РФ «О нормативах платы за выбросы  в атомосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» от 12 июня 2003 г. № 344 // СЗ РФ. - 2003, N 25. Ст. 2528.

 

Судебная практика:

Определение  Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О "По запросу  правительства российской федерации  о проверке конституционности постановления  правительства российской федерации "Об утверждении Порядка определения  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Части первой Налогового кодекса РФ"  // СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть 2). Ст. 5290

Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ.- 2000.- № 32.- Ст. 3340.

 

Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы  и коэффициентов, учитывающих экологические  факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют умножением нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек, и при необходимости на дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, указанных в выданных организациям разрешениях на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

Порядком определения платы  и ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным, Постановлением Правительства  РФ от 28.08.92 г. N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года) определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

Информация о работе Понятие и виды права недропользования