Влияние городской среды на здоровье человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:16, реферат

Описание работы

Влияние городской среды на здоровье населения имеет, как положительные, так и отрицательные последствия. В данной работе я попытаюсь дать оценку влиянию городской среды. И ответить на ряд вопросов: Города - благо или зло? Чем же опасна промышленность и промышленные выбросы в атмосферу? Так как же связанны промышленные выбросы со здоровьем человека?

Содержание

Введение:
Факторы городской среды, влияющие на здоровье человека:
1.1.Тяжелая промышленность.
1.2.Химическая промышленность.
1.3.Транспорт и смог.
Факторы городской среды, влияющие на здоровье человека:
2.1.Шумовое загрязнение
2.2.Электромагнитное воздействие.
2.3.Атомная энергия и положительные факторы городов.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Самарский государственный колледж сервесных технологий и дизайна.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

 Сернистый  ангидрид становится причиной развития острых респираторных заболеваний,  а так же может вести к лейкемии.

  Двуокись  азота, выбрасываемая в атмосферу  предприятиями химической промышленности, ведет к болезням верхних дыхательных  путей нарушению обмена веществ,  уменьшению белка в крови.

  Формальдегид вызывает  аллергические реакции, так же  может приводить к раку кожи, простаты, желудочно-кишечного тракта.

  Закись азота, вырабатываемая  тяжелой промышленностью,  может  стать причиной отека легких. Так же это химическое соединение  ведет к снижению артериального давления и кислородной недостаточности.15

 Вот только неполный  список веществ который вырабатывается  промышленностью и может стать  роковым для любого человека.

1.3.Транспорт и смог.

   Еще одна функция  городов – это центр транспортной системы. Транспорт существовал всегда! С древности до Нового Времени  использовался гужевой и водный транспорт. Со второй половины 19 века активно начал использоваться железнодорожный транспорт, с изобретение автомобиля все большую популярность начал приобретать автомобильный транспорт. Во второй половине 20 века популярность начал приобретать авиационный транспорт.16

  В чем же опасность  транспорта для экологии и  жителей городов? В данной главе  я попытаюсь ответить на этот  вопрос.

 Прежде всего,  надо отметить, что у транспорта есть  основная функция - это более быстрое передвижение человека и грузов. Есть несколько проблем связанных с транспортом. Во-первых – это выбросы в атмосферу различных газов, которые при попадании в окружающею среду, негативным образом воздействуют на здоровье человека. Выше я уже перечислял газы, которые образуются благодаря промышленности и их влияние на здоровье. Надо отметить, что большинство этих газов образуется и при сжигании в двигателях автомобилей, самолетов. Поэтому я не буду заново перечислять последствия выбросов этих газов. Надо отметить, что в России, транспорт в год выбрасывает 11млн. тонн загрязняющих веществ (промышленность19млн.), таким образам на каждого городского жителя приходится около 275 кг. вредных веществ.

 Надо так  же отметить, что суммарные выбросы промышленности и транспорта приводят к такому явлению, как смог.  Смог (от англ. Smoky fog, буквально — «Дымовой туман») — аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах.

  Смог может  образовываться практически при  любых природных и климатических  условиях в крупных городах  и индустриальных центрах с  сильным загрязнением воздуха.  Наиболее вреден смог в тёплые  периоды года, в солнечную безветренную  погоду, когда верхние слои воздуха достаточно тёплые, чтобы останавливать вертикальную циркуляцию воздушных масс. Это явление часто встречается в городах, защищённых от ветров естественными преградами, например, холмами или горами. Густонаселённые города, подверженные смогу: Лондон, Лос-Анджелес, Мехико, Афины, Гонконг, Пекин, Москва и т. д. Большое число производств в континентальной части Китая так сильно загрязнили воздух, что небоскрёбы Гонконга скрыты за плотной завесой смога.  Впервые проблема смога была зафиксирована в Лондоне. От Великого смога 1952 года скончалось более 4000 человек, ещё 8000 человек погибло в последующие несколько месяцев, причём британское правительство первое время отказывалось признать факт того, что эти смерти стали последствием смога от обильного сжигания угля, приписывая их эпидемии гриппа. В настоящее время в Лондоне такие сильные смоги стали частью прошлого из-за активной политики по защите окружающей среды.

