Влияние транспорта на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:30, реферат

Описание работы

Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

Работа содержит 1 файл

характеристика транспорта ,как загрязнителя окружающей среды.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Влияние транспорта на окружающую среду

     Реферат выполнила студентка Сулацкая Е.

     ГОУ ВПО

     Ростовский  Государственный Экономический Университет « РИНХ»

     Кафедра рег. Экономики и природопользования

     Ростов- на- Дону

     2003

     Против  природы на авто. Авиация и ракетоносители. Загрязнение окружающей среды судами. Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, Охране окружающей среды и здоровья.

     Введение

     Транспортный  комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

     К главным источникам загрязнения  окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный  транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

     Загрязняющие  выбросы в атмосферу от автомобилей  по объему более чем на порядок  превосходят выбросы от железнодорожных  транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный  транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

     Так как автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде, мне бы хотелось подробней остановиться именно на нем.

     Против  природы на авто 

     Мысль о том , что с автотранспортом  нужно что- то делать, крутиться в  голове каждого сознательного человека. Страшный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, например, в Москве в 30 раз превышает предельно допустимую норму.

     Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

     Избыточное  количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало европейский  потоп летом 2002 года: наводнение в  Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее. Засуха и смог в центральных областях европейской части России, в Московской области. Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа CO2 и паров H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Числшо автомобилей на трассах и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко увеличились тепловое нагревание воздуха и его объем от паров автомобильного выхлопа. Если в 1970-е годы нагрев атмосферы автомобильным транспортом был значительно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев атмосферы от автомобилей становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от автомобильного выхлопа дают избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот избыточный нагретый воздух повышает атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, здесь сталкивается два потока с Атлантического океана и из России, дающие такое избыточное количество осадков, которое ведет к Европейскому потопу.

     Количество  вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

     Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

     Содержание  свинца в бензине, г/л…………0,15     0,20     0,25     0,50

     Концентрация  свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40      0,50     0,55     1,00

     Доля  участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха  крупных городов мира составляет, %:                                      

       Оксид углерода          Оксиды Азота           Углеводороды

     Москва                                      96,3                             32,6                             64,4

     Санкт-Петербург                      88,1                             31,7                             79

     Токио                                        99                               33                               95

     Нью-Йорк                                 97                               31                               63

     В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/ми более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м(США) и 10 мг/м(Россия).

     В Московской области ОГ (отработанные газы автомобилей) CO,CH, CnHm - создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму.

     Это приводит к развитию широкого спектра  заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

     У здоровых людей организм справляется  с отравленным воздухом, но на это  уходит так много физиологических  сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совсем плохо.  

     Для уменьшения скольжения при езде автомобилей  зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и  лужи. Эта грязь и сырость переносится  в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

     В России на 1 км автомобильных дорог  приходится от 2 до 7 га. При это не только изымаются сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.

     Около 2млр тонн нефти потребляет автомобильный  и дизельный транспорт6 автомобили, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.

     Разве это не безумие, 2млр тонн нефти  выбрасывать на ветер и только 39млн тонн использовать для перевозки  грузов. При этом , например, в США  нефть закончится через 10 лет, через 20 лет останется военный резерв через 30 лет черное золото будет стоить дороже желтого.

     Если  не изменить расход нефти , то через 40 лет  не останется ни капли. Без нефти  цивилизация погибнет, не достигнув  зрелого возраста, способности возродить  цивилизацию в другом месте.

     Меры  предпринимаемые в России для  уменьшения отрицательного влияния  автотранспорта на окружающую среду :

     Принимаются меры для улучшения качества отечественного автомобильного топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими  заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.

     Существующее  законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

     Контроль  за соблюдением экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « Чистый воздух», в которой приняли участие все отделения Ространсинспекции, установлено, что практически во всех субъектах РФ доля автомобилей, эксплуатируемых с превышением действующих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для автомобилей.

     В последние годы, несмотря на рост числа  автомобилей, в Москве наметилась тенденция  стабилизации объема выбросов вредных  веществ. Основные факторы, позволяющие  поддерживать такую ситуацию внедрение  католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

     В целях снижения загрязнения окружающей среды продолжается перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

     Авиация и ракетоносители

     Применение  газотурбинных двигательных установок  в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все  самолеты (кроме пропеллерных на которых  стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

     Исследования  состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных  составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.

     Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное  число оборотов двигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).

     Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено  повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.

     Наибольшее  влияние на условия обитания выбросы  ГТДУ оказывают в аэропортах и  зонах, примыкающих к испытательным  станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:

     Оксиды  углерода – 55%

     Оксиды  азота – 77%

     Углеводороды  – 93%

     Аэрозоль  – 97

     остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

     Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.

Информация о работе Влияние транспорта на окружающую среду