Финансовый потенциал Северо-Западного Федерального Округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:44, реферат

Описание работы

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) включает в себя 11 субъектов Российской Федерации. Он играет важную стратегическую роль приграничной части России на Европейском Севере и западе страны. На территории СЗФО расположены очень крупные промышленные и культурные центры, важные морские порты, уникальные объекты, включенные в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО (в городах Санкт-Петербург и Великий Новгород, а также на Соловецких островах и острове Кижи).

Содержание

Введение……………………………………………………………....3 стр.
1.Краткая характеристика СЗФО……………………………………4 стр.
2.Экономика СЗФО…………………………………………………..5 стр.
2.1.Производство товаров и услуг………………………………...7стр.
2.2.Промышленное производство…………………………………8 стр.
2.3.Строительство…………………………………………………..9 стр.
2.4.Платные услуги населению……………………………………10стр.
2.5Розничная торговля……………………………………………..11стр.
2.6.Инвестиции……………………………………………………..12 стр.
3.Бюджетная система СЗФО………………………………………...13 стр.
Заключение…………………………………………………………...15 стр.
Список литературы…………………………………………………..16 стр.

Работа содержит 1 файл

финансовый потенциал сзфо.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Поступление иностранных инвестиций на одного жителя СЗФО в 2010 году составило $685.6 ($802.8 по России в целом). По этому показателю округ занимает третье место после Центрального и дальневосточного федеральных округов. Лидерами по объему поступивших иностранных инвестиций являются Санкт-Петербург и Вологодская область. В этих же субъектах РФ, а также в Новгородской области, объем поступивших иностранных инвестиций на одного жителя выше общероссийского уровня. Кроме того, очень высокое значение поступивших иностранных инвестиций на одного жителя в 2010 году зафиксировано в Ненецком автономном округе, однако это отчасти обусловлено низкой численностью населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.

По итогам 2010 года суммарные доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ, входящих в СЗФО, составили 758.5 млрд руб., или 11.6% об суммарного объема консолидированных бюджетов всех регионов Российской Федерации. Почти 50% суммарных доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, входящих в СЗФО, приходится на Санкт-Петербург. Кроме того, довольно высокие доходы (больше 50 млрд руб.) генерируются в Ленинградской, Архангельской и Мурманской областях. Самый низкий объем доходов консолидированного бюджета в Ненецком автономном округе.

По итогам 2010 года консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом в 4-х субъектах РФ, входящих в СЗФО: в Ленинградской области, в Мурманской области, в Республике Коми и в Ненецком автономном округе. В остальных регионах СЗФО консолидированные бюджеты были исполнены с дефицитом, однако его объем был

относительно невысоким. В большинстве субъектов РФ отношение дефицита к доходам консолидированного бюджета было меньше 5%. Довольно высокий дефицитконсолидированного бюджета был только в Новгородской области (15.3% доходов консолидированного бюджета) и Вологодской области (14.85%). Субъекты РФ, входящие в СЗФО, в целом характеризуются высоким уровнем финансовой независимости. Ни в одном регионе из СЗФО доля безвозмездных поступлений в структуре доходов консолидированных бюджетов не превышает 50%. Самая высокая доля безвозмездных поступлений в структуре доходов консолидированного бюджета в Псковской области, которая составляет 40.1%, что соответствует 56 месту среди всех субъектов РФ. В целом по СЗФО значение показателя по итогам 2010 года составило 17.4%, что ниже, чем по стране в целом (23.1%). При этом три субъекта РФ из СЗФО (Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Коми) входят в десять лучших регионов РФ по доле собственных доходов в суммарных доходах консолидированных бюджетов. СЗФО в целом характеризуется низким уровнем долговой нагрузки. Отношение суммарного государственного долга и долга муниципальных образований на 1 января 2011 года к доходам консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений по итогам 2010 года в целом по СЗФО составило 16.4%, что ниже, чем по России в целом (25.19%). По данному показателю СЗФО занимает 2-е место среди федеральных округов.

Среди регионов СЗФО самый низкий уровень долговой нагрузки в Санкт-Петербурге, который, согласно рейтингу субъектов РФ по уровню долговой нагрузки на 1 января 2011 года, подготовленному экспертами «РИА-Аналитика», занимает 3-е место. При этом необходимо отметить, что в Новгородской, Вологодской и Калининградской областях отношение государственного и муниципального долга субъекта РФ на 01.01.2011 к доходам консолидированного бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений в 2010 году превышает 50%.

По итогам 2010 года консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом в 4-х субъектах РФ, входящих в СЗФО: в Ленинградской области, в Мурманской области, в Республике Коми и в Ненецком автономном округе. В остальных регионах СЗФО консолидированные бюджеты были исполнены с дефицитом, однако его объем был относительно невысоким.

 

Северо-Западный федеральный округ в целом характеризуется низким уровнем долговой нагрузки. Отношение суммарного государственного долга и долга муниципальных образований на 1 января 2011 года к доходам консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений по итогам 2010 года в целом  по регионам СЗФО составило 16.4%, что ниже, чем по России в целом (25.19%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Важнейшие направления экономического и социального развития Северо-Западного экономического района в условиях перехода к рынку в значительной мере определяются решением таких приоритетных задач, как конверсия предприятий оборонного комплекса, развитие отечественного и международного туризма, увеличение пропускной способности транспорта, в первую очередь морского, создание современной инфраструктуры связи. В дальнейшем в районе должно возрасти значение наукоемких подотраслей машиностроения, а также отраслей, производящих товары народного потребления.

Особое внимание следует обратить на всемерное укрепление межобластных хозяйственных связей, в первую очередь в отношении машиностроения,

В условиях перехода к рынку будет возрастать международная роль Санкт-Петербургского порта и всей транспортной системы района как транзитной и экспортно-импортной системы России, что потребует их дальнейшего укрепления. Развитию внешнеэкономических связей района и привлечению инвесторов в разнообразные отрасли хозяйства будет способствовать и организация в районе зон свободного предпринимательства. Формируются три свободные экономические зоны - в Санкт-Петербурге, в Выборге и в Новгородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.                  Основные направления стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2015 года [Электронный ресурс] / - СПб., 2002. – Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2002/0422.zip. – Загл. с экрана.

2.                  Доктрина развития Северо-Запада России [Электронный ресурс]: офиц. портал органов гос. власти Республики Карелия / Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/gov/Different/Federal/doctrine1.html. – Загл. с экрана.

3.                  Савельев, В. Развитие федеральных округов (макроэкономический прогноз) [Электронный ресурс]: интернет журнал Обозреватель – Observer / В. Савельев. – Режим доступа к журн.: http://www.rau.su/observer/N10_01/10_15.HTM. – Загл. с экрана.

 

 

 

2

 



Информация о работе Финансовый потенциал Северо-Западного Федерального Округа