Цели, направления и формы экономической политики Правительства РФ в отношении субъектов СФО (на примере федеральных целевых программ ре

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 30.12 Кб (Скачать)

К 2010 году будут введены  в строй водозаборные сооружения мощностью 320 тыс. куб. м в сутки, водоочистные сооружения мощностью 530 тыс. куб. м  в сутки, водопроводные сооружения мощностью 140 тыс. куб. м в сутки, системы  канализации мощностью 1100 тыс. куб. м в сутки, переведены на газ 70 котельных, построены и реконструированы 14 котельных, будет введено в строй 64 км новых теплосетей. Ввод объектов будет осуществлен в соответствии с календарным планом. 

Индикаторами, характеризующими успешность реализации мероприятий  Программы в сфере жилищно-коммунального  хозяйства, станут показатели степени  готовности объектов, ввод которых  предусмотрен программными мероприятиями. 

В рамках Программы  будут решенызадачи экономического развития регионов, в том числе: 

в Республике Саха (Якутия):

 завершение строительства  высоковольтной линии 220 кВ "Мирный - Сунтар - Нюрба" с подстанциями 220 кВ "Сунтар" и "Нюрба", что  позволит увеличить качество  и надежность электроснабжения, сократить завоз дорогостоящего  дизельного топлива (с 3151 до 151 тонны); 

в Хабаровском крае:

 газификация населенных  пунктов Солнечного района и  населенных пунктов, расположенных  вдоль магистрали газопровода  "Сахалин - Комсомольск-на-Амуре  - Хабаровск", что создаст условия  для социально-экономического роста  районов, обеспечит устойчивое  теплоснабжение и газоснабжение  населения, объектов социальной  сферы и промышленных потребителей; 

в Сахалинской области:

 увеличение запасов  газа промышленных категорий  до 12 млрд. куб. м и поставка  газа на энергетические объекты  Сахалинской области и Хабаровского  края. 

На протяжении всего  срока реализации Программы будут  проводиться научные работы по совершенствованию  применения программно-целевого метода для экономического и социального  развития Дальнего Востока и Забайкалья. Будет создана система оценки эффективности социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья и многокритериальная система оценки демографической ситуации в этих регионах с выделением ключевых направлений по ее улучшению на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Кроме того, будет разработана многофакторная модель развития инвестиционно-инновационного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья, учитывающая потребности и возможности региона. 

Эффективность Программы  рассчитывается на основе показателей  эффективности реализации инвестиционных проектов. В качестве основных индикаторов  изменения социально-экономического положения в регионах Дальнего Востока  и Забайкалья в результате реализации Программы рассматриваются:

 увеличение темпов  роста валового регионального  продукта;

 рост объема  промышленного производства;

 повышение собираемости  налогов и других обязательных  платежей на территории регионов. 

В результате реализации Программы темпы роста суммарного валового регионального продукта в  регионах Дальнего Востока и Забайкалья увеличатся на 158 процентов по отношению  к уровню 2004 года, достигнув абсолютного  значения в 2010 году - 1357,4 млрд. рублей (в  ценах 2004 года). 

Уровень развития регионов Дальнего Востока и Забайкалья зависит прежде всего от уровня развития промышленности. Развитие промышленного комплекса регионов позволит производить промышленной продукции (в ценах 2004 года) в 2,2 раза больше, чем в 2004 году, что составит 988,2 млрд. рублей. 

Реализация инвестиционных проектов, которые ориентированы  не только на обновление изношенного  оборудования, но и на расширение и  создание производств, обеспечит существенный прирост налоговых платежей как в федеральный, так и в региональный бюджеты. Объем всех собираемых налогов в 2010 году увеличится более чем в 1,6 раза по отношению к уровню 2004 года. 

Экономический рост и намеченные структурные преобразования в экономике регионов Дальнего Востока  и Забайкалья несут в себе противоречивые тенденции относительно влияния  на состояние окружающей природной  среды. Вместе с тем наращивание  производства на основе модернизации производственных мощностей, внедрения  энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, снижения потребления первичных  производственных ресурсов явится мощным фактором, способствующим стабилизации и недопущению ухудшения экологической  обстановки. Наряду с модернизацией  производства существенное значение будет  иметь также реализация специальных  экологических мероприятий, связанных  со строительством и реконструкцией водоочистных сооружений и установок  по очистке выбросов в атмосферу. 

Таким образом, в  ходе реализации Программы экологическая  ситуация не ухудшится. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Можно сделать вывод, что в настоящее время экономическая  политика РФ уделяет очень мало внимания развитию СФО, несмотря на то, что значение Сибирского федерального округа очень  значимо для всей страны благодаря  своему геополитическому положению, в  силу которого регион является не только интегрирующим звеном между Дальневосточным  экономическим районом и европейской  частью страны, но и «мостом» между  зарубежной Европой и Азиатско-Тихоокеанским  регионом.  

Таким образом, Федеральная  программа развития Сибири необходима не только для СФО, но и для России в целом. 
 

Информация о работе Цели, направления и формы экономической политики Правительства РФ в отношении субъектов СФО (на примере федеральных целевых программ ре