 В России (Москва): в июле — августе 2010 г. из-за природной аномалии, несвойственной для данной местности (сильная жара 35—39 град., отсутствие больших дождей, юго-восточный слабый ветер из Средней Азии…). Дым распространился в радиусе 100 км от Москвы. Дневная видимость снижалась до 100 метров. В воздухе чувствовался запах гари. По - заявлением Санэпиднадзора ПДК угарного газа была превышена в 6,6 раза, взвешенных веществ в 2,2 раза, концентрация углеводородов составляла 6,2 миллиграмм на кубический метр.

 В чем  же опасность смога? Смог является  большой проблемой во многих  мегаполисах мира. Он особенно опасен для детей, пожилых людей и людей с пороками сердца и лёгких, больных бронхитом, астмой, эмфиземой. Смог может стать причиной одышки, затруднения и остановки дыхания, головных болей, кашля. Также он вызывает воспаление слизистых оболочек глаз, носа и гортани, снижение иммунитета. Во время смога часто повышается количество госпитализаций, рецидивов и смертей от респираторных и сердечных заболеваний.17

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы городской  среды, влияющие на здоровье человека:

2.1.Шумовое загрязнение:

 Кроме этого,  есть еще ряд проблем в городах,  которые во многом связанны  с транспортом, но не только. 1) Шумовое загрязнение в городах,  которое практически всегда имеет  локальный характер и преимущественно  вызывается средствами транспорта  — городского, железнодорожного и авиационного. Какая опасность от шумового загрязнения? Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонии. Борьба с шумом в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение шумов собственных транспортных средств.18

2.2.Электромагнитное  воздействие.

  2) Электромагнитное  воздействие;  В чем опасность электромагнитного воздействия? Установлено, что уровень электромагнитных излучений в вагонах общественного электрического транспорта во время работы двигателей в 10 000 раз превышает естественный электромагнитный фон планеты Земля.  Надо учесть, что норма составляет 0,2 мкТл. То есть превышение нормы идет даже не в несколько раз, а в несколько сотен раз! По характеру биологического воздействия источники электромагнитные излучения разделяются на две группы. К первой группе относятся источники крайне низких и сверхнизких частот. Под их воздействием происходит нарушение электрофизических процессов в центральной нервной и сердечнососудистых системах, функции щитовидной железы и систем гипофиза. Ко второй группе относятся источники ЭМИ радиочастотного и микроволнового диапазонов. При нахождении людей и животных под таким полем в теле возникают тепловые разряды. Теперь представим, что перечисленные факторы действуют одновременно! Они серьезно нарушают работу организма. Первой страдает нервная система. Человек становится раздражительным и неадекватно реагирует на ситуации. Впоследствии нарушается сердечнососудистая система. Развиваются такие серьезные заболевания как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инсульт. Очень сильно электромагнитное излучение влияет на половую систему (бесплодие, импотенция и др.) и эндокринную систему. Но самое важное, что страдает иммунная система, которая вследствие этого не в состоянии защищать организм от различных заболеваний. К примеру, машинисты электровозов и их помощники занимают первое место по уровню заболеваемости и смертности от инфаркта миокарда и инсульта. Их продолжительность жизни в среднем составляет 50 лет. В ходе международных исследований удалось выяснить, что и на швейцарской железной дороге машинисты электропоездов также болеют на 25% чаще, чем среднестатистические железнодорожники. Смертность в результате сердечнососудистых заболеваний среди них также выше, причем и в молодом возрасте. Обследование работающих на тяговой подстанции железной дороги показало, что машинисты и их помощники чаще страдают гипотрофией и ишемической болезнью сердца. Ишемическая болезнь сердца у машинистов электролокомотивов регистрируется, начиная с 20 – 29 лет, и встречается в 2 раза чаще, чем у машинистов пригородных электропоездов. Профессиональные болезни у пилотов: Конечно, в первую очередь сердечнососудистые заболевания, инфаркты. А второе – это  потеря слуха (из-за шума). Кстати, у пилотов год идет за два. Многие в 35 лет уже имеют право выйти на пенсию.Летчики возглавляют рейтинг самых вредных для здоровья профессий. Они чаще списываются в 42 года и доживают в среднем до 55 лет. Научный центр Гаммы-7 занимался обследованием и наблюдением людей по роду своей деятельности связанных с транспортом, это были машинисты электровозов, водители троллейбусов, пилоты самолетов гражданской авиации и, конечно же, водители автомобилей. За это время прошло обследование более трехсот человек. При первичном обращении в 90% случаях люди жаловались на высокую утомляемость – “разбитость”, частые головные боли и нестабильное артериальное давление. По результатам диагностики у них отмечался общий энергодефицит (площадь биополя составляла в среднем 8-10 тыс. единиц, при норме 20-22 тыс. единиц) и нарушение работы сердечнососудистой, нервной и иммунной систем.

