Индия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:05, реферат

Описание работы

Индия - древняя страна, о сказочных богатствах которой в средине века ходили легенды. С открытия европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.Наиболее распространён в Индии язык хинди. Хинди объявлён государственным языком страны. В качестве государственного языка используется также английский язык. Общее название для жителей Индии – индийцы. Индусами называют тех, кто исповедует религию индуизм. Их более 85 процентов населения страны.

Работа содержит 1 файл

индия.docx

— 31.18 Кб (Скачать)

        Индия - древняя  страна, о сказочных богатствах  которой в средине века ходили  легенды. С открытия европейцами  морских путей в Индию началась  эпоха Великих географических  открытий.

            Наиболее распространён в Индии  язык хинди. Хинди объявлён государственным языком страны. В качестве государственного языка используется также английский язык. Общее название для жителей Индии – индийцы. Индусами называют тех, кто исповедует религию индуизм. Их более 85 процентов населения страны.

             На востоке, там, где Большие  Гималаи снижаются, среди ледников  берёт своё начало Ганг - величайшая  река Индии.  Пейзажи Индо-Гангской  низменности - творение человеческих  рук, полная противоположность  дикой красоте гор. Когда-то  густые леса в долинах индийских  рек давно исчезли, и теперь  здесь обработан и засеян каждый  кусочек земли. Повсюду рисовые  поля, окруженными земляными валами. Вдоль дорог, в деревнях, на  насыпях между полями растут  пальмы.

             Вся долина Ганга заросла высокими  «чащами» тростника, здесь много  плантаций арахиса и горчицы.  Поля гороха, пшеницы, ячменя, нута, виноградники тянуться непрерывной  чередой. В садах растут груша,  алыча, черешня, гранат, инжир.

             И, конечно, чай. Чай - это  визитная карточка Индии. Самые  большие чайные плантации   находятся на северо-востоке страны, в штате Ассам, а особенно ароматные и тонкие сорта чая - в предгорьях Гималаев. Чайные плантации в Индии называют садами. Чтобы защитить нежные листья чая от палящего солнца, кусты высаживают между деревьями манго, поэтому темно-зеленые шатры манговых садов -  самый обычный пейзаж штата Ассам. А сам манго считается в Индии королем фруктов. Около крестьянских домов обычно растет папайя, дынное дерево – символ благополучия семьи.

         На юге  Индии, где царит вечное лето, выращивают кардамон, имбирь, гвоздику  и другие специи и пряности. Особенно ценят индийцы жгучий  красный стручковый перец, без  которого не обходится ни одно  индийское блюдо. Черный перец  по сложившейся традиции, продают  в другие страны. Перец представляет  собой вечнозеленый вьющийся  кустарник, который обычно сажают  вместе с кофейными деревьями  или арековой пальмой. Семена этой пальмы смешивают с кардамоном, добавляют немного гашеной извести, завертывают все это в пряный лист перца бетель и жуют. Смесь эта, называемая также бетель, слегка возбуждает, поднимает тонус, но язык от нее становится оранжево-красным. Многие индийцы постоянно носят ее с собой. На юге Индии выращивают также много бананов.

 

         Обязательная  часть городского или деревенского  пейзажа – коровы, которые во  множестве бродят по улицам  городов и деревень, по дорогам  всей Индии. Корова считается  священным животным, а ее убийство  и поедание говядины – тяжким  грехом. Почитают в Индии также  обезьян и кобр. Обезьянам в  этой стране посвящают даже  храмы, в которых те живут.  Кобр не убивают, хотя от  укусов змей ежегодно погибает  до 10 тысяч человек. Живет в  Ганге священный крокодил –  гавиал, достигающий 6 – 7 м в  длину.

 

Индия-страна многовековой культуры, историки которой восходят ко второму  и даже к третьему тысячелетию  до нашей эры. Индийцы внесли большой  вклад в мировую культуру и  науку. Например, употребляемые большинством народов  цифры изобретены в Индии. Европейцы узнали эти цифры от арабов, и поэтому они ошибочно называются арабскими. Индийские ученые положили начало алгебре, геометрии  и тригонометрии.

 

 

 

 

 

ИНДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

 

 

         В середине  ІІ тысячелетия до нашей эры  в долину Ганга пришли аравийские  племена. Они принесли так называемую  «ведическую культуру», их священными  книгами были Веды, что значит  «Знание».

 

         Веды содержат  в себе повествования о богах,  об устройстве Вселенной, о  сотворении мира.

 

         В ведической  мифологии почитались главным  образом космические боги и  боги стихийных сил.

 

         Древнейшие  из них – бог неба Дьяус и богиня земли Притхиви. Первоначально они были слиты воедино и представляли собой первобытный хаос, но бог Индра разделил их и создал Вселенную.

 

         Индра,  бог – громовержец – верховное  божество ведического пантеона. Его называют «царь богов», «царь  всей Вселенной».

