Правовые меры охраны окружающей природной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направлениям - в отраслях народного хозяйства (в промышленности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транспорте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сельских поселений, рекреационных зон и др.).

Содержание

Правовые меры охраны окружающей природной среды городов и других населенных пунктов.
Международно-правовая охрана окружающей природной среды.
3. Задача №1
4. Задача №2
5. Задача №3
6. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word Document.docx

— 32.55 Кб (Скачать)

  (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

  1) полезные ископаемые, добытые из  недр на территории Российской  Федерации на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

  2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о недрах;

  3) полезные ископаемые, добытые из  недр за пределами территории  Российской Федерации, если эта  добыча осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также  арендуемых у иностранных государств  или используемых на основании  международного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование.

  Согласно  ст. 340 Налогового кодекса «Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой  базы» Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

  1) исходя из сложившихся у налогоплательщика  за соответствующий налоговый  период цен реализации без  учета субсидий;

  (в  ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 284-ФЗ)

  2) исходя из сложившихся у налогоплательщика  за соответствующий налоговый  период цен реализации добытого  полезного ископаемого;

    3) исходя из расчетной стоимости  добытых полезных ископаемых.

  Если  налогоплательщик применяет этот способ оценки, то оценка стоимости единицы  добытого полезного ископаемого  производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем  налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без  учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой  и расчетной стоимостью.

  (в  ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 284-ФЗ)

  При этом выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации (уменьшенных  на суммы субсидий из бюджета), определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную  стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых  Государств) и акциза, уменьшенных  на сумму расходов налогоплательщика  по доставке в зависимости от условий  поставки.

  (в  ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 284-ФЗ)

  В случае если выручка от реализации добытого полезного ископаемого получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации добытого полезного ископаемого, определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

  (абзац  введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

  В целях настоящей главы в сумму  расходов по доставке включаются расходы  на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы  по доставке (перевозке) добытого полезного  ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный  трубопровод, пункта отгрузки потребителю  или на переработку, границы раздела  сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а  также на расходы по обязательному  страхованию грузов, исчисленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

  В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного  ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы  на слив, налив, погрузку, разгрузку  и перегрузку, на оплату услуг в  портах и транспортно-экспедиционных услуг.

  (в  ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

  Оценка  производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого  исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.

  Стоимость добытого полезного ископаемого  определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого  в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы  добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом.

  Стоимость единицы добытого полезного ископаемого  рассчитывается как отношение выручки  от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим  пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

  б) прежде чем отражать в акте проверки наличие факта безлицензионного пользования недрами, необходимо убедиться в том, что соответствующие виды добытых полезных ископаемых действительно не включены в государственный баланс. При этом следует иметь в виду, что приказом МПР России от 09.07.1997 N 122 утверждено Положение о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов на основании постановления Правительства РФ от 28.02.1996 N 215 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации".

  Государственный баланс запасов полезных ископаемых является документом, подготавливаемым также МПР России в соответствии с Законом N 2395-1 с целью ежегодного учета состояния минерально-сырьевой базы Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации по важнейшим  видам полезных ископаемых (см. приложение 1, разделы I и II вышеуказанного Положения).

  Балансы запасов полезных ископаемых должны содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности  запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям и т.д.

  Методика  ведения государственного и территориальных  балансов определяется МПР России. Таким образом, при принятии окончательного решения о правомерности добычи на определенном месторождении тех  или иных видов полезных ископаемых и, соответственно, установлении обязанности  по уплате налога на добычу полезных ископаемых следует уточнить в соответствующем  территориальном органе МПР России сведения об условиях разработки данного  месторождения конкретным недропользователем.

  5. Задача 3. Во время строительных работ на представленном участке рабочими мехколонны для нужд строительства снимался плодородный слой земли (почвы). Кроме того, мехколонна незаконно использовала для проезда и складирования строительных материалов прилегающие земли АПК «Гигант». В результате 3 га земли приведены в непригодное для использования в сельскохозяйственных целях состояние, в связи с чем АПК понес убытки.

  Поясните, кто должен определить размер убытка, из чего он складывается и какой  орган вправе рассмотреть исковое  заявление АПК?

  Ответ:

  Согласно  ст.78 «Использование земель сельскохозяйственного  назначения» земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

  (в  ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

  гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные  хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

  хозяйственными  товариществами и обществами, производственными  кооперативами, государственными и  муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

  некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

  (п. 2 введен Федеральным законом  от 21.07.2005 N 111-ФЗ).

  Исковое заявление в праве рассматривать  прокурорский надзор. 

Список  используемой литературы и нормативных  актов:

  1."Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.07.2010).

  2."Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010)

  3. Боголюбов С. А. Экологическое право: учебник (Гриф УМО). –  
М.: Высшее образование, 2007. – 485 с.

  4. Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник для вузов (Гриф Минобразования РФ). – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. 448 с.

  5.Ильичев И.Е. Законодательно-нормативная база природоохранной деятельности // Право и образование. 2002. №  2.  

   
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовые меры охраны окружающей природной среды