  Средний  пользователь метро (а их 8 –  9 миллионов в день) проводит под  землей 42 минуты в сутки. И все  это время он подвергается  высокому облучению. А еще в Москве самая большая в стране протяженность трамвайных и троллейбусных маршрутов – 1400 километров. А в электротранспорте напряженность электромагнитного поля выше чем в природе в 600 – 800 раз. Машины, так же все в электропроводке. Плюс бортовой компьютер, подогрев сидений, кондиционер… Сплошное электричество и, конечно же, скорость, и уровень напряженности электромагнитного поля выше природного в 500 – 700 раз! В январе-феврале 1994 года сотрудники ИЗМИРАН проводили специальный мониторинг магнитных полей в Санкт-Петербурге. Измерения производились в центральных районах города и обрабатывались в двух геомагнитных обсерваториях, расположенных на расстоянии 30-ти и 90 км от города. Результат этих исследовании ошеломил — уровень техногенных магнитных излучений в городе был в тысячу раз выше, чем в его окрестностях, причём наиболее сильные излучения создаются трамваями и поездами метро. Интенсивность же ультранизкочастотных магнитных полей около метро превышала природный фон в сотни тысяч раз. Теперь же, с приходом мобильной связи непосредственно в тоннели метрополитена, опасность этого вида транспорта возросла в разы .Являясь пассажиром, вы также подвергаетесь перечисленным факторам. При этом учтите еще социопатогенное влияние на ваш организм (влияние людей друг на друга) и использование сотовой связи в транспорте!19

2.3.Атомная энергия  и положительные факторы городов.

Так же в некоторых  городах расположены атомные  электростанции, которые сами по себе потенциально опасны. Радиоактивное  загрязнение окружающий среды может произойти при любом использовании ядерной энергии, как в мирных, так и в военных целях.  Оно возникает в результате аварий на объектах производящих или использующих радиоактивные материалы при разработке радиоактивных руд неправильном хранении отходов, а так же при использовании и применение ядерного оружия.20

 Конечно,  отрицательные факторы в большей  степени влияют на здоровье  человека. Но так же нельзя  отрицать, что города имеют и  положительное влияние. Жители  городов, во все века были привелигироваными, по сравнению с сельским населением. Они получали лучшие медицинское обслуживание, лучше и более качественно питались. Благодаря этому они были более здоровыми. Плюс у низ было больше свободного времени. Сейчас в России средняя продолжительность жизни городского населения превышает это же показатель у сельского населения. Плюс во многих городах созданы условия для занятия спотом( в отличии от села), что положительным образом влияет на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение.

  Для того  чтобы справиться с этими проблемами  и сохранить здоровье человека, сохранить  природу, необходимы  в первую очередь ответственная  экологическая политика. В связи  с этим перед обществом встает  еще одна важнейшая задача  —   формирование экологического  сознания  населения, которая включает в себя целый комплекс мер экологического образования и воспитания в общественном сознании в качестве доминирующих элементов экологическое научное сознание, экологическую этику, психологию, правосознание.

