Экономическая эффективность использования водных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выявить показатели потребности воды и ее использования, ведь она ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Современное состояние и проблемы водохозяйственного комплекса……....................................................................................................5
1.1 Водные ресурсы и их качественная характеристика………………………………………………………………...5
1.2 Влияние качества питьевой воды на здоровье людей………………………………………………………………………….11
1.3 Медико – экологическая ситуация, обусловленные водным фактором………………………………………………………………………17
2 Обоснование необходимости решения проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой программным методом………………………………………………………………………..18
2.1 О целевой программе ХМАО - Югры «Чистая вода» на 2011 - 2013 годы…………………………………………………………………………..20
2.2 Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 г. № 297-п……………….21
Заключение………………………………………………………………..….42
Литература………………………………………………………………...….43

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике ПП.doc

— 618.00 Кб (Скачать)

 

 

   

привлеченные внебюджетные средства

113 536,8

37 845,6

37 845,6

37 845,6

 

2.1.22.Водоотведение д.Русскинская  Сургутского района

муниципальные образования автономного округа

Всего

В том числе:

73 621,0

24 540,3

24 540,4

24 540,3

 

бюджет автономного округа

6 625,8

2 208,6

2 208,6

2 208,6

бюджет муниципальных образований

736,3

245,4

245,5

245,4

привлеченные внебюджетные средства

66 258,9

22 086,3

22 086,3

22 086,3

2.1.23.Реконструкция КНС-2 с напорным  коллектором г.Пыть-Ях

муниципальные образования автономного округа

Всего

В том числе:

4 383,6

4 383,6

0,0

0,0

 

бюджет автономного округа

613,7

613,7

   

бюджет муниципальных образований

43,8

43,8

   

привлеченные внебюджетные средства

3 726,1

3 726,1

   

2.1.24.Строительство КНС-5 г.Пыть-Ях

муниципальные образования автономного округа

Всего

В том числе:

36 315,0

36 315,0

0,0

0,0

 

бюджет автономного округа

5 084,0

5 084,0

   

бюджет муниципальных образований

363,2

363,2

   

привлеченные внебюджетные средства

30 867,8

30 867,8

   

2.1.25.Реконструкция напорного коллектора от КНС-2 до колодца гасителя пекарни г.Пыть-Ях

муниципальные образования автономного округа

Всего

В том числе:

23 100,5

23 100,5

0,0

0,0

 

бюджет автономного округа

3 234,1

3 234,1

   

бюджет муниципальных образований

231,0

231,0

   

ЗПИФ

0,0

     

привлеченные внебюджетные средства

0,0

     

привлеченные внебюджетные средства

19 635,4

19 635,4

   

 

 

Итого по задаче 2

Всего

В том числе:

4 210 820,0

1 462 987,2

1 373 915,8

1 373 917,0

 

бюджет автономного округа

538 411,7

197 603,0

170 404,3

170 404,4

бюджет муниципальных образований

58 166,4

19 982,2

19 091,5

19 092,7

привлеченные внебюджетные средства

3 614 241,9

1 245 402,0

1 184 420,0

1 184 419,9

Задача 3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения

3.1.Оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета. Разработка плана модернизации и развития сетей

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса

бюджет автономного округа

42 000,0

16 000,0

16 000,0

10 000,0

повышение надежности и эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения за счет использования результатов гидравлического моделирования

Итого по задаче 3

бюджет автономного округа

42 000,0

16 000,0

16 000,0

10 000,0

 

Задача 4. Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения и стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения

4.1.Частичное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам*

муниципальные образования автономного округа

бюджет автономного округа

84 000,0

32 000,0

32 000,0

20 000,0

привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения

Итого по задаче 4

бюджет автономного округа

84 000,0

32 000,0

32 000,0

20 000,0

 

 

Всего по Программе, в  том числе

Всего

В том числе:

6 677 681,5

2 159 820,3

2 267 930,2

2 249 931,0

 

бюджет автономного округа

1 138 000,0

388 000,0

384 000,0

366 000,0

бюджет муниципальных образований

80 556,4

26 196,5

27 179,4

27 180,5

привлеченные внебюджетные средства

5 459 125,1

1 745 623,8

1 856 750,8

1 856 750,5

В том числе:

           

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса

бюджет автономного округа

154 000,0

56 000,0

52 000,0

46 000,0

 

Муниципальные образования  автономного округа по Программе

Всего

В том числе:

6 523 681,5

2 103 820,3

2 215 930,2

2 203 931,0

 

бюджет автономного округа

984 000,0

332 000,0

332 000,0

320 000,0

бюджет муниципальных образований

80 556,4

26 196,5

27 179,4

27 180,5

привлеченные внебюджетные средства

5 459 125,1

1 745 623,8

1 856 750,8

1 856 750,5


 

 

 

* Финансирование мероприятия осуществляется по программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы»

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

Существующий уровень  развития коммунальной инфраструктуры в городах округа (производительность водозаборов, ВОС, КОС) в основном является достаточным и требуется только модернизация объектов; в сельских поселениях наряду с модернизацией –  новое строительство.

