Абдулла Оджалан

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Абдулла Оджалан окончил начальную школу в деревне Джибин уезда Хальфети, жители которой были репрессированы и депортированы в период первой мировой войны. Позже касаясь этого периода А.Оджалан писал: «В деревне, где я получил начальное образование, жили армяне. Однако они были депортированы, а затем приняли ислам и отуречились. В течение пяти лет ежедневно я пешком ходил из деревни Омерли в деревню Джибин в школу, на что у меня уходило 2 часа... Начиная с начальной школы, я понял, что турецкая деревня говорит на турецком языке, а курдская – на курдском».

Работа содержит 1 файл

Оджалан.docx

— 17.89 Кб (Скачать)

Абдулла ОДЖАЛАН – общенациональный лидер курдского народа, Преседатель Рабочей партии Курдисдитана (РПК), родился 4 апреля 1949 года в деревне Омерли Хальфетинского р-на провинции Урфа, в семье крестьянина. Его отец – Омар вел скромный образ жизни и с трудом содержал семью.

Абдулла Оджалан окончил начальную школу в деревне Джибин уезда Хальфети, жители которой были репрессированы и депортированы в период первой мировой войны. Позже касаясь этого периода А.Оджалан писал: «В деревне, где я получил начальное образование, жили армяне. Однако они были депортированы, а затем приняли ислам и отуречились. В течение пяти лет ежедневно я пешком ходил из деревни Омерли в деревню Джибин в школу, на что у меня уходило 2 часа... Начиная с начальной школы, я понял, что турецкая деревня говорит на турецком языке, а курдская – на курдском».

В деревне Джибин проживало несколько ассимилированных армянских семей, с одной из них - семьей армянина по имени Ишхан, дружил отец А.Оджалана, что позволило Оджалану увидеть угнетенное положение армян, которых турецкие националисты называли унизительным словом «гявур» (безвестный). Оджалан с раннего детства понимал, что в Турции ассимилируют и уничтожают не только курдов, но и другие народы. Будучи интернационалистом, он не придавал значения своему этническому происхождению. Позже он говорил, что включился в борьбу народа не потому, что он курд, а потому, что он по своим убеждениям социалист.В поисках знаний юный Оджалан покидает отчий дом и переезжает к родной сестре в город Низина, где начинает искать средства для продолжения учебы. Он работает на предприятиях, участвует в уборке урожая, зарабатывая за день 5 лир. В Низине А. Оджалан получает среднее образование. Под впечатлением военного переворота, произошедшего 27 мая 1960 года А. Оджалан принимает решение стать военным, чтобы бороться против несправедливости и жестокости турецкой военщины.Однако в дальнейшем Оджалану приходится поступить в ремесленный колледж (1969г.,), по окончании которого он едет в город Диярбакыр, поступать на государственную службу, занявшись земельным кадастром. Однако вскоре он переезжает в Стамбул. В конце 1970 года Оджалан поступает на факультет политических наук Анкарскаго университета, где сближается с прогрессивной турецкой и курдской молодежью. С этого времени начинается новый этап в его биографии. Тогда же он знакомится с представителями Партии народного спасения Турции (Тюркие Халк куртулуш Партиси). 7 апреля 1972 года А.Оджалан и его друзья проводят митинг протеста против расстрела мирных граждан в Кызылдере. Турецкие полицейские арестовывают участников митинга, в том числе и А.Оджалана. В течение семи месяцев он содержится тюрьме Мамак, где окончательно приходит к выводу, что против антинародного режима можно бороться лишь в условиях сплоченности и единства. Деятельность прогрессивных организаций была жестоко подавлена. После выхода на свободу А.Оджалан продолжает поддерживать связи со своими курдскими и турецкими единомышленниками. В Стамбуле и Анкаре его сторонники создают новые организации, ставя перед собой задачу бороться против тоталитаризма и военного режима, захватившего власть в свои руки в результате военного переворота 1971 года.А.Оджалан все больше убеждался, что серьезные задачи невозможно решать юношеским задором. Он понимал, что нужно начинать активную борьбу за права курдского народа, что является существенным фактором в победе демократических принципов и норм во всей Турции.В течение последующих четырех лет (1972-1976 гг.) А. Оджалан принимал активное участие в деятельности турецких и курдских прогрессивных организаций. Он стал одним из видных руководителей «Анкарского демократического общества высшей школы» («Анкара демократик юксек ойреним дернейн»), а в 1973 г. создал собственную группу из молодых патриотов. В 1975 году «Анкарское демократическое общество высшей школы» было запрещено властями Турции, в ответ А.Оджалан со своими соратниками еще больше расширили круг своих сторонников. Зимой 1975-1976 годов А.Оджалан написал «Манифест курдистанской революции», в котором были определены основные принципы новой организации.В мае 1976 года турецкие власти использовали убийство председателя партии «Освобождение народа» Февзи Арслансоя для проведения массовых репрессий против турецких и курдских патриотов, что вынудило курдских борцов перевести свою работу в курдские районы. В апреле – мае 1977 года А.Оджалан посетил многие населенные пункты Курдистана. Работа среди народных масс убедила А.Оджалана и его сторонников в том, что необходимо создать политическую партию, защищающую интересы народов Курдистана.27 ноября 1978 года в деревне Фис уезда Лидже (Северный Курдистан), благодаря самоотверженным усилиям группы курдских студентов, объединившихся еще в начале 70-х годов, прошел учредительный съезд Рабочей партии Курдистана (РПК). Съезд избрал Абдуллу Оджалана Председателем партии.

