Источники финансирования инвестиционного процесса в округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:33, практическая работа

Описание работы

В экономической литературе понятия «сбережения» и «инвестиции» стоят обычно рядом: одно неизбежно предполагает другое. Так, по мнению Дж. Кейнса, сбережения и инвестиции «должны быть равны между собой, поскольку каждая из них равна превышению дохода над потреблением» (Кейнс, с. 183). По нашему мнению, сбережения являются лишь необходимым звеном инвестиционного процесса. Инвестиции предполагают сбережения. Но не все сбережения становятся инвестициями.

Содержание

Понятие инвестиций…………………………………………………3
Инвестиционная привлекательность ХМАО…………………………………….5
Законодательство в инвестиционной сфере……………………………………6
Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций…7
Приоритетные инвестиционные проекты…………………………………………8
Развитие государственно-частного партнерства………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………………10

Работа содержит 1 файл

ГОЛУБЕВ.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

ЮГОРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

по дисциплине «экономическая география»

Тема: Источники финансирования инвестиционного процесса в округе 
 
 
 

                                                                                                                                Выполнил:

студент 4 курса группа 4580

                                                                                                                                             Колыхалина Ольга. Н

                                                                                                                                         Преподаватель: Голубев

                                                                                                                                             Анатолий Алексеевич 
 
 

Ханты-Мансийск

2011

Содержание:

  1. Понятие инвестиций…………………………………………………3
  2. Инвестиционная привлекательность ХМАО…………………………………….5
  3. Законодательство в инвестиционной сфере……………………………………6
  4. Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций…7
  5. Приоритетные инвестиционные проекты…………………………………………8
  6. Развитие государственно-частного партнерства………………………………9

    Заключение…………………………………………………………………………………………10

 

     Понятие инвестиций

     В экономической литературе понятия  «сбережения» и «инвестиции» стоят обычно рядом: одно неизбежно предполагает другое. Так, по мнению Дж. Кейнса, сбережения и инвестиции «должны быть равны между собой, поскольку каждая из них равна превышению дохода над потреблением» (Кейнс, с. 183). По нашему мнению, сбережения являются лишь необходимым звеном инвестиционного процесса. Инвестиции предполагают сбережения. Но не все сбережения становятся инвестициями. Например, если денежные средства не используются своим владельцем на потребление, то они являются сбережениями. Однако, оставаясь у своего владельца без движения, они не становятся инвестициями. Инвестициями становятся те сбережения, которые прямо или косвенно используются для расширения производства с целью извлечения дохода в будущем (иногда через несколько лет).

     В отечественной литературе советского периода инвестиции рассматривались  в основном под углом зрения капиталовложений, и поэтому категория «инвестиции» по существу отождествлялась с категорией «капиталовложения». Под капиталовложениями понимались «затраты на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование». Что касается инвестиций, то они трактовались как «долгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли народного хозяйства».

     Из  приведенных высказываний следует, что по существу инвестиции не только отождествлялись с капитальными вложениями, но и подчеркивался долгосрочный характер этих вложений.

     Подобные  взгляды были характерны вплоть до недавнего времени. С началом осуществления в нашей стране рыночных реформ точка зрения на содержание категории «инвестиции» стала изменяться, что получило отражение в действующем законодательстве. Так, в законодательстве Российской Федерации инвестиции определены как «денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта».

 

     Инвестиционная  привлекательность  ХМАО

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на протяжении многих лет входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом.

     Специфика экономики округа связана с развитием  топливно-энергетического комплекса.

     Округ занимает 1-е место среди регионов Российской Федерации по добыче нефти, по объему промышленного производства, производству электроэнергии; 2-е место по добыче природного газа, объему инвестиций в основной капитал и объему поступлений налогов в бюджетную систему РФ; 3-е место по естественному приросту населения.

     Валовый региональный продукт в 2009 году составил 1846,9 миллиардов рублей, объем инвестиций в основной капитал - 454,3 млрд.руб.

     В 2009 году на фондовой бирже ММВБ был  успешно размещен облигационный  заем автономного округа на сумму 6 млрд. рублей в целях финансирования дефицита регионального бюджета. При этом спрос превысил предложение почти в 3 раза и составил 17 млрд. руб.

     Последовательность  и непрерывность позитивных экономических  преобразований, плодотворное сотрудничество власти и бизнеса, развитая инфраструктура сопровождения инвестиций обуславливают высокую инвестиционную привлекательность Югры для российских и зарубежных партнеров. 
 
 

Законодательство  в инвестиционной сфере

     Неотъемлемой  частью проводимой инвестиционной политики Правительства Югры является развитая система нормативно-правовых актов в этой сфере.

