Экологическое образование детей в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Экологическое образование – это образование в области экологии, т.е. науки о взаимоотношениях организмов друг с другом и со средой обитания. Данное словосочетание в нашем понимании аналогично англоязычному ecology education. Особенностью именно экологического образования и воспитания является то, что эти два, в некоторых других областях педагогики, различных процесса (обучение и воспитание), являются, в данном случае, тесно взаимосвязанными. Фактически, какую бы область экологического образования мы ни взяли, собственно процесс обучения будет одновременно (в большей или меньшей степени) являться и процессом воспитания. Таким образом, в русском языке термин «экологическое образование» уже традиционно имеет более широкий смысл, чем просто «обучение» и, говоря в дальнейшем об «экологическом образовании", мы будем подразумевать под этим термином как экологическое обучение (образование), так и экологическое воспитание.

Работа содержит 1 файл

Экологическое образование детей в США.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

     В рамках проектного подхода все школьники  один или два раза в год выезжают в специальные «учебные» («полевые») центры на практику. Организацией таких практикумов, например в Великобритании, занимаются различные организации.

     Полевые учебные центры представляют собой  «пансионаты» на 50-100 человек, расположенные  в живописных и удаленных от города уголках «дикой» природы. Во время  проведения практикумов дети живут и учатся в этих центрах в течение 3-х — 7-и дней.

     Собственно  «учеба» заключается в самостоятельной  исследовательской работе школьников в природе. Спектр изучаемых там  проблем и собираемых учащимися  данных зависит, во-первых, от сезона года, в который проходит практикум, во-вторых, — от географических особенностей места проведения, и, в-третьих, — от наличия преподавателей той или иной специализации.

     Во  время полевого экологического практикума школьники работают индивидуально  или небольшими группами по 2-3 человека (бригадами): организуют наблюдения, эксперименты, отбирают пробы, проводят съемку местности и т.д. При этом общий спектр выполняемых исследовательских работ очень широк — от наблюдений за поведением птиц, до составления почвенных и геологических карт местности. Основные изучаемые предметы (области естественных наук) — география, ботаника, зоология, водная экология, экологический мониторинг.

     Такие практикумы являются истинно экологическими, а не специализированно биологическими или географическими. При их проведении основной акцент делается не на изучение отдельных объектов природы (видов животных или растений, почв, минералов или рельефа), а на изучение целых экосистем с их сложными взаимосвязями или, по крайней мере, на изучение экологических групп видов.

     Во  время проведения практикумов школьные учителя выполняют только общие  координирующие функции и практически  не вмешиваются в учебный процесс. Непосредственное управление сбором и  обработкой материала проводят сотрудники центров (tutors) — ученые-экологи и педагоги разных специальностей. По окончании практикумов после возвращения в школы или прямо в учебных центрах, школьники оформляют и защищают свои работы. В результате проведения открытых защит все учащиеся имеют возможность познакомиться с результатами, полученными их одноклассниками, не «зацикливаясь», таким образом, на «своей» проблеме.

     Важное  условие в общей идее организации  таких практикумов, при этом, заключаются  в том, что итоги выполнения исследовательского проекта заносятся в диплом (свидетельство об окончании школы). 

                                           Заключение. 

     В заключение отметим, что опыт и необходимость  реализации данного подхода имеются  и в нашей стране. Существующая в Беларуси сеть учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля (станций юннатов и эколого-биологических центров), а также богатейшие традиции в использовании «натуралистического» подхода в образовании, позволяют надеяться на успешность его полноценной реализации и у нас в стране.  

 

                                    Литература

1.А. С. Боголюбов  Полевое экологическое образование в зарубежных странах – М.,2002

2. http://www.ecosystema.ru/

3. Корсунов В.И., Балицкая И.В. Актуальные вопросы образования в США. — Ю.-Сахалинск, 2000.

4. Лосев К. С. На пути к устойчивому развитию // Зеленый мир. 1995. N 17. 
 
5. Урсул А. Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в XXI веке // Зеленый крест. 1995. N 4. 

Информация о работе Экологическое образование детей в США