Биосфера. Воздействие человека на биосферу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Строительство и эксплуатация промышленных предприятий, добыча полезных ископаемых привели к серьезным нарушениям природных ландшафтов, загрязнению почвы, воды, воздуха различными отходами.
Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад академик В. И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Это предупреждение пророчески сбылось.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экологические проблемы биосферы……………………………………..…..4
2. Химическое загрязнение атмосферы…………………………………………9
3. Химическое загрязнение природных вод……………………………………15
4. Загрязнение Мирового океана………………………………………………..19
5. Загрязнение почвы……………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Тепловое загрязнение.

Тепловое загрязнение  поверхности водоемов и прибрежных морских акваторий возникает в результате сброса нагретых сточных вод электростанциями и некоторыми промышленными производствами. Сброс нагретых вод во многих случаях обуславливает повышение температуры воды в водоемах на 168 0градусов Цельсия. Площадь пятен нагретых вод в прибрежных районах может достигать 130 кв.км. 0Более устойчивая температурная стратификация препятствует вода обмену поверхностным и донным слоем. Растворимость кислорода уменьшается, а потребление его возрастает, поскольку с ростом температуры усиливается активность аэробных бактерий, разлагающих органическое вещество. Усиливается видовое разнообразие фитопланктона и всей флоры водорослей. На основании обобщения материала можно сделать 3вывод 0, что эффекты антропогенного воздействия на водную среду проявляются на индивидуальном и популяционное биоценотическом уровнях, и длительное действие загрязняющих веществ приводит к упрощению экосистемы.

 

 

5. Загрязнение почвы:

Загрязнение почвы включает в себя загрязнение почвы материалами, в основном химического происхождения, которые не должны находиться в почве, или превышение концентрации содержания выше нормы, что может иметь разнообразные последствия на человеческие и другие организмы. Тяжело сделать точное определение загрязнения почвы, потому что существуют различные мнения о том, как охарактеризовать загрязняющие вещества; в то время как кто-то считает, что использование пестицидов приемлемо, если их влияние не превышает ожидаемые результаты, то другие не считают допустимым употребление пестицидов или даже химических удобрений. Тем не менее, загрязнение почвы вызывается не только прямой добавкой химических веществ, произведенных человеком, таких как сельскохозяйственные сливные воды, промышленные отходы, кислотные осадки и радиоактивные продукты распада.

Как органические (те, которые содержат углерод), так и неорганические (те, которые не содержат) примеси важны  в почве. Самая известная химическая группа органических примесей – топливо, содержащее углеводород; многоядерные ароматические углеводороды;  многократно хлорированные соединения; хлорированные ароматические составляющие; моющие средства и пестициды. Неорганические виды включают нитраты, фосфаты и тяжелые металлы, такие как кадмий, хром, свинец; неорганические кислоты; радионуклиды (радиоактивные вещества). Среди источников этих примесей выделяют сельскохозяйственные сливные воды, кислотные осадки, промышленные отходы и радиоактивные продукты распада.