 

         Сурья –  бог солнца. К нему обращались  с молитвами о здоровье, богатстве,  процветании. Сурья представлялся  в разных образах: в образе  прекрасного юноши, разъезжающего  по небу на золотой колеснице,  в образе всевидящего небесного  ока или в образе птицы.

 

         В одном  из мифов рассказывается, что  Сурья родился в виде гладкого  шара. Его братья-боги решили придать  ему человекообразную форму –  и отсекли все лишнее. Сурья  стал прародителем людей, а  из отсеченных частей его тела  были созданы слоны.

 

         Богом луны  был Сома. Он покровительствовал  растениям, поскольку считалось,  что их рост проходит под  воздействием лунного света.

 

         У Сомы  было двадцать семь жен –  созвездий лунного неба. Но он  всем предпочитал одну – прекрасную  Рохини, а остальными пренебрегал. Обиженные жены пожаловались своему отцу, богу Дакши, и он предал Сому проклятью. Сома начал худеть и чахнуть, пока совсем не исчез. Без лунного света стали сохнуть на земле растения, голодать травоядные животные.

 

         Обеспокоенные  боги попросили снять с Сомы  проклятие. Тот послушался, и Сома  постепенно обрел свой прежний  вид. Этот миф объясняет ежемесячное  убывание и прибывание луны.

 

         Сома был  также божеством священного напитка,  приготовляемого из травы, которая  тоже называется «сома». Благодаря  этому напитку боги обретали  бессмертие.

 

         Агни –  бог огня, домашнего очага, жертвенного  костра. Он был посредником между  людьми и богами. Агни имел  множество воплощений и ипостасей,  иногда выступал в качестве  всеобъемлющего начала, пронизывающего  все мироздание.

 

         Одним из  величайших богов ведического  пантеона был Варуна – хранитель космических вод, божество истины и справедливости. Он обладал таинственной колдовской силой – майей. Варуна олицетворял собой мировой порядок и незыблемость высшего закона.

 

         Ваю – бог ветра. Тысячеглазый и быстрый, как мысль, он заполнял собой все воздушное пространство. С Ваю отождествлялись жизненное дыхание – прана.

 

         Особое  место в ведической мифологии  принадлежало Рудре – богу разрушительных сил. Рудра обитал вдали от всех богов на вершине Гималаев. Его представляли в виде дикого охотника, одетого в шкуры. Он был повелителем диких зверей. Рудра связан с разрушением и смертью, но в то же время может даровать долгую жизнь, исцелять болезни, способствовать плодородию. В гимне, ему посвященном, поется: «Да подаст он здоровье коням и быкам, баранам и овцам, мужчинам и женщинам!»

 

         Бог смерти  Яма в отличие от других  богов был смертен. Его смерть  была первой от сотворения  мира, и, первым вступив в царство  мертвых, Яма стал его царем

 

.

 

Сестра Ямы Ями оплакивала брата, причитая: «Ах, сегодня умер возлюбленный брат мой!» В то время дни еще не отделялись один от другого, «сегодня» длилось вечно, и Ями продолжала рыдать. Тогда боги создали ночь. Дни пошли один за другим, и Ями утешилась.

 

В середине І тысячелетия до нашей  эры значительную власть в Индии  приобретают жрецы-брахманы. Начинается новый период развития индийской  религии и мифологии, называемый индуистским.

 

Индуистская мифология по-прежнему признавала Веды как высший источник знания. Большинство ведических богов  перешли в индуистский пантеон, но значение и функции многих из них изменились.

 

 

 

РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ ИНДИИ

 

 

         Большинство  населения Индии исповедует индуизм.  Индуизм – это одна из крупных  мировых религий, сформировавшаяся  в І тысячелетии нашей эры.

 

  В его основе лежит учение  о  перевоплощении душ, происходящем  в соответствии с законом воздаяния  (кармой) за добродетельное или  дурное поведение. Индуизм признает  три верховных божества: Брахму, который по индуистской мифологии,  является творцом мира, Вишну  – сохраняющего вселенную, и  Шиву – разрушающего ее. (Однако  Шива в индуизме считается  не только богом-разрушителем, но  и богом-созидателем.) Верховные  божества, по индуистскому учению, имеют земные воплощения. Например, у Вишну их 10, и среди них  – Кришна и царь-герой Рама.

 

         Одним из  непременных условий добродетельного  поведения человека индуизм считает  соблюдение кастовых бытовых  правил. Что такое касты? В Индии,  согласно индуизму, все общество  разделено на касты, то есть  группы людей, которые из поколения  в поколение выполняют определенные  обязанности в обществе, владеют  определенными профессиями. Высшей  кастой являются брахманы, которым  предписано быть жрецами или  наставниками. Далее следуют кшатрии – воины и правители; за ними вайшии – земледельцы, торговцы и ремесленники; и, наконец, шудры – «низшая» каста, в которую входят слуги, рабы и «неприкасаемые». Каждому индусу религия предписывает вести тот образ жизни, который соответствует его касте. У кастовых организаций в Индии есть свои газеты, кассы взаимопомощи и банки.