  Экологическое  сознание включает формирование научной картины мира, основываясь на достижениях современной науки. На передний план выдвигается системный подход, рассматривающий мир во взаимодействии и целостности; принцип универсального эволюционизма, а также такие современные концепции и теории, как синергетика, учение о «феномене человека» П. Тейяра де Шардена, теория биосферы и ноосферы В.И. Вернадского и т.д. Именно экологическое научное сознание необходимо сделать базой для проведения экологической политики и практики, которые должны стать творчеством широких масс населения.

  В формировании  экологического сознания необходимо  придерживаться принципов  экологической  этики, основу которой  сформулировал  еще Л.Н. Толстой: «Не только  людям не надо делать того, чего не хочешь, чтобы тебе делали, но также и животным». От себя добавим: не только людям и животным, но и всей природе.

  В экологическое  сознание необходимо включить  и экологическое правосознание,  предполагающее осознание всеми  гражданами юридической ответственности за нанесение вреда природе и юридическую защиту последней.

 

 

 

 

 

 

4. Список использованной литературы:

1. Новая История  1500-1800; учебное пособие для 7 классов;  М.1997г.

2. История России 20век; учебное пособие для 9 классов; М.1998г.

3. http://www.perepis2002.ru/index.html?id=11.

4. http://www.biosocium.ru/ecol.html.

5. http://www.icomtec.ru/article_info.php?tPath=191_270_309&articles_id=2260.

6. Энциклопедия  по Географии; М.1999г; ., издательство  Аванта+.

7. Энциклопедия  по Экологии; М.2001г., издательство  Аванта+.

8. Семейная медицинская  энциклопедия. Домашняя экология и здоровье; М.2007г.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Смог.

10. http://gamma7.m-l-m.info/zashhita-ot-elektromagnitnogo-izlucheniya/vliyanie-elektromagnitnogo-izlucheniya.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  . Новая История 1500-1800; учебное пособие для 7 классов; М.1997г.

2  История России 20век; учебное пособие для 9 классов; М.1998г, стр.169.

3  http://www.perepis2002.ru/index.html?id=11; Итоги.

4  Новая История 1500-1800; учебное пособие для 7 классов; М.1997г.; стр.137.

5  http://www.biosocium.ru/ecol.html.

6  http://www.icomtec.ru/article_info.php?tPath=191_270_309&articles_id=2260

7  Энциклопедия по Географии; М.1999г; ., издательство Аванта+;стр.650.

8  Семейная медицинская энциклопедия. Домашняя экология и здоровье; М.2007г. стр.5-7.

9  Энциклопедия по Географии; М.1999г; ., издательство Аванта+;стр.650.

10  . http://polezny-sovety.narod.ru/article-vliyanie-gorodskoy.html

11  Энциклопедия по Экологии; М.2001г., издательство Аванта+; стр.262.

12  Энциклопедия по Экологии; М.2001г., издательство Аванта+; стр.263.

13  http://polezny-sovety.narod.ru/article-vliyanie-gorodskoy.html

14  . Энциклопедия по Экологии; М.2001г., издательство Аванта+; стр.263.

15  Семейная медицинская энциклопедия. Домашняя экология и здоровье; М.2007г. стр.5-7.

 

16  Энциклопедия по Географии; М.1999г; ., издательство Аванта+; стр.639.

17  . http://ru.wikipedia.org/wiki/Смог.

18  http://www.icomtec.ru/article_info.php?tPath=191_270_309&articles_id=2260.

19  http://gamma7.m-l-m.info/zashhita-ot-elektromagnitnogo-izlucheniya/vliyanie-elektromagnitnogo-izlucheniya.

20  Энциклопедия по Экологии; М.2001г., издательство Аванта+; стр.265.

                                       


Информация о работе Влияние городской среды на здоровье человека