Район Карабаха в России, где почва  отравлена высокими концентрациями свинца, мышьяка, никеля, кобальта, кадмия. (Предоставляется по разрешению) 
      Загрязнения почвы могут привести к загрязнению воды, если токсичные химические вещества попадают в  подземные воды, или если примеси из сливных вод достигают ручьев, озер и океанов. Почва также естественно влияет на загрязнение воздуха выпуская, испаряющиеся элементы в атмосферу. Азот выделяется через испарение аммония. Разложение органических веществ в почве может образовывать диоксид серы и другие компоненты серы, вызывающие кислотный дождь. Тяжелые металлы и другие потенциально токсичные элементы являются наиболее серьезными загрязняющими веществами почвы в сточных водах. Отходы сточных вод содержат тяжелые металлы, и и если они применяются часто и в больших количествах, обрабатываемая земля может вобрать тяжелые металлы, и в результате стать непригодной для поддержания растительной жизни.  
      Кроме того, химические вещества, которые не являются растворимыми в воде, попадают в растения, которые растут на загрязненной почве, и таким образом, имеют тенденцию накапливаться на вершине пищевой цепи. Запрет пестицида ДДТ в США произошел из-за тенденции концентрироваться, по мере того как он перемещался из земли в червей и рыбу, а затем в птиц и их яйца. Это случалось, поскольку существа, стоящие выше в пищевой цепи потребляли животных, которые были уже отравлены пестицидами, съедая растения или более мелких животных. Озеро Мичиган, например, имеет 2 части на триллион ДДТ в воде, 14 частей на биллион на дне в иле, 410 частей на биллион в маленьких водяных насекомых и подобных существах, от 3 до 6 частей на миллион в рыбе, как лосось и форель, и 99 частей на миллион в чайках, которые возглавляют пищевую цепь. 
      Постоянно возрастающее загрязнение окружающей среды является одной из самых больших проблем для науки и общественности вообще за последние 50 лет. Быстрое развитие сельского хозяйства, расширение химической промышленности, необходимость разрабатывать дешевые формы энергии вызвали длительный выброс органических химических веществ, произведенных человеком, в естественные экосистемы. В итоге, атмосфера, водные ресурсы и почвенная окружающая среда стали загрязненными большим разнообразием токсических составляющих. Многие из этих составляющих при высоких концентрациях или при длительном применении могут производить разнообразные эффекты на человеческий и другие организмы: а именно, опасность острой токсичности, мутации (генетические изменения), раковые новообразования, врожденные дефекты для людей и других организмов. Некоторые из этих токсичных составляющих, изготовленных человеком устойчивы против физического, химического и биологического разрушения, и поэтому представляют угрозу окружающей среде значительной величины. 
      Многочисленные попытки производятся, чтобы обезвредить загрязненные почвы, включая как внутренние (на участке земли), так и внешние (удаление загрязненной земли для обработки) техники. Ни один из этих подходов не идеален для восстановления загрязненных почв, и часто возможно необходимо более одной технологии, чтобы улучшить попытку очищения.

Самый простой метод очищения для  загрязненных почв – убрать почву  и хранить ее в специально отведенных местах или сжигать. Эти методы заменяют одну проблему на другую: хранение ограничивает загрязненную землю, но не обеззараживает ее, а сжигание удаляет токсичные химические органические  вещества из почвы, но в результате освобождает их в воздух, процесс вызывает загрязнение воздуха. Для удаления и восстановления после тяжелых металлов различные техники промывания почвы разработаны, включая физические методы, как трение, влажное просеивание, химические методы, которые заключаются в обращении с органическими и неорганическими кислотами, окисляющимися металлами, солями и щелочными реактивами. Например, химические вещества, используемые, чтобы извлечь радионуклиды и токсичные металлы включают хлорную, азотную, фосфорную и лимонную кислоты, углекислый натрий и гидроокись натрия (едкий натр), щелочные реактивы EDTA и DTPA. Проблема этих методов заключается в том, что они производят вторичные продукты отходов, что требует дополнительных опасных мер по обработке отходов. 

По сравнению с описанными выше методами, внутренние методы используются прямо на участке очистки. В этом случае землю не нужно вырабатывать открытым способом, и потому риск нанесения дальнейшего вреда окружающей среде минимизирован. При внутреннем методе биодеградация  включает увеличение естественных микроорганизмов, путем искусственной стимуляции их количества и деятельности. Микроорганизмы затем помогают подавить отравляющие вещества в почве. Ряд факторов окружающей среды, химических  и организационных факторов влияют на биодеградацию загрязнителей почвы, включая объем влаги, рН, температуру, микрофлору на данный момент, и наличие питательных веществ. Биодеградация улучшается воздушными условиями почвы и средним уровнем рН в почве (от рН 5,5 до 8,0), оптимальный уровень приблизительно рН 7, а температура от 20 до 30 градусов. На эти физические параметры можно повлиять, таким образом, улучшая способность организмов подавлять отравляющие химические вещества. Из всех методов очищения биологический кажется наименее разрушительным и наиболее приемлемым для окружающего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Научно-техническая революция  создала огромные возможности для  покорения сил природы, а вместе с тем для ее загрязнения и  разрушения. Промышленный процесс сопровождается поступлением в биосферу огромного  количества загрязнений, которые могут нарушить природное равновесие и угрожать здоровью людей.

Реальные  экологические опасности – опасности, которые уже произошли или существуют, а потенциальные экологические опасности – опасности, которые могут случиться.