 

         Для представителей  трех высших каст обязателен  обряд «второго рождения», который  проходят мальчики и юноши  в возрасте от8 до 22 лет. Дважды  рожденные имеют право читать и слушать чтение священных книг. Брахманы оказывают влияние на семейные и общественные дела (даже, например, на исход выборов в стране). «Великий союз брахманов» - это фактически политическая партия.

 

         Большинство  крупных индийских предпринимателей  происходит из третьей касты  (вайшии). Богатейшим семьям принадлежат не только предприятия, но и целые города. Например, Джамшедпур и Бихар – семье Тата, Далмиянагар – семье Далмия, Модинагар, рядом с Дели, - семье Моди.

 

         В самом  низу общественной лестницы –  «неприкасаемые». В течение веков  они выполняли только грязную  работу. Им не разрешено дотрагиваться  до членов высоких каст, заходить  в их кухни и храмы, пользоваться  общими предметами, колодцами, а  иногда даже мостами и дорогами.

 

           Конечно,  в современной Индии разделение  на  касты уже не такое жесткое,  как в прошлом. Конституция  Индии признала равноправие каст. В стране приняты законы, по  которым за дискриминацию низших  каст привлекают к суду. Их  членов устраивают на работу  наравне с другими, детям в  школе выдают бесплатные учебники. Сама жизнь (появление новых  промышленных предприятий, строительство  железных дорог, переселение людей  из деревни в город) делает  невозможным строгое разделение  каст.

 

         Тем не  менее молодые люди женятся на девушке из своей касты. У членов высоких и средних каст свадебная церемония, сложная и торжественная, проходит в доме невесты, родители которой украшают дом, оплачивают услуги жрецов, принимают гостей.

 

         В семьях  низких каст за невесту дают  выкуп, а свадебные расходы  несут родители жениха.

 

         Молодые  супруги в городах все чаще  живут отдельно от родителей,  но все семейные события и  радостные, и печальные отмечают  обязательно все вместе, большой  семьей.

 

         Семейные  связи в Индии очень прочны. В стране запрещены разводы.  Многоженство, принятое во многих  странах Востока, в Индии запрещено.  Вдова не имеет право второй  раз выйти замуж.

 

         Все женщины  в Индии, кроме вдов, обязательно  носят украшения. Кольца, серьги, браслеты – это не только  украшения, но и символы благосостояния  семьи.

 

На ряду с индуизмом в V1 веке до н. э. в Индии возникает новая религия-буддизм.

 

Основателем буддизма был царевич  Сиддхаратха Гаутама. При его рождении было предсказано , что он станет или великим царём, или религиозным подвижником. Отец царевича, не желая, чтобы сын удалился от мира, поселил его в великолепном дворце, окружил всевозможными удовольствиями и постарался оградить от любых неблагоприятных впечатлений.

 

Но однажды царевич вышел  из своего дворца и оказался в городе. Первое, что он увидил, были нищий калека, дряхлый старик и гроб с покойником, которого несли хоронить. Так Гаутама впервые узнал, что в мире есть болезни, нищета, старость и смерть. Его охватили глубокая скорбь и страх перед жизнью. Но тут ему встретился монах. Царевич принял это как знаменье, указывающее путь преодоления страха и скорби. Он покинул дворец и стал монахом.

 

Несколько лет вел царевич строгую, аскетическую жизнь. После того как  он 48 дней неподвижно просидел под священным  деревом, на него снизошло просветление и он стал Буддой.

 

Учение буддизма заимствовано из ведической и индуистской мифологий ряд  сюжетов и персонажей, но боги в  буддизме занимают второстепенное место. Будда – это не бог, а человек, смиривший свои страсти и достигший  полного просветления духа. Путем  праведной жизни каждый, исповедующий буддизм, может стать Буддой.

 

Буддистская традиция называет разное число Будд. По одному мнению, их было трое, по другому – пятеро, по третьему – «столько, сколько песчинок в  Ганге».

 

Зародившись как секта буддизм  со временем стал одной из трех мировых религий, наряду с христианством и исламом.

 

         На северо-западе  Индии в Пенджабе распространена  другая религия – сикхизм,  возникшая в ХV веке. Сикхизм отрицает касты и признает равенство всех сикхов перед богом. В ХVІІ веке сикхи стали религиозно-воинской общиной, может быть, поэтому многие профессиональные военные в Индии – сикхи. Им не положено брить бороды и стричь волосы, которые они убирают в тюрбан. С момента своего посвящения сикхи носят на руке стальной браслет.

Информация о работе Индия