В сочетании с частым несоблюдением санитарно-гигиенических норм качества питьевой воды, обусловленных как сложным составом природных вод, так и высокой антропогенной нагрузкой, системы водоснабжения городов и поселков ХМАО зачастую не обеспечивают население и других абонентов услугами на современном уровне.

На сегодняшний день воду, соответствующую российским стандартам, получает население городов Когалым, Лангепас, Покачи, Радужный, Сургут.

Расчетная потребность  в питьевой воде на перспективный  уровень 2012 года составит 134 млн. м3. По сравнению с современным использованием (171,8 млн. м3) снижение водопотребления составит 37,8 млн. м3, в том числе: на нужды населения – 9,3 млн. м3, на нужды промышленных предприятий и собственные нужды предприятий ЖКХ – 28,5 млн. м3.

Объем сброса сточных  вод сократится на 19,4 % и составит 132,6 млн. м3.

Реализация Подпрограммы развития систем водоснабжения и  канализации позволит:

  • обеспечить бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения ХМАО в питьевой воде в необходимом количестве и с качеством, отвечающим европейским нормативам;
  • создать устойчивый и надежный механизм водоснабжения и водоотведения, обеспечивающий комфортный образ жизни;
  • установить четкие правовые отношения между производителями и потребителями воды.
    • внедрить современные технологии водоочистки и обеззараживания;
    • обеспечить экономию энергоресурсов и оптимизировать режим работы системы водоснабжения;
    • повысить надежность системы подачи воды;
    • ликвидировать сброс загрязненных сточных вод;
    • внедрить современные технологии очистки на сооружениях канализации;
    • улучшить экологическую обстановку в округе.

                      

Проблема рационального  использования природных ресурсов от загрязнения и истощения требует проведения комплекса природоохранных мероприятий и прежде всего наблюдения, оценки и прогнозирования их состояния. Оптимальное решение воспроизводств, использования и охраны природных ресурсов возможно лишь при наличии объективной информации о состоянии качества воды, водных объектов, научного обоснования, антропогенного воздействия на водный объект.

             Рациональное использование водных ресурсов - это прежде всего охрана водных пространств от загрязнения, а так как промышленные стоки занимают первое место по объёму и ущербу, который они наносят, то именно в первую очередь необходимо решать проблему  сброса их в реки. В частности ограничение сбросов в водоёмы, а также усовершенствование технологий производства, очистки и утилизации. Также важным является взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ и перечисление взимаемых средств на разработку новых безотходных технологий и сооружений по очистке.

Необходимо снижать размер платы за загрязнения окружающей среды предприятиям с минимальными выбросами и сбросами, что в дальнейшем будет служить приоритетом для поддержания минимума сброса или его уменьшения.

 

 

Список литературы:

  1. Э. В. Гирусова, Ю. В. Лопатина; «Экология и экономика природопользования», Москва 2003г.[1]
  2. В.В.Дёжкин «Природопользование» курс лекций М.1997г.[2]
  3. Э.А.Арустамов «Природопользование» учебник М.2000г.[3]
  4. А.А.Голуб, Е.Б.Стркова «Экономика природопользования» учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М. 1995г.[4]
  5. В.И.Коробкин, Л.В.Передельский «Экология в вопросах и ответах» учебное пособие, М.2002г. [5].
  6. Е.В.Фомичева «Экономика природопользования» учебное пособие издательство «Дашков и Ко», 2003г.[6]
  7. А.А.Голуб, Г.В.Сафонова «Экономика окружающей среды и природных ресурсов», М. 2003г.[7]
  8. Федеральная целевая программа «Водохозяйственное обустройство бассейна реки Оби с целью устранения негативных экологических, социально – экономических, последствий наводнений, маловодья и хозяйственного освоения территории» [8]

нв




Информация о работе Экономическая эффективность использования водных ресурсов