     Так, с 2007 года в регионе реализуется  Программа государственной поддержки  подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного  округа. Программой предусмотрены различные виды государственной поддержки инвестиционных проектов. На сегодняшний день наиболее востребованными являются:

  • предоставление бюджетных инвестиций;
  • предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам;
  • предоставление субсидий на цели строительства и реконструкции магистральных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.

     В настоящее время наблюдается  замедление темпов оказания государственной  поддержки инвестиционных проектов, связанное с сокращением бюджетного финансирования Программы автономного округа. В этих условиях ведется работа по развитию альтернативных механизмов государственной поддержки, основным из которых является предоставление государственных гарантий автономного округа.

     Еще одним видом государственной  поддержки, не требующим прямого  вложения бюджетных средств, являются налоговые льготы (предоставление отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых  кредитов; предоставление льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу). 

Сферы экономики, перспективные  для привлечения  инвестиций

     В стратегической перспективе до 2020 года автономный округ стоит перед  объективной необходимостью выработки  политики, обеспечивающей структурное изменение и модернизацию экономики.

     Принимая  во внимание, что в Югре созданы  все условия для развития инноваций, постепенного усложнения структуры  экономики, развития “не нефтяных”  сфер деятельности, а также огромную значимость вклада северных территорий в целом, и Югры в частности, в ускорение экономического роста и диверсификацию экономики страны, в настоящее время особое внимание уделяется развитию территориально-производственных комплексов (кластеров), как точек роста экономики округа и страны в целом.

     В настоящее время на территории региона  развиваются 4 основных кластера:

  • Нефтегазохимический кластер;
  • Лесопромышленный кластер;
  • Горнорудный кластер;
  • Инновационно-технологический кластер.

     Реализация  инвестиционных проектов в рамках данных кластеров позволит обеспечить устойчивость экономики округа в первую очередь за счет радикального повышения эффективности работы сферы услуг, реального и инфраструктурного сектора экономики.  

 

Приоритетные  инвестиционные проекты

     В 2007 году Правительством Югры утвержден Реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа. Документ определяет основные инвестиционные проекты в различных направлениях развития экономики – от нефтегазохимии и энергетики до здравоохранения, образования и сферы услуг.

     Кроме того, утвержден Реестр инвестиционных паспортов площадок (земельных участков), выделяемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры.

     По  заказу Правительства автономного  округа разработана Информационно-справочная система “Инвестиционные площадки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”, представленная на сайте www.investhmao.ru. Система предназначена для накопления, отображения и поиска данных об инвестиционных проектах (площадках) автономного округа на основе web- и мультимедиа- решений.

     Потенциальные инвесторы могут получить в Системе  расширенную информацию об инвестиционных площадках, указав интересующие параметры.

 

Развитие  государственно-частного партнерства

     В условиях необходимости оптимизации  и перераспределения нагрузки на бюджет автономного округа при реализации инфраструктурных проектов большое  значение приобретают механизмы  реализации инвестиционных проектов с  использованием принципов государственно-частного партнерства. В этой связи в настоящее время ведется работа по формированию региональной законодательной базы по данному направлению.

     В 2009 году Правительством автономного  округа было подписано соглашение с  Государственной корпорацией “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”. В рамках подписанного соглашения ведется активная работа по созданию Регионального центра государственно-частного партнёрства, адаптированного под действующую в автономном округе систему реализации проектов.

     Сейчас  рассматривается возможность заключения подобного соглашения с Министерством  регионального развития РФ. Данное соглашение положит основу для плодотворного  сотрудничества в области развития региональной инвестиционной политики. Указанный документ позволит начать взаимодействие с Министерством по вопросам методологического содействия при формирования нормативной правовой базы, вопросам оценки и рассмотрения перспективных инвестиционных проектов, которые могут претендовать на участие в финансировании государственных институтов развития инвестиционной деятельности.

 

     Заключение

     По  итогам анализа макроэкономических условий, влияющих на инвестиционный климат ХМАО, и современного политического и экономического состояния России представляется возможным проведение следующих мероприятий по улучшению инвестиционного климата в России: обеспечение политической стабильности и последовательности реформ в стране, проведение мероприятий по дальнейшему сокращению инфляции, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, развитие фондового рынка и стимулирование сохранения российского капитала в стране.

     В заключение хочется отметить, что  инвестиции представляют собой сложный  механизм, способный в значительной степени увеличить экономический потенциал государства. Поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит успешную реализацию социально-экономических реформ и экономическое развитие страны в целом. 
 
 

Информация о работе Источники финансирования инвестиционного процесса в округе