Проблемы экологической опасности не безразличны для населения России. Повсеместно создаются общественные организации и объединения, деятельность которых направлена на выявление проблем экологической безопасности, охраны среды и здоровья людей; на распространение достоверной информации о состоянии природной среды и здоровья населения РФ; на проведение общественной экологической экспертизы и оценку экологического риска; защиту прав и интересов граждан, общественный контроль за соблюдением законодательства в области природопользования. От правительства требуется принятие решений для оптимального природопользования. Эти организации имеют свои печатные издания, газеты («Спасение», «Зеленый мир», «Беренгия» и др.), связи с международными организациями, фондами, которые работают в области защиты окружающей среды.

Однако основным и  наиболее комплексным универсальным  инструментом призвано быть государство, которое должно стать во главе  гражданских и общественных организаций  в деле защиты каждого индивидуума, всех социальных групп, всего общества в целом. Это его основные функции и предназначение (с которым оно часто не справляется).

Государство призвано быть средством и механизмом реализации заботы в обществе, которое его  создает, о жизнеобеспечении и развитии. Оно обслуживает общество, выполняя организующую роль, вырабатывая и реализуя технологию выживания и развития, безопасного существования.

При разработке Концепции  и обсуждении важнейших вопросов на Совете безопасности РФ определено, что компонент «экологическая безопасность»  входит в структуру национальной безопасности государства, общества и отдельной личности человека.

В октябре 2007 года в Санкт-Петербурге в рамках слушаний Общественной палаты РФ «О состоянии и перспективах экологического образования и просвещения в  России» проходила Всероссийская конференция «Экологическая культура как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач». Конференция проведена с целью анализа состояния и перспектив развития экологического образования в России.

Признавая важность и  значимость формирования экологической культуры, необходимость осуществления деятельности по непрерывному экологическому образованию населения, участники конференции обсудили ряд социальных проблем, решение которых связано с обобщением широкого мировоззренческого опыта, оригинальных идей, глубоких знаний и практического опыта в сфере экологических отношений.

На заключительном Пленарном  заседании была принята резолюция, в которой говорится что участники  конференции считают целесообразным:

- подтвердить, что  создание условий для сохранения среды обитания и развития сферы образования является одним из основных направлений обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

- уделить внимание  повышению уровня экологической  компетентности при подготовке  профессиональных кадров;

- экологизирование воспитательный процесс, возрождать духовные ценности, формировать экологическое сознание общества и личности, природа сообразные стереотипы поведения;

- рассматривать в качестве  одной из основных сфер интересов  экологического образования адаптацию и социализацию детей и молодежи, преемственность поколений;

- содействовать возрождению  и сохранению экологических традиций  народов России, развитию экоэтно педаголики;

- воспитывать у каждого  нового поколения жителей России национальное самосознание, открытое для восприятия этнического своеобразия культур других народов;

- отметить возрастающую  роль учреждений дополнительного  образования в формировании экологической  культуры;

- консолидировать усилия  различных ведомств по решению вопросов, касающихся проблем экологического образования и воспитания;

- обеспечить подготовку  и выпуск экологически компетентных  специалистов, способных к ответственному  участию в социально-значимых  проектах;

- содействовать финансовому  обеспечению образовательных учреждений разного уровня с целью реализации программ по формированию экологической культуры;

- выработать механизмы,  способствующие широкому освещению  в СМИ необходимости формирования  экологической культуры;

- обеспечивать контроль  за недопущением реализации обществом само разрушительных, экологически необоснованных проектов, затрагивающих соционно природные интересы страны в целом.

Таким образом, сделан еще  один значимый шаг на пути к успешному  решению социально-значимых задач, стоящих перед современным российским обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. http://www.medinfo.ru/sovety/ecol/11.phtml
    2. http://www.masters.donntu.edu.ua/2010/feht/kornienko2/library/tezise1.htm
    3. http://www.ecosystema.ru/07referats/01/antropbios_ecolpr.htm
    4. http://www.chemistry.narod.ru/razdeli/eco/2.htm
    5. http://www.chemistry.narod.ru/razdeli/eco/3.htm
    6. http://www.medinfo.ru/sovety/ecol/11.phtml
    7. Крискунов Е. А., Пасечник В. В., Сидорин А. П.
    8. http://www.kycherova.ru/chelovek_v_biosfere/index.html

 

 

 




Информация о работе Биосфера. Воздействие человека на биосферу