Экология и устойчивое развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:52, реферат

Описание работы

В соответствии с природоохранительным законодательством нормирование качества окружающей природной среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1 Нормирование загрязнений в природных средах…...5

1.1 Нормирование качества воздуха………………………………….5

1.2 Нормирование в области радиационной безопасности………....6

2 Закон Шелфорда и нормирование загрязнений………………………10

3 Гигиенические и экологические критерии……………………………12

4 Система ПДК. Временные нормативы: ВСВ, ОБУВ, ВДК…………..16

Заключение………………………………………………………………....20

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

      ПДВ одних и тех же вредных веществ, используемых в различных регионах и на различных предприятиях, могут  не быть одинаковыми. Они устанавливаются с учетом рельефа местности, метеорологических условий, фоновых концентраций и характера выбросов. Если в воздухе населенного места концентрация загрязняющего вещества больше ПДК, а величина ПДВ действующего предприятия по объективным причинам не может быть достигнута, то в этом случае предусматривается поэтапное снижение количества загрязнителя, и на каждом этапе устанавливается временно согласованный выброс (ВСВ), (г/с). При установлении ПДВ и ВСВ необходимо учитывать фоновые концентрации, значения которых выдаются предприятию территориальными надзирающими организациями. Для городов с населением менее 250 тысяч человек приняты следующие нормы фоновых концентраций веществ (мг/м3): SO- 0,1; NO- 0,03; CO - 1,5; пыль - 0,2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Борьба  с загрязнением - общее дело и  осуществляться она должна через  правительственные органы, которым  вменена экологическая миссия вне  зависимости от того, осознают они  ее или нет. Задача правительства  предупреждать риск, охранять общество от поползновений нуворишей и лиц, озабоченных очередной бредовой идеей. Такая задача ставится в гражданском обществе, в известном смысле "перевернутом", там, где правительство лишь выполняет то, что желает большинство, а не направляет народ на достижение несбыточных целей. Современное правительство пока не стало правительством гражданского общества и даже не осознало себя в этом качестве.

      В результате, все общество несет громадные  потери. Эти потери до времени скрыты, но, начиная с определенного момента, они проявляются и борьба с накопленным загрязнением актуализируется. При этом оказывается, что недопущение загрязнения в свое время составило бы лишь несколько процентов от тех затрат, что вынуждено нести общество.

      Правила эксплуатации должно устанавливать  правительство. Оно же должно и надзирать  над их соблюдением, исключая неоправданный  риск, как экономический, так и  экологический. Оптимальным методом  для этого является обязательное экологическое страхование. Его  введение через негосударственные страховые организации позволит внедрить принципы самоконтроля за состоянием окружающей среды, оставив государству лишь общие надзорные функции. 
 
 

 

Список  литераткры 

  1. Болбас  М.М., Пармон Р.Я., Савич Е.М. «Основы  промышленной экологии».- Мн.: Выш. шк., 1993.
  2. Белов С.В. «Охрана окружающей среды».- М.: Высш. шк., 1991.
  3. Бурылова Л.Г., Берг А.А. «Экономика природопользования».-Пермь: 1990.
  4. Бобылев А.И. и др. «Правовой режим использования и охраны природных ресурсов».- Мн.: Ураджай, 1992.

Информация о работе Экология и устойчивое развитие