Под руководством А.Оджалана в июле 1981 года состоялось первая конференция РПК. В ней приняли участие 80 членов партии и руководителей курдского движения. По словам А.Оджалана, данная конференция положила начало новому этапу в курдском движении в Турции. В августе 1982 года под руководством А.Оджалана состоялся второй съезд РПК. В отчетном докладе Центральный Комитет РПК подверг серьезной критике деятельность отдельных членов партии, определив задачи на перспективу, призвал курдских патриотов в случае если турецкое правительство не признает права курдов мирным путем, приготовиться к вооруженному выступлению. Отказ турецких властей признать законные права курдского народа и жестокое преследование за политические взгляды вынудили руководство РПК – в августе 1984 года встать на путь вооруженной борьбы. В марте 1985 года по инициативе А.Оджалана и его сподвижников был создан Фронт Национального Освобождения Курдистана (ФНОК), целью которой было проведение политической и дипломатической работы за пределами Курдистана.

На третьем съезде, состоявшемся в октябре 1986 года, было принято решение  о создании Армии освобождения народов  Курдистана (АОНК)

По инициативе А.Оджалана в мае 1990 года прошла Вторая Конференция РПК, которая определила политические, военные и экономические задачи партии на последующие годы.

В декабре 1990 года под руководством А.Оджалана состоялся четвертый съезд РПК, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с определением тактики и стратегии партии. Важное место в развитии национально-освободительного движения Курдистана было отведено в политическом докладе А.Оджалана на пятом съезде РПК, состоявшемся в июне 1995 года. В докладе А. Оджалан уделил внимание таким важным вопросам, как политико-идеологические проблемы РПК, состояние национального самосознания народа в условиях «специальной войны», организованной властями Турецкой Республики.

Абдулла Оджалан не только политический руководитель, но и теоретик современного национально-освободительного движения, автор многих фундаментальных работ по социальным и национальным проблемам. Его труды переведены на многие языки народов мира, в том числе и на русский язык. В1994 году в Ереване вышла в свет книга Оджалана «Проблема личности в Курдистане, особенности революционного борца и партийная жизнь». Этот труд знакомит читателей с жизнью и борьбой курдского народа за свободу и социальный прогресс, с ролью личности борца и Рабочей партии Курдистана. В ней анализируются проблемы стратегии и тактики Партии, социально-политическое положение курдского общества, разоблочается ассимиляторская политико турецких праващих кругов.

В 1997 году в Москве была издана книга А.Оджалана «Социализм и проблемы революции», которая была подготовлена на основе его отдельных выступлений по теоретическим и политическим вопросам.

По работам А.Оджалана нетрудно увидеть эволюцию его взглядов на тактику и стратегию курдского национально-освободительного движения. Если раньше он делал ставку на создание независимого курдского государства, при этом делая упор на вооруженную борьбу, то в последующие годы он встал на позиции признания законных прав курдского народа строго в рамках принципов и норм международного права. Путь выхода из турецко-курдского конфликта он видит в мирных, политических переговорах.

В 1998 в Москве, на русском  языке был издан третий труд А.Оджалана «Курдистанская действительность с XIX века по настоящее время и движения РПК». В нем разоблачается сущность политики геноцида в отношении нетурецких народов (курдов, армян, греков, арабов, ассирийцев, и других народов), находившихся под жестоким генетом турецких ассимиляторов, дается анализ социально-экономических процессов на Среднем Востоке, в Турции и Курдистане.

В своих трудах общенациональный лидер курдского народа особое внимание уделяет рассмотрению вопросов русско–курдских отношений, подчеркивает, что Россию и Курдистан объединяют общие статегические и геополитические цели. Курды всегда считали Россию своим другом и союзником, в своей борьбе ориентировались на Россию как на защитницу угнетенных народов.

Начиная с 1993 года, Оджалан трижды выступал с мирными инициативами и в одностороннем порядке прекращал боевые действия, тем самым давая возможность турецкому правительсту, рассмотреть вопрос о мирном решении курдской проблемы. 17 марта 1993 года на пресс-конференции, проведенной в Ливанском городке Бар-Элиасе, курдский лидер подчеркну, что РПК стремится развивать взятый политический курс на мирное, демократическое урегулирование, курдского вопроса. В настоящее время А.Оджалан, будучи заключенным в одиночной тюрьме строго режима на острове Имрали, продолжает поддерживать политику мирного, политического решения курдской проблемы в рамках международного права. Он не настаивает на расчленении Турецкой Республики и выход из кризиса видит в создании турецко-курдского федеративного государства.


Информация о работе Абдулла Оджалан