Автотранспорт и человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:44, контрольная работа

Описание работы

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в
сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является
основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и
быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и
окружающую среду. 5
2 Выбросы от автотранспорта в атмосферу 6
2.1 Вредные вещества, загрязняющие атмосферу. 7
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов 12
2.3 Влияние вредных веществ на организм 16
3 Энергетическое загрязнение 21
3.1 Шумовое воздействие 21
3.2 Вибрации 23
3.3 Электромагнитные излучения 24
4 Автокатастрофы 25
Заключение 27
Литература 30

Работа содержит 1 файл

Автотранспорт и человек.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

важных причин отставания России в этой сфере:

      – низкая культура  эксплуатации  автомобилей.  Количество  неисправных

автомобилей, находящихся  в эксплуатации до сих  пор  весьма  велико  даже  в

Москве

      –  отсутствие  жестких   законодательных  требований  к   экологическим

качествам автомобилей.  С  начала  90-х  годов  стандарты,  сохранившиеся  в

течение  10  лет  почти  без  изменений,  начали  существенно  отставать  от

европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по  токсичности

выбросов, потребитель  не заинтересован покупать экологически  более  чистые,

но при  этом  более  дорогие  автомобили,  а  производитель  не  склонен  их

выпускать.

      –   неподготовленность   инфраструктуры   эксплуатации    автомобилей,

оборудованных в  соответствии с современными экологическими требованиями.

      – в отличие от европейских  стран, у нас в стране до  сих пор затруднено

внедрение нейтрализаторов.

      В последние годы ситуация  начала меняться к лучшему. Хотя  введение  в

действие жестких  экологических норм и происходит  с  опозданием  в  10  лет,

важно что  оно  началось.  Так,  например,  в  Москве  благодаря  проведению

соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая  тенденция в  уменьшении

выброса вредных  веществ автотранспортом. Уже в 1998 г.  выброс  снизился  на

165 тыс. т по  сравнению с 1997 г. несмотря  на увеличение парка  автомобилей. 
 

                                 Литература 
 

1) В. В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В. И. Тагасов.  Экологическая  безопасность

   автомобильного  транспорта.  –  М.:  ООО   Издательство  «Научтехлитиздат»,

   1999.

2) Аксенов И.Я.  Аксенов В. И.  Транспорт и  охрана окружающей  среды.  –   М.:

   Транспорт, 1986. – 176с.

3) Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные  потоки

   и окружающая  среда: Учебное пособие для  вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

4) Валова В.Д.  Основы экологии: Учебное пособие.  –  2-е  изд.,  перераб.  И

   доп. М.: Издательский Дом «Дашков и  К0», 2001.

5) Проект  целевой программы «Охрана окружающей   природной   среды   от

   свинцового  загрязнения и снижение его  влияния на здоровье  населения»  по

   Грантовому  соглашению между Агентством  США по охране окружающей  среды   и

   российскими  партнерами. 1998-1999 г.

6) Куров Б.М.  Как уменьшить загрязнение   окружающей  среды  автотранспортом?

   // Россия  в окружающем мире. - Аналитический  ежегодник. 2000 г.

Информация о работе Автотранспорт и человек